Консультации для неблагополучных родителей в школе. Примерный перечень тем бесед с родителями учащихся. Темы бесед и собраний для родителей

Эти темы Вы можете использовать для проведения индивидуальных бесед, классных родительских собраний, а также вести электронные блоги по данным темам, обсуждать с родителями.

1-4 классы.

1. Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.

2. Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа (по национальному воспитанию).

Почему важно привлекать обездоленные семьи к услугам детей и семьи?

Винсон определяет недостаток как «ряд трудностей, которые блокируют жизненные возможности и не позволяют людям полностью участвовать в жизни общества». Низкий доход является одним из признаков недостатка; однако обычно утверждается, что недостаток является более значительным, чем экономическая бедность.

Темы бесед и собраний для родителей

Комплексное многоуровневое понимание, которое включает социальную изоляцию и относительную депривацию, используется в современной литературе для осмысления недостатков. Это дает представление об опыте людей, находящихся в неблагоприятном положении, которые включают в себя не только нехватку финансовых ресурсов, но также отсутствие доступа к ключевым услугам и ограничение социальных контактов и участия общин.

3. Младший школьный возраст и его особенности.

4. Хочу и должен (по профилактике правонарушений).

5. Как выявлять и развивать способности детей.

6. Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье.

7. Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.

8. Воспитание характера ребенка в семье.

9. Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья.

Недостаток оказывает негативное влияние на функционирование семьи и развитие ребенка. Например, хронический стресс, связанный с нищетой, может повлиять на родительский потенциал для взрослых. Дети, растущие в условиях нищеты, с большей вероятностью будут испытывать трудности с обучением и задержку развития.

Исследования показывают, что участие в программах высокого качества раннего детства и поддержки воспитания может смягчить некоторые негативные последствия неблагоприятного воздействия на детей и семьи. Тем не менее, поставщики услуг могут сочтет трудным вовлечь семьи из неблагополучных семей.

10. Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье).

11. Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании младших школьников).

12. Новое в системе национального воспитания.

13. Использование различных видов искусств в эстетическом воспитании детей в школе.

14. Семейные прогулки в природу, как важный фактор экологического и физического воспитания детей.

Те семьи, которые особенно трудно заниматься, иногда называют «труднодоступными». Однако этот термин может быть проблематичным, поскольку он может означать «трудное, обструктивное или безразличное поведение» от имени семей и отрицает, как сами услуги могут «труднодоступны» для семей. К проблемам, с которыми сталкиваются семьи при доступе к услугам, относятся.

Расположение службы, которая может стать препятствием для семей, не имеющих частного транспорта; служба может запугать семью, которая не имела опыта или негативного опыта в других средах обслуживания; и отсутствие знаний о доступных услугах или о том, что они имеют право доступа к службе. Эти практические соображения являются общими принципами, основанными на уроках исследований и практики, направленных на предоставление дополнительных указаний поставщикам услуг о работе с обездоленными и социально изолированными детьми и семьями.

15. Сохранение семейных традиций, семейных реликвий.

5 – 6 классы.

1. Новое в системе национального воспитания.

2. Роль семьи в формировании у подростков сознательной потребности в системе труда.

4. Организация летнего труда и отдыха детей в семье.

5. Воспитание здорового ребенка в семье. Сохранение генотипа.

6. Возможности семьи в развитии познавательной самостоятельности учащихся.

Какие методы могут использовать детские и семейные услуги для привлечения обездоленных семей?

Один из способов участия в одиночку вряд ли приведет к длительным изменениям в взаимодействии. Для участия находящихся в неблагоприятном положении семей требуется гибкая, мультимодальная, постоянная стратегия. Семьи не могут посещать программу или службу, если она незнакома, запугиваема или находится в неудобном для них месте. Переход к тому, где семьи, например, местные торговые центры или парки, вместо того, чтобы ждать семей для участия в программе или услуге, - это способ связаться с семьями и наладить отношения с местным сообществом. Цель знакомства с семьями - предоставить семьям информацию о службе; предоставлять семьям ресурсы; содействовать службе в сообществе; общаться и строить отношения доверия внутри местного сообщества; и предоставлять услуги.

Содействовать и предоставлять услуги не стигматизирующим и не угрожающим образом

Семьи могут быть чувствительны к стигме, связанной с понятием «благотворительность» или «благосостояние». Предоставление услуг в универсальном месте, например, в клинике или школе, может снизить вероятность стигмы, поскольку эти объекты не связаны с определенным типом «проблемы». В отношении практикующих практикуется также не стигматизирующий подход, и родители, и дети ценят практикующих, которые относятся к ним с уважением и рассматривают их как нечто большее, чем просто их «проблемы». Например, молодым родителям может быть неудобно с программами воспитания, которые повторяют традиционный стиль обучения в классе.

Вопросы для рассмотрения при планировании и предоставлении услуг

Является местом, где ваша программа поставляется с определенным типом «проблемы» в сознании местного сообщества? Можно ли проводить программу в месте, которое более «нейтрально» в сознании местного сообщества? Мы продвинули проект, используя фотографию молодых беременных женщин, с их беременными животами. Это выглядело забавно; они смеялись. Молодые люди думают: «Похоже на меня, это выглядит нормально». Будет ли менее формальный подход к пропаганде из уст в уста, более подходящим для вашей целевой группы? Многие молодые люди в сельских общинах знают друг друга и имеют друзей, которые находятся в одинаковой ситуации. Эти молодые родители рекомендуется приглашать своих друзей, чтобы попробовать новые программы. Ресурсы, которые вы предоставляете через услугу, подходящую для аудитории? Могут ли они быть изменены, чтобы лучше удовлетворять потребности аудитории? Могла ли установка быть запугивающей для семей, которых вы пытаетесь достичь? Например, программа, хранящаяся в библиотеке, может запугать людей, если они связывают библиотеки с определенным уровнем образования. Может ли формат программы быть запугивающим для семей, которых вы пытаетесь достичь? Например, программа, которая поставляется в формате, который воспроизводит традиционное обучение в классе, может быть пугающим для людей, которые имели отрицательный опыт в школе. Например, есть ли у вас культурно подходящие ресурсы для воспитания?

Использовать стратегии, позволяющие семьям

  • Где собираются местные семьи с маленькими детьми?
  • Когда они, скорее всего, будут там?
  • Где собираются местные папы?
  • На практике не стигматизирующий подход отвергает негативную маркировку семей.
  • Некоторые родители могут чувствовать угрозу в определенных ситуациях или средах.
  • Как вы продвигаете свое обслуживание?
  • Какое сообщение отображаются изображения в ваших рекламных материалах?
  • Требуется ли дальнейшее обучение силовому подходу?
Существуют три типа отношений, которые важны для детских и семейных служб.

7. Использование семейных традиций и праздников в патриотическом воспитании.

8. Вред алкоголя и курения.

7 – 9 классы.

1. Пример родителей в воспитании детей.

2. Особенности воспитания подростков в семье.

3. Половое развитие и методы полового воспитания.

4. Книга в семье. Формирование у детей читательских интересов.

На чем могут повлиять вовлеченные обездоленные семьи на практике?

Отношения с семьями: развитие отношений доверия между практиками и отдельными семьями имеет решающее значение для участия. Следующие личные качества могут помочь построить доверительные отношения с семьей: беспристрастное отношение; уважительное отношение; поощряющий и расширяющий возможности подход; теплоту и сочувствие; и быть подлинным.

  • Как ваш сервис устанавливает отношения доверия с семьями?
  • Очень сложно уйти в группу, когда вы не встретили кого-то.
Например, одна программа поддержки воспитания в центральной части города, где значительная часть семей, имеющих культурное и лингвистическое разнообразие, включая значительное коренное население, стремилась привлечь местных родителей маленьких детей.

5. Активные формы отдыха в вашей семье.

6. Методы профессиональной ориентации школьников в семье.

7. Особенности юношеского возраста и учет их в семейном воспитании.

8. Учебная деятельность старшего школьника и руководство ею в семье.

9. Роль семьи в готовности подрастающего поколения к труду.

10. Привитие любви к красоте родной природы, творения искусства, живописи, литературы и музыки в семье.

Многие из местных семей испытывали социальную изоляцию и имели историю плохих отношений с основными службами. Это мешало семьям наладить первоначальный контакт с услугами и наладить доверительные отношения с поставщиками услуг. В программе использовались конкретные стратегии, позволяющие максимально облегчить доступ к их программе и наладить позитивные отношения с местными семьями, в том числе.

Никаких требований к официальным рефералам: не было принято никаких устных заявлений, а также рефералов агентств. Когда они разговаривали с другими родителями, они передавали информацию о том, что программа «хорошо». Групповые мероприятия были предложены в известных местах местного сообщества, которые считались семьями доступными, доступными и безопасными; и для работы с семьями требуется минимальная работа с документами. Родители регистрируются с детскими сведениями о группах и получают номер телефона для последующего наблюдения в случае необходимости. Связи из уст в устах часто поступали от текущих клиентов. . Другая программа, направленная на то, чтобы помочь молодым родителям получить знания и уверенность в том, что родители сознательно разработали программу, которая не будет напоминать школьный опыт, чтобы обеспечить комфортную среду для своей целевой группы.

11. Изучения корней семейного рода.

12. Утверждение в семье принципов общечеловеческой морали.

10 – 11 классы.

1. Основные направления воспитания в семье.

2. Психолого-педагогическое самообразование родителей, как важный фактор повышения их педагогической компетенции.

Беседы с родителями.

Для этой цели использовалось сочетание формальных и неофициальных компонентов, включая. Позволяя родителям учиться на примере: фасилитатор создал «игровые станции» для детей и родителей и привел пример, забрав детей с помощью простых инструкций и переговоров, чтобы родители могли учиться на примере об общении с детьми и о том, как играть в игры; и Предоставление возможностей родительской социализации: родители имели возможность общаться друг с другом и иметь разрыв с обязанностями по уходу за ребенком. Клиенты, принимающие участие в этой программе, опасались, что другие родители будут отрицательно оценены другими родителями, поэтому возраст программы также будет ограничен возрастом.

  • Отчет о первых трех этапах проекта.
  • Трудно добраться до родителей или трудно добраться до школ?
В этом «Практическом листе» излагаются проблемы, с которыми могут сталкиваться службы ребенка и семьи, когда они стремятся собирать данные непосредственно от родителей и детей в целях оценки.

Для родителей учащихся 2 класса.

    Организация учебного труда школьника в процессе подготовки домашнего задания. Воспитание у детей интереса к чтению.

    Роль личного примера родителей в воспитании у детей потребности соблюдения выбранного режима дня. Личная гигиена школьника.

    Трудовая атмосфера семьи – важнейший фактор воспитания детей. Семейные традиции в труде. Домашние праздники и участие в них детей. Воспитание бережного отношения детей к природе.

    Почему сбор данных от родителей и детей с целью оценки важны для услуг для детей и семьи?

    В нем содержатся некоторые примеры того, как детские и семейные службы могут привлекать детей и семьи к процессу оценки, чтобы преодолеть некоторые из этих проблем. Например, родители могут с осторожностью делиться информацией с поставщиками услуг. Кроме того, сбор данных непосредственно от маленьких детей может быть затруднен, поскольку традиционные методы сбора данных обычно не подходят или эффективны. Несмотря на проблемы, связанные с сбором данных от родителей и детей, этот процесс предоставляет родителям и детям возможность быть услышанными. Слушание и слушание как уважаемых граждан по своему усмотрению усиливает чувство детства в их сообществе. Четыре ключевых метода, которые могут использоваться детьми и семьями для оказания им помощи в сборе данных от детей и родителей в целях оценки: вовлечь детей и родителей в процесс оценки. В дополнение к демонстрации эффективности программы результаты оценки могут использоваться для целого ряда целей, включая поддержку приложений для нового или постоянного финансирования и вносить вклад в более широкую базу фактических данных о том, что делает и не работает для клиентов.

    Методы воспитания детей. Поощрения и наказания в воспитании ребенка.

    Воспитание у детей взаимопомощи в семье, чувства коллективизма.

    Как помочь ребенку в овладении основами здорового образа жизни.

    Приемы словесного воздействия на сознание детей в народной педагогике.

Для родителей учащихся 4 класса.

    Младший подростковый возраст и его особенности. Учет психических и физических особенностей ребенка, сочетание уважения к подрастающему человеку с требованиями к нему – условия успешного воспитания подростков в семье.

    Развитие познавательной активности и культуры умственного труда подростков в семье. Формы стимулирования родителями самостоятельности четвероклассников в учебной деятельности. Единство требований семьи и школы к учебному труду подростков.

    Воспитание трудолюбия и прилежания. Обучение детей различным видам народных промыслов.

    Занятие – практикум. Как помочь детям учиться.

    Разбор педагогических ситуаций в семейном воспитании.

    Примеры эмоционального воздействия на чувства и сознание детей в народной педагогике.

    Как помогать ребенку в составлении его склонностей и интересов.

Для родителей учащихся 1 класса.

    Как подготовить ребенка к школе. Возрастные особенности детей 6-7 лет

    Режим дня в жизни первоклассника. Регламентация труда, отдыха, занятий ребенка в течение дня. Охрана нервной системы.

    Как помочь первокласснику учиться. Игра в жизни школьника.

    Воспитание у детей честности, правдивости, доброты, дисциплинированности, требовательности к себе, друг к другу.

    Закаливание, профилактика простудных заболеваний.

    Как лучше организовать летний отдых детей.

    Что такое тестирование? Как разобраться в уровне развития и подготовки вашего ребенка?

    Цели и задачи первой ступени образования в школе (по Типовому положению об образовательном учреждении и уставу данной школы).

Для родителей учащихся 3 класса.

    Общая характеристика данного возраста. Физиологические особенности школьника и их учет в воспитании. Особенности развития познавательных интересов детей и интеллектуальной сферы: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, речи.

    Роль родителей в воспитании у детей ответственного отношения к учебному труду. Что нужно знать родителям, чтобы помочь школьникам учиться.

    Педагогические требования к организации труда детей: посильный труд ребенка, овладение разнообразными трудовыми навыками. Поручения и их виды.

    Организация свободного времени. Поведение детей в общественных местах, гостях, дома. Формирование интересов и разумных потребностей в системе досуга.

    Забота о здоровье детей. Роль ежедневных занятий физкультурой. Совместные занятия физкультурой и спортом родителей и детей. Спортивные игры и их роль в укреплении здоровья младших школьников. Особенности режима дня детей в летний период.

    Воспитание честности и правдивости в народной педагогике.

    Альтернативные образовательные программы и их реальная ценность в судьбе ребенка.