Беседа пожарная безопасность дома. Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста

Беседы по противопожарной безопасности в 5 – 11 кл.

    Историческая справка о развитии пожарной охраны. Зарождение государственной противопожарной службы в России.

    Причины возникновения пожаров. Небрежность - основная причина
    возгораний. Меры предосторожности при обращении с огнем и бытовыми электроприборами

    Шалости детей с огнем. Опасности детских игр со спичками.

    Противопожарный режим в школе. Разбор пожарных ситуаций. Организация эвакуации детей при пожаре.

    Противопожарный режим в жилых домах и квартирах. Анализ причин пожаров в быту. Правила пожарной безопасности, которые должен соблюдать каждый.

    Причины пожаров в лесу. Ущерб народному хозяйству, который причиняют лесные пожары. Силы и средства, применяемые для тушения лесных пожаров. Действия при пожарах в лесу.

    Первичные средства тушения пожаров. Знаки пожарной безопасности. Экскурсия к пожарному щиту. Виды огнетушителей, внутренние пожарные краны. Система автоматической пожарной сигнализации, виды пожарных извещателей.

    Приобретение навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре (при ожогах и отравлении продуктами горения).

    Поведение при пожаре. Действия при обнаружении возгорания. Предотвращение паники, организация эвакуации.

    Пожарная техника и противопожарное оборудование пожарных автомобилей. Марки и назначение пожарных автомобилей. Состав боевого расчета на пожарном автомобиле. Боевая одежда, снаряжение и средства защиты огнеборца.

    Опасность и шалости с огнем.

    Спички – не для игры.

    Если горит у соседей.

    Труд пожарных.

    Берегите жилище от пожаров.

    Что нужно делать при пожаре.

Беседы по противопожарной безопасности в 1 - 4 кл.

    Огонь - друг и враг человека.

    Опасность и шалости с огнем.

    Спички – не для игры.

    Отчего возникает пожар и его предупреждение.

    От маленькой искры большой пожар бывает.

    Если горит у соседей.

    Труд пожарных.

    Берегите жилище от пожаров.

    Что нужно делать при пожаре.

Беседы по здоровьесбережению.

1 – 4 класс

    Каждый знает, что режим в жизни всем необходим.

    Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься.

    Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться.

    Шалости и травмы.

    Гигиена и здоровье.

    Питание и здоровье.

    Да здравствует мыло душистое!

    Слово о носовом платке.

    Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

    Ты и компьютер.

    Телевидение и здоровье.

    Всей семьей на природу!

    Моя красивая осанка.

    Полезная и вредная пища.

    Красивые зубы – красивая улыбка.

Беседа по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды!» для детей старшего и среднего дошкольного возраста


Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель МБДОУ Темниковского детского сада комбинированного вида «Золотой петушок».
Описание: Материал разработан для детей старшего и среднего дошкольного возраста.
Цель: Закрепление знаний детей по пожарной безопасности через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Закрепить у детей понятие о пользе и вреде огня.
2. Учить дошкольников участвовать в опытах, соблюдая технику безопасности.
Предварительная работа.
Беседы: «Польза и вред огня», «Кто тушит пожар?», «Пожар в лесу», «Кто может быть юным пожарником?», «Чтобы дома не случилась беда».
Дидактические игры: «Горит, не горит», «Четвертый лишний», «Выбери нужный предмет», «Доскажи словечко», «Диалоги по телефону», «Хорошо – плохо».
Подвижные игры: «Кто быстрей?», «Пожарники», «Вода и огонь», «Птички в беде», «Пожарники», «Смелые пожарные», «Кто быстрее потушит пожар?», «Юные пожарники», «Пожарные учения».
Чтение: В. Бианки «Береги лес», В. Гальченко «Приключение пожарного», В.Бианки «Лесная газета», А. Жигулин «Пожары», Б.Житков «Первая тревога».
Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Таня в беде», «Больница», «Скорая помощь», «Играем в пожарников».
Рисование на тему: «Пожарник».
Работа с родителями:
1. Консультация «Предупреждение пожаров от детской шалости детей».
2. Предложить родителям закрепить знания детей на тему «Пожарная безопасность».
3. Предложить родителям нарисовать с ребёнком картинку на тему «Осторожно – пожар».
4. Предложить родителям побеседовать дома с детьми о правилах безопасности во время пожара.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: картины по пожарной безопасности, железный поднос, железная проволока, спички.

Ход беседы

Воспитатль: Ребята, вы знаете, что такое огонь? (Ответы детей).
Давайте рассмотрим картины, на которых мы увидим, как может произойти пожар и что надо делать в это время.
Воспитатль: Посмотрите на первую картину и расскажите, что произошло?
(Ответы детей).
Воспитатль: Правильно, маленькая девочка протягивает ручки к кастрюле с каше.
Воспитатль: Что, может случиться с ней? (Ответы детей).
Воспитатль: Да, если бы не старшая сестрёнка, она обожгла бы себе руки.
Воспитатль: А теперь рассмотрим следующую картину.
Что делает мальчик? (Ответы детей).
Воспитатль: Да, он играет со спичками и может тоже случиться пожар.
Поэтому, спички – это не игрушки.
Давайте рассмотрим последнюю картину.
Воспитатль: Что делает мальчик? (Ответы детей).
Воспитатль: Мальчик звонит в пожарную часть, потому, что случился пожар.
Воспитатль: Все эти картины предупреждают нас, что надо быть осторожными с огнём и играть спичками очень опасно.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатль: Кто-то к нам идёт в гости.
Заходят взрослые в костюмах огня.
Здравствуйте дети!
1 огонь: Меня зовут Добряк.
Я товарищ людям всюду,
Плохо делать я не буду.
Свечи взрослым зажигаю,
А ещё шашлык я жарю,
В бане печку разжигаю.
Очень взрослым помогаю.
2 огонь: Меня зовут Дымяк.
Я с детьми люблю играть,
Спички малышам давать.
Пусть бумагу дома жгут,
Пусть пожарник придут.
Занавески пусть пылают,
И квартиру задымляют.
Делать дым всегда мастак,
Ведь недаром я Дымяк.

Воспитатль: Нам Добряк сегодня очень пригодится.
Он нам будет помогать делать опыты.
А ты Дымяк смотри и учись быть добрым.
Воспитатль: Сейчас я зажгу на подносе бумагу.
Воспитатль: Что вы увидели?
Дети: Огонь.
Воспитатль: Посмотрите, мы зажгли совсем маленькую бумажку, в группе запахло дымом.
А если будет сильный пожар и много дыма, то можно задохнуться.
Воспитатль: А что будет, если бумагу зажгли бы на столе? (Ответы детей).
Правильно, загорится стол, и будет пожар.
Дымяк: И там появился бы я.
Воспитатль: Да, но мы этого не позволим, потому что соблюдаем технику безопасности с огнём.
Дымяк: А почему поднос не горит?
Воспитатль: Потому что он железный, а железо не горит. Мы сейчас покажем. Берём железную проволоку, и зажигаем.
Воспитатль: Видишь, Дымяк, проволока не горит.
Давайте немного поиграем.

ФИЗМИНУТКА.
Тушим, тушим мы пожар песочком,
Кинем мы его совочком.
Тушим мы пожар водой.
Полилась вода струёй.
Снегом бросить тоже можно,
Только надо осторожно.
Мы помощники пожарным,
Надо быть всегда отважным.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра (Повторяется 2 раза).
Воспитатль: А сейчас потренируемся, как надо набирать номер 01 и 112 и что надо говорить. Послушайте сначала меня, а потом будите звонить вы.
Воспитатль: Я набираю с домашнего телефона 01.
Алло, меня зовут Ананьева Е.И., у нас дома случился пожар. Я живу по улице Ленина Дом21 квартира 2.
Воспитатль: Кто хочет позвонить по телефону и сообщит о пожаре?
Молодцы, теперь вы правильно набирали номер пожарной части.
После звонка надо уходить на улицу.
А если не можете позвонить, а дома случился пожар, не прячьтесь ни куда дома, потому что задохнётесь от дыма и перестанете дышать. Обязательно выбегайте на свежий воздух.
А теперь давайте поиграем с Добряком и Дымяком.

Если дети правильно поступают, вы бежите к Добряку, а если нет, бежите к Дымяку.
1.Дети спички дома брали,
Играть с ними убегали.

2.Мальчик спички вдруг нашёл,
Папе относить пошёл.

3.Младший братик спички взял,
Старший брат их отобрал.

4.Костёр в лесу люди зажгли,
Не потушив, домой пошли.

5.Газ один не зажигаю,
Что опасно, точно знаю.

6.Если дома дым пошёл,
Я на улицу ушёл.

7.Дым увидел, испугался,
Под кровать скорей забрался.

8.Если вдруг пожар случится,
01 нам пригодится.
(Если дети побежали не правильно, воспитатель объясняет правильную ситуацию).
Дымяк: Ребята, я не хочу больше вредничать, я тоже буду добрым, простите меня.
Воспитатль: Это хорошо, что ты исправился, мы очень рады.
Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями.
А чтобы закрепить ваши знания, нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось во время беседы.

Беседа на тему:

Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.

Ведущий. Все вы, вероятно, не раз видели, как по селу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете. И тем не менее количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей.

Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения пожара, о том, что нужно делать, если пожар все же произошел.

Для начала произведем разминку. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны с ведущим, должны хором отвечать: «Это - я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, молчите.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

(Это - я, это – я, это – все мои друзья)

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

(Это - я, это – я, это – все мои друзья)

Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.

Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл исключительно важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь. Потом добывать его и управлять им. Без огня люди не только бы не выжили, но и не стали бы людьми в подлинном смысле слова.

Однако часто огонь становился страшным врагом, разрушал буквально все на своем пути, наносил огромный ущерб, уничтожал людей. Это происходило тогда. Когда огонь вырывался из-под контроля и повиновения человека, превращался в пожар.

Пожар – это неконтролируемый процесс горения определенных материалов. Сопровождаемый выделением тепла и дыма. При горении выделяются углекислый газ и другие вещества, оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления продуктами горения. Чтобы не случились пожары. Необходимо знать причины их возникновения.

Игра «Доскажи словечко»

Ведущий держит в руках воздушные шары. Читая двустишия, он кидает по одному шару в сторону зрителей. Ученик, поймав воздушный шар, должен досказать ответ.

Этот шар в руках недаром.

Раньше. Если был пожар.

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар.

Там всегда грозить нам будет…

(злой пожар)

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…(в квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…(газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички…(зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег…(костер)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…(траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…(предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер…(101)

Дым увидел – не зевай

И пожарных…(вызывай)

Ведущий. Причин возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений. Поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух. Играют со спичками.

Кроме того, бывает, когда ребята. Решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре. Такие «озорники» не задумываются над тем, что в это время по-настоящему нужна помощь пожарных в другом месте.

А теперь обратимся к истории возникновения пожарной охраны в России.

Своеобразным началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные указы. Они появились в 15 веке во времена царствования Василия Темного. Это были указы о том, как обращаться с огнем и при каких условиях им пользоваться: не топить летом изб, бань без крайней надобности; не держать в доме огня. Нарушение указов каралось смертной казнью.

В 1493 году после пожара в Кремле началась каменная застройка Москвы. Иван Третий приказал в радиусе ста десяти саженей от кремлевских стен снести все деревянные строения.

В 1560 году Иван грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.

В 1803 году царь Александр 1 издал указ о формировании в Петербурге пожарной команды. На вооружении команды находились ручные пожарные насосы. Единственным видом пожарной связи между пожарными частями служили каланчи, с которых можно было обнаружить пожар по зареву.

Ведущий: Следующее творческое задание называется «Конкурс сказочников».

Пять команд должны придумать конец сказки «Спичка-невеличка и большой пожар»

Жила-была спичка, Спичка-невеличка. Она лежала вместе со своими сестричками-близнецами в маленьком домике – спичечном коробке. У всех сестричек были коричневые одинаковые головки, в которых таилась волшебная сила. Если потереть головой о черный бочок домика, то вспыхнет огонек. Они очень гордились этим: ведь огонь очень нужен людям.

Однажды мама пятилетнего Димы ушла из дома и оставила мальчика одного. А спички забыла спрятать….

Ведущий: Немалый ущерб нашему государству и населению приносят пожары. Пожар – явление крайне опасное, жестокое, враждебное всему живому. Сегодня во всем мире пожары уносят тысячи жизней, уничтожая ценности, исчисляемые миллиардами рублей.

Викторина «Самый эрудированный»

По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)

Можно ли бить стекла в комнате во время пожара? (Нельзя, через разбитые стекла в помещение будет поступать свежий воздух, что способствует ускорению горения.)

Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? (Нельзя, может произойти врыв газа, если при включении будет высечена искра)

В какую сторону должны открываться двери? Почему? (Двери должны открываться в сторону улицы, чтобы не создавать в дверях давку при большом скоплении людей.)

Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки? (Аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму.)

Как потушить горящую на человеке одежду? (Остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя.)

Можно ли потушить водой горящую электропроводку? (Нельзя. Вода – проводник электрического тока. Это опасно для жизни.)

Где можно спрятаться от дыма? (Нужно закрыть рот и нос мокрой тканью. Когда в доме есть дым – держитесь ближе к полу, там всегда есть воздух. По возможности старайтесь покинуть помещение.)

Можно ли пожар тушить огнем? (Можно, встречным огнем тушат лесные пожары.)

Объясните значение слов пожарный, пожарник. (Пожарный – тот, кто тушит, пожарник – погорелец)

Ведущий: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.

Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.

Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь!

А теперь каждое министерство составит плакат по правилам пожарной безопасности.

Подведение итогов.

Беседа на тему:

Как вести себя дома, когда нет родителей. (Действие во время возникновения пожара).

Консультация для родителей

Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.

Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.

Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

не тушить огонь в квартире самостоятельно;

выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности!

Беседа на тему:

Будем правильно эксплуатировать электрические принадлежности!»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар?

А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 101. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались.

Беседа на тему:

«Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам!»

Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Здравствуйте ребята! Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?

Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!

А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.

Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Беседа на тему:

« Возникновение пожаров от электрического тока. Действие детей при пожаре »

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Здравствуйте ребята! Я хочу поговорить с вами о пожаре.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Ребята, что надо делать, если возник пожар?

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

    Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.

    Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

    Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда молодцы!

Беседа на тему:

«Причины возникновения пожаров и их последствия»

Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?

Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадёт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал:

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Вот до чего доводят спички! Вы запомнили ребята?

Беседа на тему:

«Правила техники безопасности при проведении новогодних праздников».

Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.

А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.

Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.

Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.

Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка!

Беседа на тему:

«Не шути с огнем»

Цель:

Сформировать у детей чувство опасности огня; прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара

Отгадав загадки, вы сможете назвать тему сегодняшнего занятия.

Без рук, без ног, а на гору ползет.

В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол полетел.

Дрожит свинка -золотая щетинка.

Красный кочеток по жердочке бежит.

Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.

Да, тема нашего занятия - огонь.

1. Игра «Доскажи словечко»

Тот, кому в руки попадет шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар

другому.

Этот шар в рукахнедаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар -

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам

будет злой... (пожар).

Раз, два, три, четыре -

У кого пожар в... (квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил...

(утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками... (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над... (газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички... (зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег...(костер)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег...(траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые... (предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер... (101).

Дым увидел - не зевай

И пожарных... (вызывай).

- Какие предметы в доме

являются пожароопасными?

2. Игра на внимание

(Ведущий читает четверостишия, участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно

поступить именно так, говорят хором «Это я, это я, это все мои друзья!», а если

так поступать нельзя - молчат.)

Ведущий.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?

Ребята. Это я, это я,

это все мои друзья!

Ведущий.

Кто поджег траву у дома.

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(Дети молчат.)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Ребята. Это я, это я,

это все мои друзья!

Ведущий.

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол -

Еле сам живой ушел!

(Дети молчат.)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех

ребят:

Школьников и дошколят?

Ребята . Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий . Ну, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с

огнем шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

3. Викторина

Огонь может быть человеку другом и врагом, и тогда надо знать, как правильно себя вести. Этому и

научит наша викторина.

1. Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить по номеру 101, потом вывести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими средствами.)

2. Что делать, если загорелся телевизор? (Примерный ответ. Его надо сразу отключить от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия стенки (стоять сбоку), или, наоборот, набросить плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой. Если кинескоп взорвется, то опасен

ядовитый дым. В этом помещении нельзя дышать.)

3. Почему нельзя держать телевизор в стенке? (Он перегревается, кроме того, там его трудно потушить.)

4. Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.)

5. Почему во время пожара нельзя открывать окна? (С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)

6. Что прежде всего нужно сделать при тушении электропроводки? (Отключить электричество, чтобы избежать удара током.)

7. Что опаснее на пожаре - огонь или дым? (Дым, так как его не боятся, как огня. Хватит нескольких вдохов, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики.)

8. Как нужно дышать в задымленной квартире? (Через мокрую тряпку. Если есть возможность, нужно надеть противогаз или респиратор.)

9. Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? (На четвереньках или ползком, так как внизу меньше дыма.)

10. Как помочь человеку, котором вспыхнула одежда? (Примерный ответ. Нельзя давать ему бегать - пламя разгорится сильнее; нужно помочь ему сбросить воспламенившуюся одежду либо погасить ее водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло,

пальто, оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения; необходимо вызвать «скорую помощь», оказать посильную доврачебную помощь.)

11. Нужно ли звонить в пожарную охрану в том случае, если другие уже вызвали помощь? (Нужно. Вы должны сообщить, в какой квартире вы находитесь. Эта информация дежурным пожарной охраны сразу передается по рации на место пожара, и помощь будет оказана быстрее.)

12. Что нельзя делать, чтобы избежать пожара? (Примерный ответ. Разрешать малышам играть со спичками; оставлять без присмотра электроприборы; сушить белье над плитой; включать в одну розетку два прибора большой мощности; пользоваться «жучками» в

электрощите; стирать в бензине; разогревать лаки и краски на газовой плите; захламлять чердаки, подвалы, пути эвакуации, балконы, лоджии; курить в постели; хранить на балконах горючие вещества.)

4. Игра-практикум «Звони по номеру 101»

Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно - произошло возгорание телевизора в большой комнате. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится возможность сообщить в противопожарную службу о возгорании в вашей квартире,

ознакомьтесь с планом, по которому вы должны отвечать оператору:

1) адрес;

2) объект (что горит: квартира, сарай, подвал и т. д.);

3) что горит конкретно (кастрюля на плите, телевизор в комнате, канистра с бензином на балконе и пр.);

4) номер дома;

5) номер корпуса;

6) номер подъезда;

7) номер квартиры;

8) этаж;

9) код для входа в подъезд;

10) есть ли опасность

для людей (например, в комнате два человека);

11) фамилия;

12) телефон.

После внимательного изучения плана вызываются 2-3 человека, которые имитируют звонок в службу 01.

Оцениваются правильность, четкость ответов.

5. Игра «Собери пословицу»

Соберите пословицу из слов: «до пожара», «беду», «до удара», «туши», «искру», «отводи». («Искру туши до пожара, беду отводи до удара».)

6. Ребусы «Пожароопасные предметы»

Отгадайте ребусы о пожароопасных предметах.

7. Кроссворд «Что может привести к пожару»

1. По проводам без ног бежит,

В дома к хозяевам спешит.

Без зубов, кусается,

Хотя для нас старается.

(Электричество.)

2. Волшебный ящик посмотри.

Экран и кнопки две и три.

Он обо всем расскажет,

Весь мир тебе покажет. (Телевизор.)

3. Гладит все, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг.)

4. В маленьком амбаре

лежат сто пожаров. (Спички.)

5. Я опасна на огне,

если супа нет во мне. (Кастрюля.)

6. Все ест - не

наедается, а попьет - сразу умрет. (Огонь.)

Подведение итогов

Беседа с детьми на тему "Чтобы не было пожара".

(средняя группа)

Цель:

Закрепить знание о пожарной безопасности;

Формировать умение рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

Побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Наглядный материал: игрушка пожарная машина, картинки «О пожарной безопасности».

Ход:

1.«Отгадайте загадку».

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар) .

Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

Чего нельзя делать детям?

Нельзя брать в руки спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды, хлопушки.

Нельзя подходить близко к газовой плите.

Не включать самостоятельно электроприборы.

Не влезать предметами в розетки.

А как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «01»).

А какая она пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) .

Давайте с вами посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено?

2. Послушайте стихотворение:

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину-

Все зовут пожарной красную машину.

«01»-две эти цифры часто набирают;

Значит, осторожными не всегда бывают.

(В. И. Мирясова.)

Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!

А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные) .

Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.

Как звучит сирена? (у- у - у - у) .

Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)

Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .

Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

3 . Д /и «Огоньки».

Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)

4 . Игра «Доскажи предложение»

Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!

Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?

Спички нельзя … (брать) ;

Газ нельзя… (зажигать) ;

Утюг нельзя… (включать) ;

В розетку пальцы нельзя… (вставлять) .

Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

В пособии представлены замятия, в которых рассматриваются правила пожарной безопасности. Занятия построены в форме рассказов-бесед, сопровождающихся стихами, загадками, вопросами, сказками, рассказами и тестами, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал. Дети узнают о недопустимости шалостей с огнем, о поведении при пожаре в квартире, на лестничной площадке, в лесу.
Материал пособия предназначен для старших дошкольников и младших школьников и может быть использован при коллективной и индивидуальной форме обучения.
Пособие адресовано учителям младших классов, воспитателям, гувернерам и родителям.

Огонь - друг или враг?
Дорогие ребята! Сегодня поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

Расскажите, как выглядит огонь. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Попробуйте угадать загадку:
Красный бык на земле лежит.
Голубой бык к небу тянется.

Верно! Красный бык - это огонь, а голубой бык - дым.
Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей.

Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла.

СОДЕРЖАНИЕ
От автора
Перспективный план занятий но правилам пожарной безопасности
Конспекты занятий
Сентябрь
Занятие 1. Огонь - друг или враг?
Октябрь
Занятие 2. Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой
Ноябрь
Занятие 3. Пожар в квартире
Декабрь
Занятие 4. Чем опасен дым?
Январь
Занятие 5. Пусть елка новогодняя нам радость принесет!
Февраль
Занятие 6. Детские шалости с огнем
Март
Занятие 7. Осторожно - электроприборы!
Апрель
Занятие 8. Кухня - не место для игр!
Май
Занятие 9. Горючие вещества
Июнь
Занятие 10. Лесной пожар
Июль
Занятие 11. Повторение пройденного
Август
Занятие 12. Знаете ли вы правила пожарной безопасности?

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.