Какие энергии дает мантра ом ваджрасаттва хум. Значение и практика мантры ваджрасаттвы

Ваджрасаттва - бодхисаттва, основное божество, применяемое практикующими на всех уровнях Тантры. В зависимости от методов практики, он может визуализироваться один или с супругой.

Ваджрасаттва имеет белый цвет тела, что обозначает его безупречную чистоту. Подобно Ваджрадаре, чьим проявлением он является, Ваджрасаттва держит ваджру символизирующую метод в своей правой руке и дильбу (колокольчик), символ мудрости в левой. Ваджрасаттва одет в красивые шелковые одежды и драгоценные украшения. Ваджрасаттва является олицетворением принципа очищения.

Тантрические методы преобразования (трансформации) не приведут к глубоким и совершенным результатам, пока наше тело, речь и ум остаются загрязненными омрачениями, накопленными в силу наших прошлых вредных физических, речевых и умственных действий. Чтобы достичь совершенства в своей духовной практике, мы должны не только избегать таких пагубных действий сейчас, и в будущем, но так же мы должны очищать самих себя от всего негативного, что мы накопили на протяжении множества жизней. Практика Ваджрасаттвы - главный метод, рекомендуемый различными традициями Буддизма Ваджраяны, для такого очищения. Кроме того, эти методы очень эффективны для исправления нарушенных обетов.

Слово "Ваджрасаттва" имеет несколько значений: "Алмазная душа" или "Душа Молнии", "Природа алмаза", "Алмазная природа", "Сила, подобная удару молнии", "Мощь грома", "Алмазный ум" или "Молниеносный ум". В тантрическом контексте значение указывает на обладателя нерушимого состояния сознания, другими словами, ваджра - это символ природы будды. «Ваджрасаттва» - олицетворение сути нашей собственной чистой, алмазной природы.

Ваджрасаттва олицетворяет синтез Пяти Дхиани Будд - группы из пяти небесных Будд, которых визуализируют во время медитации. Они не являются историческими личностями, и поэтому их следует отличать от исторических Будд, таких как Гаутама Будда или Падма Самбхава. Иногда его называют шестым дхьяни-буддой.

Пять Дхиани Будд вместе с Ваджрасаттвой - это центральные божества эзотерического буддизма. Они представляют пять различных аспектов просветленного сознания и служат проводниками к духовному преображению. Ученики тибетского буддизма начинают практиковать медитацию на Пять Дхиани Будд через шестого Дхиани Будду - Ваджрасаттву.

Ваджрасаттву изображают в двух формах: одиночной и в союзе Яб-Юм.

У белой одиночной формы одно лицо и две руки, правая рука держит золотую ваджру (тиб. дордже) у сердца, а левая у бедра - серебрянный колокольчик полой частью колокольчика вверх. Форма божества сидит со скрещенными ногами в медитативной позе (падмасана, поза лотоса) на распустившемся лотосе, поверх которого лежит плоский диск луны, образующий трон Ваджрасаттвы. Ваджрасаттва имеет драгоценные украшения и шёлковые одежды Самбхогакаи. В медитации эту форму представляют невещественной, подобной радуге, как союз формы и чистой видимости.

Имеются изображения Ваджрасаттвы как белого, так и синего цвета.

В союзе Яб-Юм его супруга держит изогнутый нож (санскр. картика / символизирует отсечение корня Трёх Ядов) в правой руке и чашу из черепа (санскр. капала) в левой.


Стослоговая мантра Ваджрасаттвы

Как дополнение к личной практике, мантра Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму, нести умиротворение, облегчать страдания читающего или слушающего мантру, и стать причиной просветления в целом. Считается, что она очищает карму не только этого воплощения, но и многих других воплощений. Просто повторяя Стослоговую мантру 21 раз, мы не даём негативной карме расти и очищаем её. Мантра лечит многие хронические заболевания. Очищает от вредных качеств, как злость, зависть, ненависть. Используется для подготовки сознания к более продвинутым тантрическим техникам.

"Медитация Дордже Сэмпа или Ваджрасаттвы - это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения, которая принадлежит как сутре, так и тантре. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения". (Калу Ринпоче. "Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений".)

Многие тибетские посвящения начинаются с призывов к Ваджрасаттве. Для очищения и подготовки к дальнейшему продвижению по пути просветления кандидаты медитируют на него и повторяют его мантру. В конечном итоге ученик приходит к осознанию, что ему предстоит найти Ваджрасаттву в центре своего собственного существа, сидящим на троне из лотоса в тайной обители сердца.

В своей диктовке, данной в 1993 году, Ваджрасаттва, выступая в качестве представителя Пяти Дхиани Будд, рассказал, какую помощь они оказывают нам: «Мы помогаем вам открыть вашу сокровенную суть - тайную обитель души, которая оказалась закрытой для нее из-за кармы и чрезмерных желаний. Мы открываем сокровенные двери, и нужная дверь становится открытой дверью для дальнейшего продвижения.

Если душа обладает мужеством, а вы вдохновляете, поддерживаете и направляете ее, омывая любовью и состраданием, то она сможет открыть эти двери и войти. И если вы заботились о нуждах своей души, она познает своего внутреннего Христа и внутреннего Будду.

Вы можете визуализировать Ваджрасаттву как золотого Будду, сияющего так, будто он освещен ослепительными лучами солнца. Он сидит в позе лотоса и держит в правой руке на уровне своего сердца скипетр ваджру. В левой руке у него колокольчик.

Ваджра олицетворяет его сострадание, а колокольчик - великую мудрость. Сострадание и мудрость являются основной парой добродетелей, необходимых для достижения самореализации. На другом уровне ваджра и колокольчик символизируют просветленный разум Будды и его тело в счастливом единении с совершенной Реальностью.

Практика мантры Ваджрасаттвы способствует очищению от грехов и устранению духовных препятствий.

Транслитерация Стослоговой мантры Ваджрасаттвы

oṃ va jra sa ttva sa ma ya ma nu pā la ya va jra sa ttva tve no pa ti ṣṭha dṛ ḍho me bha va su to ṣyo me bha va su po ṣyo me bha va a nu ra kto me bha va sa rva si ddhiṃ me pra ya ccha sa rva ka rma su ca me ci ttaṃ śre yaḥ ku ru hūṃ ha ha ha ha hoḥ bha ga van sa rva ta thā ga ta va jra mā me mu ñca va jrī bha va ma hā sa ma ya āḥ sa ttva aḥ hūṃ phaṭ
--------

Русское прочтение Стослоговой мантры Ваджрасаттвы

ОМ ВАДЖРАСАТТВА САМАЯ МАНУ ПАЛАЯ
ВАДЖРАСАТТВА ТЕНОПА ТИСТА ДРИДХОМЕБХАВА
СУТОШЬОМЕБХАВА СУПОШЬОМЕБХАВА
АНУРАКТОМЕБХАВА САРВАСИДДХИМЕПРАЯЧЧА
САРВАКАРМАСУЧАМЕ ЧИТТАМСРЕЙЯМКУРУХУМХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВАН САРВАТАТХАГАТА
ВАДЖРАМАМЕМУНЧА ВАДЖРИБХАВА МАХАСАМАЙЯ
САТТВА А

-------

100-слоговая мантра (перевод)
Перевод Батарова В.

Ваджрасаттва, защити мои обязательства,
Ваджрасаттва, поддерживай меня,
Прошу, оставайся прочно со мной.
Сделай так, чтоб ты был мной доволен.
Всегда будь ко мне открыт.
Будь ко мне благосклонен.
Даруй мне осуществление всех достижений.
Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.
Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен.
Просветленный Победитель, Достигший таковости,
Ваджрасаттва, не бросай меня -
Имеющего великие обязательства.

Дополнительные пояснения
“Ом”, состоящий из трех букв, символизирует Тело, Речь и Ум Будды.
“Хунг” - это семенной слог, символизирующий изначальное осознавание.
“Ха Ха Ха Ха Хо” символизируют пять видов изначального осознавания или мудрости.
“А” - означает отсутствие у феноменов свойственной им природы.

В одной индийской работе пишется о значении стослоговой мантры:

Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель,
Читающего Сто Слогов не окружают нищета, несчастья, горе, беды.
Его враги повержены во прах, его желанья исполняются немедля,
Читающему Сто Слогов да будет сын, коль сына он желает,
Или богатство, если он того желает, или земля, которой прежде он лишился.
Любой, кто к долголетию стремится, пусть Сто Слогов непреставая молвит,
И если думает он: "Годы утекли", -
То в триста раз лет больше впереди!
И тот же человек, счастливец в этом мире,
В Блаженстве Сукхавати возродится.
Читающему Сто Слогов не угрожают
Ни упыри-кхадо, ни мертвяки-роланги, ни нечисть разная, ни демоны забвенья.
Те Сто Слогов читая постоянно, тупой дурак добудет разуменье,
Злодей узреет Бхагавана Будду,
А горемыка - неизменное везенье,
Исчезнут и тоска, и шаткость.
Стосложная очистит худшего злодея,
И в этой, и в грядущих жизнях ему быть Властелином Мирозданья.
И наконец, в невозмутимости свободы,
Читающий достигнет Пробужденья.

В "Тантре украшение ваджрной сущности" сказано:

Чётко представляя в соответствии с обычной садханой украшенного драгоценностями Ваджрасаттву с ваджром и дильбу в руках, воплощающего единое тело всех будд, сидящего в центре лунного диска, лежащего на белом лотосе, двадцать один раз произнесите стослоговую мантру, это остановит рост коренных падений и искоренит более мелкие огрехи. Практикуйте этот метод между основными медитациями. Если же стослоговую мантру повторить с таким созерцанием сто тысяч раз, то это полностью устранит последствия падений и во всей чистоте восстановит нарушенные обеты и обязательства".

В "Тантре чистого раскаяния" сказано:

"Стослоговая мантра - самая суть сердца всех сугат. Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения. Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры. Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для будд трёх времён и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисаттв".

И сказано ещё, что если ты усердствуешь в практике этого созерцания и чтении мантры, тогда очистишься полностью от своих малых и средних злодеяний. Твои большие злодеяния не будут разрастаться, но угаснут и постепенно полностью смоются.
Говоря в целом, если ты истинно веришь в учение о действии и результате, тогда ты неизбежно отвергнешь все свои вредоносные деяния. И тогда твоё покаяние станет всецело искренним, подлинным. Прозрение неизбежно последует за очищением. Но те, кто просто бормочет молитвы и нарушает практики монашеской жизни, кто не взрастил в себе истинной веры и раскаянья, у тех Прозрения будет не больше, чем волос у черепахи.

А это - Тханка Ваджрасаттва Яб - Юм. Буддийская традиционная живопись. Тханка с изображением Ваджрасаттвы и Ваджраварани Яб-юм (тиб. Дордже сэмпа) в тибетской живописи является достаточной редкостью. Связано это с тем, что раньше тантрические изображения могли лицезреть люди имеющие соответствующее посвящение. Танка визуализирует ритуальный половой акт (тиб. Яб-юм) символизирующий соединение Метода и Мудрости ― родителей просветления.

Видео "Стослоговая мантра Ваджрасаттвы в свободном исполнении" :

Мандалы Ваджрасаттва








Кармаракша о Силе Святого Имени Ваджрасаттва - Перевод с Санскрита Краткой Сущностной Мантры Очищения - " ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ"

Часть №3

ОМ-ВА-ДЖРА-САТ-ТВА-ХУМ!
Это ж Знаменитая Тибетская Мантра ОМ БЕНЗА САТО ХУНГ! :))

Рассмотрим перевод в контексте Трёх Измерений и Пяти Мудростей! И разберём также несколько уровней значений.

БУКВАЛЬНЫЙ:

Реализую Наивысшее Состояние Ваджрасаттвы (Нерушимой Сущности)!

Если совсем просто, то "Реализую Тело, Речь и Ум Ваджрасаттвы!"

ВНЕШНИЙ:
Вездесущей Благодатью Будды (в Пяти Аспектах Самобытия)!
Вездесущей Благодатью Тела, Речи и Ума Всех Просветлённых Существ
Да обретём мы Недвойственную Реализацию Нерушимой Мудрости
и Сострадательной Магической Активности
Трёх Измерений и Пяти Мудростей!

ВНУТРЕННИЙ:
Вездесущей Благодатью Будды (в Пяти Аспектах Самобытия)
Вездесущей Благодатью Тела, Речи и Ума Всех Просветлённых Существ
РЕАЛИЗУЮ НАИВЫСШЕЕ СОСТОЯНИЕ ВАДЖРАСАТТВЫ!

ТАЙНЫЙ:
ВЕЗДЕСУЩЕЙ БЛАГОДАТЬЮ БУДДЫ (В ПЯТИ АСПЕКТАХ САМОБЫТИЯ)!
ВЕЗДЕСУЩЕЙ БЛАГОДАТЬЮ ТЕЛА, РЕЧИ И УМА ВСЕХ ПРОСВЕТЛЁННЫХ СУЩЕСТВ
СОЗЕРЦАЮ НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ
НЕРУШИМОЙ МУДРОСТИ И СОСТРАДАТЕЛЬНОЙ МАГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
ТРЁХ ИЗМЕРЕНИЙ И ПЯТИ МУДРОСТЕЙ!

Именно об этом "ШАДАКШАРА МАНТРА ВАДЖРАСАТТВЫ" - Шестислоговая Мантра Ваджрасаттвы! Она же Краткая и Сущностная Мантра Ваджрасаттвы!

Кто же такой Ваджрасаттва? "Ху из м. Ваджрасаттва? "!

Посмотрите сами на значения "ВА" - "ДЖРА" , "ВАДЖ"-"РА" , "ВАДЖРА" "САТ ", "ТВА " "САТТВА ":

1) САТ (Словарные значения)

सत् -прил. честный, правый, присутствующий, прочный, хороший,прочный, реальный, фактический, верный, хороший, почтенный, происходящий жизненный, мудрый, красивый!

सत् - отличный, существующий, происходящий, действительно являющийся. "хорошие или честные или мудрые или респектабельные люди" "что, который является хорошим или реальным или правда"

सत् - "хороший или мудрый человек" , правда, реальность, вода, преимущество, хороший человек

2) А теперь чуть чуть о "ТВА "

त्वम् tvam - you - Ты

कः त्वम् ? - kaH tvam ? - Who are you? - Кто Ты?
तत्त्व - ТАТ_ТВА - Реальность, будучи, правда, реальное состояние, принцип, элемент, элементарная недвижимость, правда, принцип, сущность элементов,суть или вещество из ничего, самобытность, аксиома.
तत्व - ТА_ТВА - Реальность, правда!
То есть ТВА - Это Суть-Сущность
САТ (Бытия, Света, Правды, Истины, Чистоты, Реальности, Справедливости и Веры)

3) И सत्त्व - САТТВА - Мудрость, ясность, гармония, сила в характере,


  • правда, сущность, твердость, реальность

  • вопрос, расположение имеется в виду, разрешение, являющийся.

  • вещь, дух,природа, объект, духовная сущность,создание, великодушие, сознание

  • материал или элементарная субстанция

  • жизненно дыхание, качество из чистоты или добра, существование, хороший смысл

  • относящиеся к качествам саттва, также первый.

  • рудимент из жизни, плод, жизнь, доброта, ум, энергия,

  • самообладание, живое существо, чувствующее существо, характер.

Вот как многообразен и многозначителен термин САТТВА !

Ваджрасаттва - vajrasattva - это Существо Нерушимой Мудрости и...! Повторюсь, поскольку это важно, У Будды есть отдельный комментарий значения имени " Ваджрасаттва " в " Хеваджра " тантре!

" Ваджрагарбха спросил:

Почему Ваджрасаттва ?
Как так Махасаттва ?

И по какой причине Самаясаттва ?

Не разъяснит ли мне Бхагаван ?

Бхагаван ответил:

1) Ваджрой зовут, поскольку нерушим ;

2) Саттвой - поскольку он объединяет три бытия . В силу такого обоснования его зовут Ваджрасаттвой.

3) Он исполнен аромата Великой Мудрости , и поэтому его зовут Махасаттвой .

4) Поскольку он всегда верен своему обету , его зовут Самаясаттвой ."

По поводу истории термина "Ваджра ", оружия Индры, о том какие они бывают, "огонь и вода, гром и молния, неотвратимая магия возмездия и устранение препятствий" на эту тему больше всего информации обнаруживается в ведической литературе и источниках.

Если же смотреть по сути, то Ваджра это три нерушимых измерения Будды (Дхармакая, Самбхогакая, Нирманакая)! А Саттва - это Существо, которое является нераздельным Единством этих Трёх Измерений. Также, Ва - это нерушимость Ваджра, а Джра - его Сострадательная Магическая Активность. Ограничившись пока этим подведём итог:

Ваджрасаттва - это Существо Нерушимой Мудрости, Чести-Верности и Сострадательной Магической Активности!"

Если разложить "ВАДЖРА " как "ВАДЖ " и "РА " или " РА(М) ", то получим элемент грубой силы элемента Воды ("ВАДЖ "), который может представлять Силу Мирных-Спокойных проявлений Будды Ваджрасаттвы и всех Будд и слог РА (РАМ , только без бинду "М ". но бинду есть в конце мантры у ХУМ !). РАМ - слог элемента Огня и Света! В данном контексте может предсталять элемент Огня, Свет и Силу Гневных Сострадательных Проявлений Будды Ваджрасаттвы! РАМ , также Победоносный Слог Превосходного Очищения, Рудра Биджа, и Биджа-мантра Исторического Рамы(РАМ - Святое Имя)!

Кстати, любопытно, что согласно Лаосской Поэме "ПРАЛАК ПРАЯМ",
"РАМА " является предыдущим воплощением Будды!

ВАДЖРА - Нерушимый, так, кстати, звали внука Кришны в Махабхарате уцелевшего после сражения палицами.
ВАДЖРАБАЛА - Сильный, как Гром!
ВАДЖРАВЕГА - Быстрый, как Молния!
ВАДЖРА - Украшение Богов и Оружие Индры, Шивы-Рудры, Вишну, которое вызывает гром, молнии, потоки ливней, и т.д.
ВАДЖРА - Молниеносная, Громоподобная Мудрость Существования, Сила и Активность Божеств, способствующая Освобождению!
ВАДЖРА - Мужской Символ, который представляет ВСЕПРОНИКАЮЩУЮ МУДРОСТЬ и СОСТРАДАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ПРОСВЕТЛЁННЫХ СУЩЕСТВ !

САТТВА - это Сущность, Энергия, Дыхание Жизни и Мудрость , это СУЩНОСТЬ БЫТИЯ, СВЕТА, ПРАВДЫ, ИСТИНЫ, ЧИСТОТЫ, РЕАЛЬНОСТИ, СПРАВЕДЛИВОСТИ И ВЕРЫ, КОТОРАЯ ВСЁ ОБЬЕДИНЯЕТ, ПРОЯСНЯЕТ И УРАВНОВЕШИВИАЕТ, то есть - ВСЕОБЪЕМЛЮЩАЯ, ПРОСВЕТЛЯЮЩАЯ И ГАРМОНИЗИРУЮЩАЯ МУДРОСТЬ И АКТИВНОСТЬ !

Кстати, интересно что знаменитые Ведические имена "САТИ " и "САТЬЯВАТИ " означают САТИ - "С ущая", "Настоящая", "Существующая", "Правдивая", "Честная". и САТЬЯВАТИ - " ГОВОРЯЩАЯ ПРАВДУ", "ПРАВДОРЕЧИВАЯ", " ПРАВДИВАЯ", "ПРАВЕДНАЯ", "СПРАВЕДЛИВАЯ"- Соответственно "ВАДЖРА+САТТВА" - ЭТО НЕДВОЙСТВЕННАЯ МУДРОСТЬ БЛАЖЕНСТВА ВСЕПРОНИКАЮЩЕЙ И ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЙ МУДРОСТИ !

И "ВАДЖРА" или Ваджру символизирует Ваджра-Скипитер, А "САТТВА" или Саттву символизирует Ваджра-Колокольчик в руках у Ваджрасаттвы! Результат слияния которых - Недвойственное Блаженство - "ВАДЖРАСАТТВА"

И мы пребываем и интегрируем всё в этом Блаженном состоянии с "ХУМ" !

СВЕТ ВАДЖРАСАТТВЫ БЕЛЫЙ - это Свет Изначальной Чистоты! И этот Белый Свет представляет единство всех цветов спектра и Нераздельное Единство Мудрости Всех Будд!

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ !

Само слово "ВАДЖРА " имеет функцию Очищения, Крепости и Усмиряющей Активности, представляет Зерцалоподобную Мудрость и олицетворяет Совершенство Формы всех Будд! Ваджрасаттва дарует Ваджра сиддхи , дарует сиддхи-благословения всех Татхагат , дарует сиддхи-благословения Мирных, Радостных и Гневных проявлений Будд или Божеств !

ВАДЖРАСАТТВА - это Имя Истины и Слово-Истины! И потому Его Достоинства неисчислимы! Это Святое Имя - Благословение всех Татхагат!

В "Падма-Пуране" есть шлока, которая приводится в "Хари бхакти-виласе"(2.527):

"Если какой-то Преданный один раз произносит Святое Имя Господа, или если оно проникает в его ум или входит в уши, то Святое Имя, несомненно освободит его от материального рабства, независимо от того, правильно его грамматически произносят или неправильно, правильно ли соединяют или произносят различные части имени.
О брахманы, поэтому сила Святого Имени велика".

Мастер Дзогчена Намкай Норбу в "Учении Семде" об очищении мантрой Ваджрасаттвы пишет:

"Стослоговая [мантра] представляет сто манифестаций мандалы тела, т.е. сто форм, проявленных в разнообразных функциях нашей энергии. На самом деле, стослоговая мантра Ваджрасаттвы - это не только Ваджрасаттва, но и все Татхагаты или Реализованные Существа . Поэтому она считается очень важным средством для активизации их Мудрости. Когда мы делаем эту Практику, мы вступаем в общение со всеми Татхагатами с просьбой получить их Мудрость, тем самым очищая и устраняя препятствия и помехи."

И поскольку в Шестислоговой мантре "ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ " сконцетрирована самая суть и Сердце 100 Стослоговой мантры Ваджрасаттвы, то 6 слоговая, при правильном отношении, произношении и понимании становится очень мощным средством очищения, устранения препятствий и активизации Мудрости всех Реализованных Существ!

Также, мы осознаём важность исполнения взятых на себя обязательств и договорённостей, важность соблюдения ваджрных отношений между практиками, учителями и учениками, и стараемся их исполнять должным образом, а если мы их не испоняем, или забываем о них, игнорируем и т.д, то нарушаем свой обет, и препятствия, проблемы и напряжения только множатся-преумножаются. Важно осозновать, что Самая важна для Реализации и она связана с чистотой,честью и верностью, и о ней надо заботиться, оберегать, поддерживать, исполнять, и очищать эффективными и экологичными средствами и способами:

Посредством практики:

1) Сутры (Путём Отречения, Накопления Заслуг, Преумножения Добродетели, Концетрации и Воли, что эквивалентно Раджа-Йоге)

Посредством практики:

2) Тантра-Ваджраяны (Путём Трансформации и Аккумуляции Энергии, Преображения Видения, что эквивалентно Кундалини Йоге)

Посредством практики:

3) Маха Ати-Дзогпаченпо (Путём Самоосвобождения Самосовершенства, путём Интеграции Ума и Запредельной Мудрости, что эквивалентно Махамудре и Джняна-Йоге), а также очищение в базовом и фундаментальном измерении Прибежища

Посредством практики:

4) Намо-Намаха (то есть Сотрудничеством, Служением и поклонением Гуру-Учителю, Божествам, священной Мандале, Сангхе, Божественным Помощникам и Благородному окружению, практикой ритуалов, киртанов, бхаджанов, священными танцами ваджра радости и песнями ваджра радости, что эквивалентно Крия-Карма-Йоге и Бхакти-Йоге)

Соответственно, на каждом уровне есть свои уникальные методы и практики. Ни один из уровней не является высшим или низшим. Практика "Существа Нерушимой Мудрости, Чести-Верности и Сострадательной Магической Активности" самодостаточна и не исключает и не отвергает ни один из них и прекрасно работает на всех этих условно 4-5 уровнях. Собственно, практика Ваджрасаттвы это ещё один универсальный вариант и способ практикования Гуру-Йоги.

Таким образом, Вездесущей Благодатью Будды (в Пяти Аспектах Самобытия)
Вездесущей Благодатью Тела, Речи и Ума всех Просветлённых Существ
да станут все наши накопления (органы чувств и их способности, органы действия и их способности, а также ум и его способности)
Истинно Божественными, Просветлёнными и Благословенными!

ТадьятхА ОМ панчендрия авабодхана йе свАхА

तद्यथा ॐ पञ्चेन्द्रिय अवबोधन र्य स्वाहा
ཏདྱ་ཐཱ། ཨོཾ པཉྩནྡྲི་ཡ་ཨཱ་བ་བོ་དྷཱ་ན་ཡེ་སྭཱ་ཏཱ།

САРВА МАНГАЛАМ!

Закончил комментарии, и начал воспевать мантру Ваджрасаттвы в 16.00, 27 апреля 2015 года г.Москва. Тут же засверкали молнии, грянул гром, поднялся стремительный ветер, и нахлынул очищающий ливень!

Э МА ХО!

Вдохновляет и впечатляет этот 10 лунный день, День Гуру Падмасамбхавы! Слава Гуру и всем Владыкам Ваджра! Слава Всегда! Ура!

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ!

Кармаракша
(Тем кто горит желанием
или хочет узнать ещё больше о том что происходит когда мы возглашаем
Святое Имя "Ваджрасаттва",
рекомендую ознакомиться самостоятельно в инете
с переводами Ваджрашекхара Сутры - кстати,
приблизительные переводы на русский Сутра (Тантра) Алмазной Вершины,
Сутра(Тантра) Ваджрной или Алмазной Короны или Диадемы
(Ваджрного или Алмазного Венца или Пика).

Одна из известных буддийских мантр для медитаций, 100-слоговая мантра Ваджрасаттвы, предназначена для просветления, саморазвития, очищения кармы, исполнения желаний, успокоения души и ума. Ею с древности пользовались монахи Тибета, когда хотели очищения из-за нарушения обетов.

Кто такой Ваджрасаттва?

Ваджрасаттва¹ - бодхисаттва, основное божество, являющееся олицетворением принципа очищения. Считается, чтобы достичь совершенства в духовной практике, необходимо от загрязнений разного уровня (ментальных, физических, вербальных), накопленных на протяжении этой и прошлых жизней.

Что дает мантра Ваджрасаттвы?

Очень полезно петь или слушать эту мантру для медитации, когда ваш ум неспокоен или запутан: мантра Ваджрасаттвы поможет успокоить его волнение, даст сосредоточение, очищение от негативных ментальных засоров.

Кроме того, считается, что мантра Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму², нести умиротворение, облегчать страдания практикующего, и стать причиной саморазвития и просветления в целом.

На физическом уровне она поможет справиться с хроническими заболеваниями. Очистит от вредных качеств, таких как злость, зависть, ненависть.

На духовном уровне с помощью повторений этой удивительной мантры для медитаций можно трансформировать сознание, поднять его на более продвинутый уровень, необходимый для серьезных техник.

Сколько раз нужно произнести мантру?

Чем больше, тем лучше! Говорят, что нужно лишь повторить 100-слоговую мантру 21 раз, как наша негативная карма перестанет расти и очистится.

Что говорит Тантра о мантре Ваджрасаттвы?

О несметности непосредственных и высших благ повторения мантры Ваджрасаттвы единогласно говорится как в новых, так и в старых тантрах. В одной индийской работе всё это суммируется следующим образом:

Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель, Читающего Сто Слогов не окружают нищета, несчастья, горе, беды. Его враги повержены во прах, его желанья исполняются немедля, Читающему Сто Слогов да будет сын, коль сына он желает, Или богатство, если он того желает, или земля, которой прежде он лишился.

Любой, кто к долголетию стремится, пусть Сто Слогов непреставая молвит, И если думает он: «Годы утекли», – То в триста раз лет больше впереди! И тот же человек, счастливец в этом мире, В Блаженстве Сукхавати возродится. Читающему Сто Слогов не угрожают Ни упыри-кхадо, ни мертвяки-роланги, ни нечисть разная, ни демоны забвенья.

Те Сто Слогов читая постоянно, тупой дурак добудет разуменье, Злодей узреет Бхагавана Будду, А горемыка – неизменное везенье, Исчезнут и тоска, и шаткость. Стосложная очистит худшего злодея, И в этой, и в грядущих жизнях ему быть Властелином Мирозданья. И наконец, в невозмутимости свободы, Читающий достигнет Пробужденья.

Что сказано в Тантре чистого раскаяния?

«Стослоговая мантра Ваджрасаттвы – самая суть сердца всех сугат. Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения. Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры.

Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры для медитаций своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для будд трёх времён и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисаттв».

И сказано ещё, что «если ты усердствуешь в практике этого созерцания и чтении мантры, тогда очистишься полностью от своих малых и средних злодеяний. Твои большие злодеяния не будут разрастаться, но угаснут и постепенно полностью смоются».

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы

«ОМ БЕН ДЗА / СА ТО СА МА Я/ МА НУ ПА ЛА Я/ БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА САР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА МА ХА СА МА Я СА ТО АХ»

Ваджрасаттва, защити мои обязательства, Ваджрасаттва, поддерживай меня, Прошу, оставайся прочно со мной. Сделай так, чтоб ты был мной доволен. Всегда будь ко мне открыт. Будь ко мне благосклонен. Даруй мне осуществление всех достижений. Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими. Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен. Просветленный Победитель, Достигший таковости, Ваджрасаттва, не бросай меня – Имеющего великие обязательства.

Дополнительные пояснения :

  • “Ом ”, состоящий из трех букв, символизирует Тело, Речь и Ум Будды.
  • “Хунг” – это семенной слог, символизирующий изначальное осознавание.
  • “Ха Ха Ха Ха Хо” символизируют пять видов изначального осознавания или мудрости.
  • “А” – означает отсутствие у феноменов свойственной им природы.

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Ваджрасаттва - Будда в буддистской традиции Ваджраяны (Википедия).

² Карма, камма - одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения (

(санскр. Ваджрасатва - "ваджра" - алмаз, молния, "сатва" - герой, тиб. Дордже Семпа "Алмазный Ум")=

Очистительная, трансформирующая сила всех будд в традиции Ваджраяны . В тантрическом контексте значение его имени указывает на нерушимое состояние просветленного сознания, поскольку ваджр – символ природы будды.

Иногда Ваджрасаттву называют шестым при пяти Татхагатах . Он принадлежит к Будда-семейству Ваджра (санкс. «алмаз»). В мандале Алмазного царства Ваджрасаттва сидит на востоке от Будды Акшобхьи .

В тэрма Падмасамбхавы "Бардо Тодрол" (тиб. Bar-do thos-grol, букв. "Освобождение в бардо через слушание") будда Акшобхья называется Ваджрасаттвой.

Ваджрасаттва дарует вИдение сокровенной внутренней действительности, отражённой, как в зеркале, во всех феноменальных или видимых предметах. Он - персонификация Зеркалоподобной Мудрости, или Украшения Дхармакаи . Эта трансцендентальная мудрость, обитая вне сферы обычного разума, познаёт сансару и нирвану , как отражение в зеркале.

Ваджрасаттва, по-тибетски Дордже Семпа - это форма, которую принимают Будды, чтобы очистить и избавить живые существа от страдания, болезней и несозревших несчастливых обстоятельств, которые должны произойти в результате совершенных ими ранее неблагих действий. Он проявляется в разных формах мирный или как Херука Ваджрасатгва, один или с супругой. Практика может быть более или менее сложной. Ниже описан метод очищения с одиночным Ваджрасаттвой.

У себя на макушке головы (представляйте) своего Гуру в виде Ваджрасаттвы, белого цвета, с ваджра-скипетром в правой руке у сердца и колокольчиком в левой руке у бедра, украшенного большими и малыми признаками Будды.

Представляя себя в своей обычной форме, на макушке своей головы визуализируйте слог "ПАМ" Он превращается в белый цветок лотоса, и на нем из слога "А" появляется плоский диск луны.

На лунном диске стоит слог "ХУМ", который превращается в пятиконечную ваджру или алмазный скипетр, отмеченный в центре слогом"ХУМ" Лучи света излучаются и поглощаются ваджрой дважды первый раз - неся подношения Буддам и Бодхисаттвам, и второй раз - устраняя страдания всех существ. Затем ваджра превращается в одиночного Ваджрасаттву, как описано выше. Его левая нога закинутана правое бедро, а правая - спущена вниз. В его сердце – лунный диск, в центре которого стоит белый слог "ХУМ".

Ваджрасаттва имеет две мантры сто-и шестислоговую Они могут располагаться в его фигуре разными способами – быть свёрнутыми в направлении по или против часовой стрелки, могут вращаться или стоять на месте. В данном случае представляется только стослоговая мантра, которую нужно повторить всего 100 000 раз. Она написана вдоль края лунного диска в сердце Ваджрасаттвы против часовой стрелки. Буквы белые, обращены основанием внутрь, лицевой стороной направлены вниз и не вращаются.

Представив это, говорите: "О, Гуру-Ваджрасаттва, пожалуйста, очисти меня от всех препятствий и несозревших несчастливых обстоятельств, которые должны произойти в результате совершённых мной ранее неблагих дел."

Вдобавок к этому используйте (четыре) различные (противодействующие силы) признания совершённой вами ранее недобродетели.

Чтобы эта медитация была наиболее эффективной, её следует делать, используя четыре противодействующие силы признания совершенных вами ранее неблагих дел.

  • Во-первых, вы должны вспомнить все свои ошибки и чувствовать искреннее сожаление,
  • во-вторых - пообещать, что вы будете стараться делать все, что возможно, чтобы не повторять их.
  • Далее, необходимо положиться на основу или объект, против которого была совершена ваша недобродетель, а именно на ваши обязательства перед Прибежищем и на Бодхичитту. Таким образом, снова принимая Прибежище и усиливая устремленность к Пробуждению, вы укрепляете фундамент своей нравственности.
  • Наконец, вы направляете такие очистительные практики, как практика Ваджрасаттвы, на удаление всех пятен.

Если эти четыре противодействующие силы неполны, то каким бы очищением вы ни занимались, это будет лишь временным умыванием. Но если у вас есть эти четыре противодействующих фактора и искренняя убеждённость, что они в силе очистить вас, то нет никаких сомнений, что они сработают.

Затем представляйте белый нектар, исходящий из большого пальца (правой) ноги Ваджрасаттвы и текущий сквозь макушку головы и наполняющий всё ваше тело. Все препятствия и несозревшие последствия покидают вас, и их место целиком заполняет нектар.

Когда вы произносите стослоговую мантру, белые лучи и очищающий нектар исходят из лунного диска, слога-семени "ХУМ" и мантры в сердце Ваджрасаттвы, полностью наполняя его тело, затем переполняя его и входя в вас, как скачано выше. Представьте, что препятствия и несозревшие несчастливые обстоятельства покидают вас через поры и отверстия вашего тела в виде сажи и черного дёгтя, болезни и недомогания выходят в виде крови и слизи, вредные влияния недоброжелательных духов - в виде змеи, скорпионов, пауков и различных насекомых.

Все это уходит в землю, и освободившееся место заполняется белым нектаром и светом. Представляйте, что то же самое происходит со всеми живыми сущесгвами вокруг вас, что у каждого из них над головой - Ваджрасаттва, или что все они находятся под одной большой фигурой.

Довольный, ваш Гуру (Ваджрасаттва) тает в свете (и растворяется в вас).

Медитируйте, что ваши тело, речь и ум нераздельно смешались с телом, речью и умом Ваджрасаттвы, и вы очищены от всех препятствий и несозревших несчастливых последствий. Такова вторая (вступительная практика): Ваджрасаттва и чтение мантры.

Литература

Называется Ваджрасаттвой.
Ваджрасаттва дарует сиддхи ясновидения сокровенной внутренней действительности, отражённой, как в зеркале, во всех феноменальных или видимых предметах. Поэтому Ваджрасаттва является персонификацией Зерцалоподобной Мудрости, или Украшения дхармакаи. Эта трансцендентальная мудрость, обитая вне сферы обычного разума, познаёт сансару и нирвану, как отражение в зеркале.
Буквально слово "Ваджрасаттва" переводится как "Алмазная Душа" или "Душа Молнии". В тантрическом контексте значение указывает на обладателя нерушимого состояния сознания, другими словами, ваджра – это символ природы будды.
Медитацию Ваджрасаттвы Калу Ринпоче так описал в своей книге "Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений": "Медитация Дордже Сэмпа или Ваджрасаттвы – это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения, которая принадлежит как сутре, так и тантре. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения".
Ваджрасаттву изображают в двух формах: одиночной и в союзе Яб-Юм (Ваджратопа, Ньемма).

У белой одиночной формы одно лицо и две руки, правая рука держит золотую ваджру (тиб . дордже) у сердца, а левая у бедра – серебрянный колокольчик полой частью колокольчика вверх. Форма божества сидит со скрещенными ногами в медитативной позе (падмасана, поза лотоса) на распустившемся лотосе, поверх которого лежит плоский диск луны, образующий трон Ваджрасаттвы. Ваджрасаттва имеет драгоценные украшения и шёлковые одежды Самбхогакаи. В медитации эту форму представляют невещественной, подобной радуге, как союз формы и чистой видимости.
Имеются изображения Ваджрасаттвы как белого, так и синего цвета. В союзе Яб-Юм его супруга держит изогнутый нож (санскр . картари; тиб . дигуг) в правой руке и чашу из черепа (капала) в левой.

И сказано ещё, что если ты усердствуешь в практике этого созерцания и чтении мантры, тогда очистишься полностью от своих малых и средних злодеяний. Твои большие злодеяния не будут разрастаться, но угаснут и постепенно полностью смоются.
Говоря в целом, если ты истинно веришь в учение о действии и результате, тогда ты неизбежно отвергнешь все свои вредоносные деяния. И тогда твоё покаяние станет всецело искренним, подлинным. Прозрение неизбежно последует за очищением. Но те, кто просто бормочет молитвы и нарушает практики монашеской жизни, кто не взрастил в себе истинной веры и раскаянья, у тех Прозрения будет не больше, чем волос у черепахи.

  • Изображения одиночной формы Будды Ваджрасаттвы. На народе .
  • Практика единства Ваджрасаттвы и Супруги (pdf 297 Kb.) . На народе .