Беседы с детьми в детском саду по пдд. Конспект беседы по ПДД в средней группе «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

Наталья Плахтеева

Программное содержание:

Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Закрепить знания детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный, развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, культуру поведения на улице.

Формировать знания детей о безопасности дорожного движения.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Здоровье»

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с очень оживлённой проезжей частью. Это большая автомобильная дорога - трасса. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Вы ездите с мамами и папами на троллейбусе, автобусе, в автомобиле в город, ходите в магазин, а когда подрастёте, то будете ходить в школу.

Вам часто приходится переходить большую дорогу, когда вы идёте с мамой в детский сад. Чтобы спокойно переходить дорогу, надо знать правила дорожного движения.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

Как называют людей, которые идут по улице?

Дети: Людей, которые идут по улице, называют пешеходами.

Воспитатель. Представьте себе, что мы тоже идем по улице, значит мы тоже…

Дети: пешеходы.

Воспитатель. Правильно. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Подумайте и скажите, как и где надо ходить по улице.

Дети:

1. Пешеходы должны идти по тротуару, а машины едут по дороге.

2. По улице надо идти спокойным шагом.

3. Люди могут переходить через дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель. Молодцы! Правильно ответили. А кто покажет на картинке, где пешеходный переход?

Просмотр слайдов мультимедийной презентации

Воспитатель. Верно, именно здесь пешеходный переход и здесь есть специальный знак: «Пешеходный переход» . Посмотрите на него и запомните.

На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям. Здесь нам и надо переходить дорогу.

Дорога очень опасное место. По ней постоянно движутся разные автомобили: и в одну сторону, и в другую. Кто же регулирует движение транспорта и пешеходов?

Дети: Полицейский.

Воспитатель. А еще помогает ему … (показывает светофор).

Дети: светофор!

Воспитатель. Правильно. Молодцы!

Воспитатель предлагает детям выучить небольшое стихотворение:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный!

Ребята, эти три цвета – красный, жёлтый, зелёный подсказывают нам, как надо вести себя, когда мы хотим перейти улицу. Вот послушайте!

Самый строгий – красный свет.

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно ехал ты слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет.

А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет, смело в путь иди!

Воспитатель. Ребята, скажите, так на какой свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: Переходить дорогу нужно только на зеленый свет светофора.

Воспитатель. Молодцы! Правильно! А чтобы вы хорошо запомнили знаки светофора, мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Светофор». Вставайте в круг и слушайте внимательно правила.

Когда я покажу красный круг – вы стоите на месте и не двигайтесь, желтый – садитесь на стульчики, а на зеленый - идете по кругу.

Проводится игра

Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы знаете сигналы светофора, и теперь, переходя дорогу, вы будете очень внимательны.

Художественно-творческая деятельность. Аппликации из бумаги «Светофор»

Используемые материалы

Бумага белая;

Бумага цветная;

Кисточки;

Клей ПВА.

Выполнение работы







Итог беседы

Воспитатель. Ребята, вы очень порадовали меня своими знаниями и красивыми поделками. Если все пешеходы будут такими, то на наших улицах всегда будет спокойно и приятно гулять.

А теперь давайте все пройдём через пешеходный переход парами. Посмотрите, для нас горит зелёный свет светофора!

Публикации по теме:

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО Разработала: Альмикова Марина Николаевна МБДОУ «Порецкий детский сад «Колокольчик» 1. Анализ ситуации.

Конспект занятия «Беседа о правилах дорожного движения» Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения. Главная задача - обеспечение здоровья детей. 1. Обучающие задачи: - учить детей.

«Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения». Конспект ООД по формированию основ безопасности на дорогах младшая группа «Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения» Конспект ООД по формированию основ безопасности на дорогах в младшей группе Образовательная.

Беседа со старшим участковым полиции отдела №7 управления МВД России по г. Самара майором полиции Кривовым Н. И. С детьми была проведена.

Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - учить отвечать на вопросы по тексту; -довести до сознания детей,.

Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеходы? Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары — это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением — бордюром.

Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.

Прежде всего, выясним, какие бывают переходы через улицу. Они бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается таким значком. (Взрослый показывает знак подземного перехода.)

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.

Подземный переход

Вот подземный переход:

По нему идет народ.

Переход прекрасный

Тем, что безопасный!

Во-вторых, в городах есть и надземные переходы. (Взрослый показывает рисунок.) Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице.

Наконец, третий вид перехода — наземный. Его обозначают на мостовой белыми полосками. (Взрослый показывает рисунок.) Наземный переход называют «зеброй». Как вы думаете, почему? Потому что окраска лошадки-зебры также состоит из чередующихся черно-белых полосок.

При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор. Что же такое светофор и когда он появился на городских улицах? Первый светофор поставили сначала на железной дороге, а потом в 1868 году в столице Англии, городе Лондоне, его установили на городских улицах. У первого светофора было два сигнала — зеленый и красный. Сигналы светофора меняли вручную. В начале XX века появились трехцветные электрические светофоры.

Как помогает пешеходам и водителям светофор? Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Запомните, если горит красный сигнал светофора — переходить улицу нельзя. Он говорит: «Стойте и ждите!» Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. Когда загорается зеленый свет, — то путь открыт и вы можете идти.

Друг пешехода

Светофор — друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый — стой и жди,

А зеленый свет — иди!

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Представьте, что вы подошли к наземному переходу и стали ждать, когда загорится зеленый свет. Вот он и вспыхнул.

Я хочу предупредить вас, дорогие ребята, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части направо, чтобы видеть далеко машины или близко.

Вот еще одно важное правило. Если вы подходите к углу дома, к арке, повороту улицы, нужно замедлить шаг, приостановиться, ведь оттуда может неожиданно выехать машина.

Самое опасное, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего мгновения.

Например, нельзя выскакивать на проезжую часть из- за густых кустов, высоких сугробов или стоящей у обочины машины. Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждете транспорт на остановке. Никогда не подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади, лучше подождите, когда он отъедет от остановки.

Правила дорожного движения

1. Никогда не переходите дорогу в неположенном месте. Даже если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно. Сейчас машин нет, через несколько секунд они появятся.

2. Обязательно переходите через улицу только по подземному, надземному или наземному переходу.

3. Внимательно следите за сигналами светофора.

Красный свет — перехода нет.

Желтый свет — готовься, жди,

Зеленый свет — иди.

4. Если загорелся зеленый свет светофора, не бегите через улицу, сломя голову, идите спокойно. Посмотрите сначала налево, а дойдя до середины — направо.

5. Подходя к углу улицы, арке, повороту, будьте внимательны, слегка замедлите шаг.

6. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, из-за куста, сугроба.

7. Не стойте у края остановки.

8. Не обходите автобус ни сзади, ни спереди, лучше дождитесь, когда он отъедет.

Вопросы

1. Какие виды переходов вы знаете?

2. Сколько сигналов у светофора?

3. Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?

4. Можно ли переходить через улицу, если горит зеленый свет?

5. Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?

6. Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за машины, куста, дерева или сугроба?

7. Почему нужно замедлять шаги, подходя к повороту, углу улицы, арке?

Задания

Нарисуйте наземный переход, машину, автобус, трамвай.

Загадки

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути. (Светофор.)

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый.)

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет!»? (Красный.)

Какой свет горит,

«Вперед идите!» говорит? (Зеленый.)

Сказка «Воробьишка Тишка»

Молоденький милиционер Костя целый день следит за порядком на дороге: чтобы водители правила дорожного движения не нарушали, пешеходы переходили улицу по переходам, и только тогда, когда горит зеленый свет светофора.

В руках у Кости полосатая палочка, белая с черным, — жезл называется. Махнет он палочкой и остановит водителя-нарушителя, замечание ему сделает, может и оштрафовать.

И в летний зной, и в зимние морозы, и в дождь, и в метель Костя на дороге. Вот какая нелегкая у него работа. Зима в этом году выдалась злая, морозы трескучие, ветры колючие, снега зыбучие. Прохожие бегут, подняв воротники. Поглубже в теплые шарфы закутались, пониже шапки на уши надвинули. Холодно! Иногда Костя в свою будочку заходит погреться, чаю горячего выпить. Сразу теплее становится.

Заметил он однажды возле будки на заиндевелой березовой веточке воробьишку. Бедняга совсем замерз: нахохлился, лапки поджал, перышки распушил и превратился в серый пуховый шарик.

«Эх, бедолага! — подумал Костя. — Погреться ему негде, да и поесть нечего! Покрошу ему хлебных крошек да подсолнечных семечек. Пусть покормится. Помню, бабушка говорила, когда я еще маленьким был: "Не забывай пташек, Костя, подкармливай их зимой. Ведь известно, что сытая птица мороза не боится!"»

Костя вышел из будки и посыпал воробью крошек на ступеньку. С тех пор так и повелось: Костя угощал воробьишку обедом и даже имя ему придумал — Тишка. Выйдет милиционер Костя на крылечко и зовет:

— Тишка! Тишка!

Воробей уже тут как тут. Скачет, возле ног прыгает и весело чирикает: «Чик-чирик!», — ждет обеда.

Морозы поменьше стали. По ночам еще на лужах ледок хрустел, а днем уже солнце вовсю припекало, с крыш капели побежали, сосульки заплакали, вдоль дорог быстрые и веселые ручьи помчались. Весна пришла.

Помог добрый Костя воробьишке Тишке суровую зиму перезимовать, стали они друзьями. Куда Костя, туда и Тишка. Все примечает, все запоминает, скоро воробей правила дорожного движения назубок знал.

Однажды девочка Таня к подружке на день рождения собралась. В новое платьице нарядилась, перед зеркалом покружилась, взяла подарок и отправилась в гости. Подружка Вера хоть и недалеко жила, но нужно через широкую улицу перейти, по которой машины мчатся. Задумалась девочка, как через дорогу перейти. Может, прямо здесь и перебежать, когда машин поменьше станет? Только хотела на мостовую ступить, откуда ни возьмись, подлетел к Тане Тишка. Крылышками замахал прямо пред носом девочки и звонко зачирикал: «Остановись, девочка! Чив-чив-чив! Здесь переходить улицу нельзя. Опасно!»

— Что такое? —Таня от удивления застыла на месте. — Говорящий воробей? Вот не знала, что воробьи умеют говорить. Другое дело, попугай!

«Наверно, дрессированный воробей улетел из цирка», — догадалась Таня.

Девочка раскрыла ладошку, и воробышек смело опустился на нее, посмотрел на Таню умными глазками. Таня погладила воробышка и сказала:

— Давай знакомиться! Меня Таней зовут, а тебя как?

— Милиционер Костя Тишкой назвал. Он меня зимой от смерти спас, теперь я ему помогаю — через дорогу пешеходов перевожу.

— Кто же тебя говорить научил? Костя? — спросила девочка.

— Нет, — говорит, — сам научился. Я ведь воробей не простой — сказочный. В сказках звери и птицы умеют человеческим языком говорить.

— Ну, что же мы стоим! Пойдем к переходу. Я научу тебя, как через дорогу правильно переходить, — предложил Тишка.

— Пойдем, — согласилась Таня.

Воробей привел девочку к наземному переходу.

— Видишь, на дороге нарисованы белые полосы? Это и есть наземный переход. Его зеброй называют. Знаешь почему?

— Знаю! Он на полосатую зебру похож.

— Верно. Теперь посмотри на другую сторону улицы. Видишь, у перехода на одной ноге светофор стоит? У него три глаза: красный, желтый и зеленый. Он этими глазами разговаривать может.

— Как разговаривать? — удивилась Таня.

— Очень просто. Если красный глаз горит, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!» Чтобы легче запомнилось, я тебе песенку спою. Хочешь?

— Хочу, — согласилась девочка.

И воробышек зачирикал.

Чик-чик, чик-чик!

Если красный свет горит,

Стоять на месте он велит!

Пока Тишка пел песенку, зажегся желтый глаз светофора.

— Ой, горит желтый свет! Значит, можно переходить улицу, — обрадовалась Таня.

— Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз светофора говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. Водители машин, когда видят желтый свет, уменьшают скорость и начинают тормозить.

— Вот загорелся зеленый свет! — обрадовалась Таня.

— Да. Значит, пора нам с тобой переходить дорогу. Только не спеши, не беги. Иди спокойно и по сторонам посматривай, — сказал воробей и полетел вперед, а Таня пошла за ним и скоро оказалась на другой стороне улицы.

— Вот какая ты молодец! — похвалил Таню воробей. — Кстати, чтобы лучше запомнить правила перехода через дорогу, я спою тебе еще одну песенку — про зеленый свет.

На зеленый листок

Похож этот огонек.

Он нам говорит: «Идите,

Улицу переходите!»

— Спасибо, Тишка! — поблагодарила воробья Таня. — Я теперь знаю, как через улицу переходить. Побегу скорей в гости к Вере, она, наверно, уже ждет меня.

— А я полечу другим ребятишкам помогать. Сейчас каникулы, много детей по улицам гуляют, а правила-то дорожного движения не все знают, — прочирикал Тишка, помахал Тане крылышком и улетел.

Вопросы к сказке

1. Как милиционер Костя помог зимой воробью?

2. Как он назвал воробья?

3. Куда пошла Таня?

4. Кто помог ей перейти через улицу?

5. Кто научил Тишку разговаривать?

6. Расскажите, как правильно перейти через улицу?

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

(старший дошкольный возраст)

г.Нижневартовск
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
«КАК СЕБЯ НУЖНО ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ»

(старший дошкольный возраст)

Цели: закрепить знания детей о городе, о том, на каком виде транспорта можно проехать к тому или иному месту; закрепить у детей навыки поведения в транспорте.

Ход беседы:

Педагог приносит в группу свои семейные фотографии, на которых запечатлены путешествия к памятным местам города, к учреждениям культуры.
- Ребята, посмотрите, знакомы ли вам эти места в нашем городе? (Показывает свои фото.)
Рассказ педагога о том, как с родителями путешествовали по городу, на каком видах транспорта.
- А вы, ребята, бывали когда-нибудь в этих местах?
- А какие достопримечательности города вы посетили с близкими людьми?
- А на каком виде транспорта вы туда добирались?
- А вы знаете, какие правила необходимо знать каждому человеку, если он путешествует на общественном транспорте?
- Какой у вас любимый вид транспорта, на котором вы чаще всего путешествуете по городу?
- Вы соблюдаете правила безопасного поведения в транспорте?
- А какие?
Педагог подводит итог и предлагает детям принести свои семейные фотографии, чтобы рассказать о совеем путешествии по городу.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
ПО КАРТИНЕ
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

(средний дошкольный возраст)

г.Нижневартовск
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
ПО КАРТИНЕ
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

(средний дошкольный возраст)

Цели: закреплять знания детей и правилах безопасного поведения зимой; познакомить с особенностями зимней дороги; учить детей рассказывать о том, как дети играют зимой.

Ход беседы:
Педагог предлагает для рассмотрения картину «Зимние забавы»
Задает детям вопросы:
- Какое время года на картине?
- Какие признаки зимы вы знаете?
- Что делают дети на картине?
- Какие правила безопасного поведения нужно знать, катаясь на санках, коньках, лыжах, играя в снежки?
- Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Дети составляют мини-рассказы о своих зимних забавах.)
Педагог продолжает задавать вопросы:
- С кем вы бываете на улице?
- Как должен себя вести ребенок на улице в зимнее время года?

Итог беседы: детям предлагается нарисовать вместе с родителями рисунки о том, как они играют зимой.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
ПО КАРТИНЕ «ПЕРЕКРЕСТОК»

(старший дошкольный возраст)

г.Нижневартовск
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
ПО КАРТИНЕ «ПЕРЕКРЕСТОК»

(старший дошкольный возраст)

Цели: продолжать знакомить детей с перекрестком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке.

Ход беседы:

Педагог предлагает детям для рассмотрения картину, на которой изображен перекресток. Затем педагог просит описать эту картину и задает вопросы:
- Что вы видите на картине?
- Если дороги пересекаются, то как называется место пересечения?
- Что такое перекресток?
- Опишите, какой он и чем опасен?
- Что делают пешеходы на картине?
- Для чего нужен светофор на перекрестке?
- Какие правила должен соблюдать на перекрестке пешеход и водитель?
- Переходили ли вы когда-нибудь перекресток и где?
- Какие правила поведения на дороге вы соблюдали?
- Кто или что является помощником на перекрестке для участников дорожного движения?
Педагог предлагает детям прочитать стихи про перекресток, про дорожные знаки и про регулировщика.
Педагог совместно с детьми подводит итог и спрашивает детей о том, какие правила поведения они будут соблюдать, переходя перекресток.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
ПО КАРТИНЕ
«УЛИЦА ГОРОДА»

(младший дошкольный возраст)

г.Нижневартовск

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
ПО КАРТИНЕ
«УЛИЦА ГОРОДА»

(младший дошкольный возраст)

Цели: дать представление детям об улице, о проезжей части, о дороге, о тротуаре; закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.

Ход беседы:
Воспитатель говорит детям:
- Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Улица города». Какая она, улица города? (Ответы детей: она широкая, красивая, зеленая, на ней много домов, на ней есть дорога, по дороге едет много машин.)
- Как по-другому называется дорога? (Проезжая часть.)
- Давайте посмотрим, что еще есть на картинке? (Ответы детей: на улице много машин.) Машины разные.
- Какие машины вы видите?
- Грузовые, легковые.
- Правильно. А какие машины называются грузовыми?
- Которые возят груз.
- Где едут машины?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, что машины едут по дороге.
- Как называется место, где ходят люди?
- Место, где ходят люди, называется тротуаром.
- Посмотрите, где идут люди? (По тротуару.)
- Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.
- А какие еще правила поведения на дороге должен знать пешеход?
Воспитатель предлагает детям посмотреть и рассказать, что еще они видят на картинке (дома, деревья и т.д.)
- Правильно, на улице есть дома. Они бывают высокие и низкие.
Итог: - Сегодня мы с вами рассматривали картинку «Улица города». Что вам больше всего понравилось на картине?

Конспект занятия по правилам дорожного движения

в подготовительной группе

"Осторожно Дорога"

Программное содержание:
Задачи:
1.Расширить представления детей о правилах дорожного движения.

  1. Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность,
    3. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
    4. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)
    5. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
    6. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
    7. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
    Материалы к занятию:
    Демонстрационный - иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, шапочки-автомобили, дорожные знаки; загадки.
    Раздаточный -разрезные дорожные знаки, для каждого ребенка.
    Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ход занятия

Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходитьдорогу самостоятельно.

Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по улицам нашего города, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
Разминка-игра с мячом.. (Дети становятся в круг) Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

  1. Кто ходит по дороге? (пешеходы)
  2. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)
  3. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)
  4. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)
  5. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)
  6. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  7. Кто ведет автомобиль? (водитель)
  8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой - «зебра».)
  9. Место пересечения двух дорог? (перекресток)
  10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор)
  11. Сколько глаз у светофора? (три)
  12. Если красный свет горит, то, о чем он говорит? (стой)
  13. Если желтый свет горит, то, о чем он говорит? (жди, внимание)
  14. Если зеленый свет горит, то, о чем он говорит? (иди, путь открыт.)
  15. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас предлагаю погулять по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (пешеходы)
Скажите ребята. Как вы думаете правила дорожного движения существуют только для водителей?
Правила дорожного движения - закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.
А сейчас отгадайте загадку:
У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (светофор)

А зачем нужен светофор на дороге? ….
Светофор - большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти.

Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он - нет пути.
Моргает желтый - приготовься!
Зеленый светится - иди!

Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются?
Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?

Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.

Я дорогу, где машины,
Аккуратно перейду.
Не по кобре, не по пони,
Даже не по какаду!
Я по «зебре» зашагаю
У прохожих на виду.
Что это за зебра такая?

Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками. Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?
Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией), посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше
Давайте с вами поиграем в подвижную игру-“Светофор”.
Подвижная игра
Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный - дети побежали, красный - присели.. (Проходит игра.)
Давайте отдохнем и поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья ».
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, …..)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.)
На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат.)
Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, …..)
У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.)
А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, …..)
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
- а какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
- а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.
Много есть различных знаков -
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки - Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку -
Все, что нужно вам в пути!
- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
- а давайте еще поиграем в игру "Какой это знак?"

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

  1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

  1. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

  1. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

  1. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта - автобуса)
  2. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

  1. Собери дорожный знак

(На столе лежат дорожные знаки, разрезанные на 8 частей- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вам понравилось занятие? Как будем вести себя на улице? Будем строго соблюдать все правила дорожного движения! Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Сегодня учить детей правилам безопасного поведения на улицах. Дети дошкольного возраста не реагируют на дорожную обстановку так как взрослые. А жажда знаний и стремление к новым открытиям зачастую приводит ребенка к реальной опасности, особенно на дорогах. Однако работа с детьми в этом направлении не должна проводиться в форме простых объяснений, что можно, а что нельзя.

Важность бесед о ПДД

В старшей группе детсада воспитанники расширяют свои знания о правилах безопасного поведения на улице. В этот возрастной период проверяются детская осознанность и понимание опасных и безопасных действий. Дети старшей группы требуют особого внимания. В ближайшем будущем они станут школьниками, которым придется самим переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода или пассажира.

Безопасное поведение на дороге - важный навык для детей

Важно! Нужно развивать не только познавательную, но и способность ориентироваться в пространстве и измерять пространственные отрезки.

Дети должны уметь самостоятельно оценивать действия водителя, пешеходов и пассажиров, предвидеть опасную ситуацию. В этом возрасте детей учат следующему:

  • наблюдению и оценке обстановки на дороге с помощью зрения, слуха;
  • объяснению опасных ситуаций в окружающей дорожной среде;
  • основам правил безопасного поведения на дорогах;
  • качественно новым двигательным навыкам и бдительному восприятию окружающей обстановки;
  • способности предвидеть возможность опасности в конкретной ситуации и построить адекватное безопасное поведение.

Дети должны научиться предвидеть опасную ситуацию на дороге

Важным видом деятельности ребенка, способом его самовыражения и самосовершенствования является игра. В жизни ребенка старшей группы игра - это та форма жизнедеятельности, в которой реализуются его способности и потребности. Именно в игре одновременно задействованы процессы познания, сознания и собственно-личностные отношения, что способствует становлению регулируемого поведения ребенка. Механизм поведенческого управления складывается в игровой деятельности, а затем проявляется в других сферах жизни.

Занятия по ПДД

В изучении ПДД важно в процессе игры приобретать конкретные умения и знания, которые потребуются в условиях реальной жизни. В игре воспитатель воссоздает социальные отношения между людьми, их поведение, а также моделируют реальные ситуации.

Обратите внимание! Ролевые игры - интересная и эффективная форма работы. С их помощью дети доведут до автоматизма безопасное поведение на улицах.

Беседа по ПДД в старшей группе

  • познакомить детей с правилами дорожного движения;
  • развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, речь;
  • учить выполнять правила движения на дороге.
  • рассказать о движении транспорта и пешеходов;
  • сформировать знания о ;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • научить правильно передвигаться по городу.

Ход беседы:

«Ребята, давайте опишем улицу. Какая она? Шумная, звонкая, заполненная автомобилями и пешеходами - правильно, вот такая наша улица. По проезжей части едет транспорт: машины, автобусы, трамваи, троллейбусы. По тротуарам ходят пешеходы. Что же делать пешеходам, если им нужно перейти дорогу? - Найти пешеходный переход. Вести себя на улице нужно по определенным правилам, которые называются - правилами дорожного движения. Их люди придумали для того, чтобы на улице было комфортно и безопасно.»

Переходить улицу нужно по пешеходному переходу

После этого воспитатель предлагает послушать стихотворение и подумать, правильно ли себя ведет мальчик на дороге:

«Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Коля

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Коля прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Коле дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!»

(Варианты ответов: мальчик может попасть под машину, потому что невнимательный; надо ходить в садик со взрослыми; маленьким детям нельзя ходить на улице одним и т. д.)

Затем воспитатель говорит:

«Какие вы молодцы! Такие правильные советы дали мальчику. Теперь он знает, как вести себя на дороге.

Итак, давайте повторим. Пешеходы на улице могу передвигаться только по тротуару, дорога - для машин.

Маленькие дети не должны ходить по улице одни, а тем более переходить дорогу без родителей. Это основные правила дорожного движения, которые должен знать каждый из вас.»

Обратите внимание! Другие темы для картотеки бесед по ПДД: «Для чего нужны правила дорожного движения», «Дорожная азбука» «Правила езды на самокате и роликах, велосипеде», «Правила перехода улицы», «Зимние правила на дороге».

Дорожная азбука - это дорожные знаки

Эти темы можно расширять для проведения образовательных недель и открытых занятий.

Принципы организации образовательной недели

Проведение образовательных недель повышает профессиональную компетентность воспитателей, интерес и мотивацию детей к изучению ПДД. Разрабатывает образовательную неделю воспитатель, ответственный за методическую работу.

Образовательный план на неделю должен включать:

  • цели и задачи, соответствующие тематике;
  • разные формы проведения занятий;
  • возможность участия в занятиях и мероприятиях всех воспитанников.

Во время образовательных недель очень большое значение играет сотрудничество доу с родителями. Совместное времяпровождение родителей и детей в играх, экскурсиях, праздниках улучшает семейные отношения.

Важная информация! План образовательных недель, которые проводятся ежегодно, не должен повторяться.

Открытое занятие по ПДД

Как правило, это особая форма организации образовательного процесса, на которой воспитатель демонстрирует для своих коллег или родителей свой профессионализм или успехи воспитанников. От обычного занятия открытое отличается методической целью, которая отражает то, что воспитатель будет показывать присутствующим.

Важно! Открытые занятия по ПДД обычно направлены на обобщение или закрепление знаний по безопасному поведению на дороге.

Физминутки по ПДД

Организовать физминутку по ПДД можно на любом занятии. Цели физминутки:

  • знакомство с правилами дорожного движения;
  • снятие усталости и сонливости у детей;
  • восстановление физических сил.

Пример физминутки по ПДД - «Пешеходы»:

«Постовой стоит упрямый. (Дети ходят на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками вверх-вниз, в стороны)

Здесь машины едут прямо. (Дети держат руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнуться)

Приглашает нас идти (Шагают на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопают руками)

Пешехода пропустите! (Прыгают на месте)»

Тематическое планирование по ПДД

На каждый день недели разрабатывается перспективное тематическое планирование, которое обязательно должно соответствовать ФГОС. Занятия по ПДД в старшей группе ДОУ не должны ограничиваться только беседами. В перспективе в план должны входить и развлечения в садике: катание на велосипедах и самокатах, эстафеты, квесты.

Дети играют в игру “Водитель и пешеходы

Так, например, план на понедельник может быть организован следующим образом:

Перечень профессий Нормативный порядок выдачи
Строители сигнальная форма; перчатки; СИЗ лица и ушей; средства для сокращения воздействия вибраций
Водители рукавицы; теплый костюм; спецобувь
Грузчики комбинезоны; перчатки; куртки; брюки.
Торговые сотрудники косынки; перчатки; халаты
Сельскохозяйственные сотрудники перчатки; обувь; рукавицы.
Электротехнические работники диэлектрические спецперчатки; спецобувь; головной убор; верхняя спецодежда; термобелье для диэлектрики.

Важно! Консультации для родителей - важный момент в обучении детей правилам дорожного движения.

НОД по ПДД в старшей группе

Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах может проводиться в разных формах педагогической работы:

  • наблюдение;
  • экскурсии;
  • рисование;
  • чтение;
  • просмотр диафильмов и мультфильмов, презентаций;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • различные виды игровой деятельности (дидактическая, подвижная, сюжетно-ролевая):
  • физминутках.

Коллектив детского сада должен не только сохранять и укреплять здоровье своих воспитанников, но и обучать их основам безопасности. Для этого должна проводиться планомерная и систематическая работа в этом направлении. Дети старшего дошкольного возраста легко обучаются новому и интересному.