Требуется ли экспертиза пд для автодорог. Рекомендации Рекомендации по проведению экспертизы ТЭР, проектов, рабочих проектов на строительство, реконструкцию автомобильных дорог

Поверка проектной документации это необходимый этап, который проходит любой проект еще до начала строительных работ. Сегодня получить экспертное заключение можно как в государственных, так и в коммерческих организациях. Экспертное заключение является гарантией безопасности и качества проекта. Без такого заключения дальнейшая реализация проектных работ просто не возможна.

Экспертиза проектной документации подразумевает оценку ее соответствия техническим, санитарно-эпидемиологичес ким, экологическим нормам и правилам, а также требованиям пожарной, промышленной, радиационной или ядерной безопасности, и соответствовать правилам государственной охраны культурных объектов.

Для упрощения выдачи экспертных заключений существует ряд случаев, когда проведение экспертизы проектной документации не является обязательным или не требуется вообще. Такие случаи регулируются федеральным законодательством Российской Федерации.

Результатом проведения экспертизы является выдача соответствующего заключения. Такое заключение может быть как положительным, так и отрицательным. Срок проведения экспертизы зависит от сложности проекта, но обычно он не превышает трех месяцев.

Проведение экспертизы проектной документации не является обязательной в следующих случаях:

  1. При проведении ремонтных, реконструкционных или работ по модернизации производственных зданий и сооружений, зданий общественного или жилого назначения, при котором основные инженерные решения проектной документации не будут затрагивать основные несущие способности зданий, сооружений или конструкций.
  2. При проведении работ по реконструкции или ремонту тепловых, водопроводных или канализационных сетей на уже существующих трассах с применением более современных материалов.
  3. При выполнении текущих ремонтных работ автомобильных трасс, которые в установленном порядке относятся к работам по содержанию автомобильных дорог.
  4. Сметная документация, изготавливаемая в установленном порядке для проведения любых текущих ремонтных работ.
  5. Сметная документация с дополнениями и изменениями, которые были внесены в соответствии с установленными требованиями или ограниченными затратами на производство работ.
  6. Проектная документация на строительство объектов, которые относятся к третьему уровню ответственности согласно техническим нормативам и актам (одноэтажные, двухэтажные жилые дома; временные, вспомогательные и сезонные постройки, такие как парковки, павильоны, склады, опоры для линий освещения или связи, ограждение и др.; отдельно стоящие объекты агропромышленного комплекса, имеющие подсобное или вспомогательное назначение).
  7. Проектная документация для содержания различных гидротехнических и судовых сооружений и конструкций, которая необходима для обеспечения их надежной работы, выполнения путевых работ и безопасности судоходства.
  8. Техническая документация для замены или проведения ремонтных работ промышленного, технического и иного оборудования, машин, механизмов или агрегатов, которая разработана и утверждена специально уполномоченными для этого органами в определенной области в соответствии со всеми необходимыми нормативно-правовыми актами, и которая не требует проведения каких-либо строительных работ.
  9. Проектно-сметная документация, в которую внесены изменения каких либо строительных материалов, оборудования или изделий на аналогичные и замена которых не повлияет на основные несущие конструкции.
  10. Проектная документация по привязке типовых проектов или проектов, которые повторно применяются для строительства индивидуальных жилых домов или объектов социального назначения.

Согласно федеральному законодательству проектная документация следующих объектов капитального строительства не нуждается в проведении государственной экспертизы:

  • отдельные жилые дома высотой не более трех этажей, предназначенные для проживания не более чем одной семьи;
  • многоквартирные жилые дома, не выше трех этажей, которые могут состоять не более чем из четырех секций с квартирами, помещениями для общего пользования и отдельными подъездами;
  • отдельно стоящие жилые дома, не выше чем в три этажа, которые могут состоять не более чем из десяти блоков, каждый из которых предназначен для проживания только одной семьи и имеют одну или несколько общих стен без проемов;
  • отдельно стоящие непроизводственные объекты, которые не предназначаются для проживания граждан, не более двух этажей и общей площадью не более 1500 квадратных метров (исключением являются технически сложные или опасные объекты);
  • отдельно стоящие производственные объекты, высотой не более двух этажей и общей площадью до 1500 квадратных метров, для которых нет необходимости устраивать санитарно-защитные зоны (исключением являются технически сложные или опасные объекты).

Не смотря на то, что все вышеперечисленные случаи не требуют строгого проведения экспертизы проектной документации и выдачи экспертного заключения, тем не менее, разработка технической, проектной и сметной документации необходимо.

Нет ничего более неясного, чем очевидный факт

Обследование дорог осуществляется в соответствии с СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85».

Цель строительной экспертизы дорог:

  1. определение объемов и стоимости фактически выполненных работ по устройству дороги, проезда, тротуара и т.д.;
  2. определение качества выполненных работ по устройству дороги, проезда, тротуара и т.д.;
  3. проверка проектной и сметной документации по объекту.

При обследовании дорог экспертами исследуются:

  • Проектно-сметная документация, имеющаяся по объекту обследования;
  • Исполнительная документация, имеющаяся по объекту обследования;
  • Отчетные документы (акты приемки выполненных работ, журналы и иные документы подтверждающие объемы фактически выполненных работ);
  • Лабораторные испытания образцов строительного материала и фрагментов дорожной одежды.

Обычно в строительную экспертизу дорог входит:

  • Выявление дефектов и нарушений выполненной конструкции дорожной одежды требованиям проектной, сметной, исполнительной и нормативной документации.
  • Определение качества примененных строительных материалов в и их соответствие требованиям проекта;
  • Определение качества выполненных водоотводных устройств;
  • Определение основных параметров и характеристик поперечного профиля дорог;
  • Определение качества строительно-монтажных работ при устройстве слоев дорожной одежды;
  • Анализ сметной документации по объекту обследования;
  • Анализ актов о приемки выполненных работ, журналов и иных документов по объекту обследования.
  • Установление толщины слоев дорожного полотна;
  • Установление уплотнения слоев дорожного полотна;
  • Установление геометрических характеристик и параметров дороги;

Центр строительной экспертизы ПГС предлагает Вам следующие услуги:

  • Бесплатная консультация перед независимой экспертизой дороги;
  • Независимая экспертиза дороги без выдачи экспертного заключения в форме визуального осмотра, инструментального контроля и устных рекомендаций;
  • Досудебная независимая экспертиза дороги с выдачей экспертного заключения;
  • Судебная экспертиза дороги. В этом случае, экспертиза назначается по определению суда, а заключение эксперта по готовности передается напрямую в суд, где Вы можете с ним ознакомится. До проведения судебной экспертизы дороги вы можете обратиться в наше экспертное учреждение и получить информационное письмо для суда о возможности проведения экспертизы, с указанием стоимости и сроков проведения строительно-технической экспертизы.

Что вы получите в результате проведения экспертизы дороги?

  • Консультацию квалифицированного эксперта перед проведением экспертизы и по дальнейшим действиям после ее проведения;
  • Акт осмотра;
  • Дефектную ведомость выявленных дефектов и повреждений;
  • Сметный расчет на ремонтно-восстановительные работы или на фактическую стоимость;
  • Заключение эксперта, включающее в себя вводную и исследовательскую части, выводы, фотоматериалы, сметный расчет и дефектную ведомость, регалии эксперта и экспертного учреждения.

Каковы сроки и стоимость проведения экспертизы дороги?

Срок проведения обследования дороги устанавливается индивидуально для каждого объекта. Срок проведения экспертизы зависит от площади дороги, от цели экспертизы, от наличия проектно-сметной документации по объекту, от количества вскрытий и необходимости расчетов и т.д. Точно определить срок проведения строительной экспертизы дороги помогает техническое задание.

Стоимость на обследование дорог тоже зависит от многих факторов (от площади объекта, от его удаленности, от количества необходимых расчетов, испытаний и наличия проектной и исполнительной документации. В любом случае стоимость экспертизы определяется индивидуально в каждом случае.

Специалисты компании «ПГС» всегда готовы помочь Вам составить техническое задание на обследование дороги (если оно необходимо), проконсультировать Вас по нужному вопросу в рамках экспертизы, определить для Вас стоимость и сроки обследования дороги.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ


Во исполнение и Положения о разграничении функций между Госстроем России и Минтрансом России по проведению государственной экспертизы и утверждению предпроектной и проектной документации объектов строительства и реконструкции транспортного комплекса:

1. Утвердить Положение о проведении государственной ведомственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.

2. Структурным подразделения Росавтодора, Росдорэкспертизе, управлениям автомобильных магистралей, федеральным управлениям автомобильных дорог, дирекциям строящихся дорог и территориальным управлениям дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации обеспечить выполнение Положения в части, касающейся дорожных объектов, финансируемых полностью или частично из федерального бюджета.

3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно в срок до 20 марта представлять в Росавтодор перечень проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт территориальных автомобильных дорог и сооружений на них, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, подлежащей экспертизе в Главгосэкспертизе при Госстрое России или в ГУ "Росдорэкспертиза" Минтранса России.

4. Департаменту строительства автомобильных дорог и методологии проектирования (Серегин Н.П.), Департаменту эксплуатации и сохранности автомобильных дорог (Урманов И.А.) и Управлению дорожной политики и развития сети дорог (Беляков С.А.) в недельный срок после утверждения программы проектных работ на текущий год представлять на согласование в Главгосэкспертизу при Госстрое России перечень федеральных автомобильных дорог, проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых будет проходить экспертизу в Главгосэкспертизе при Госстрое России и в ГУ "Росдорэкспертиза" Минтранса России.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра транспорта Российской Федерации Скворцова О.В.

Первый заместитель Министра
И.Н.Слюняев

Положение о проведении государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" с учетом Положения о разграничении функций по проведению государственной экспертизы и утверждению предпроектной и проектной документации объектов строительства и реконструкции транспортного комплекса между Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Министерством транспорта Российской Федерации, утвержденного 15 августа 2002 года.

1.2. Положение устанавливает порядок и сроки проведения экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, финансируемых полностью или частично из федерального бюджета, государственных кредитов, кредитов, получаемых под государственные гарантии, других средств, поступающих в качестве государственной поддержки (далее - дорожные проекты).

1.3. При проведении экспертизы дорожных проектов следует руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами, регулирующими дорожную деятельность.

1.4. Все дорожные проекты подлежат экспертизе до их утверждения. Утверждение и реализация дорожных проектов без положительного сводного заключения государственной экспертизы не допускается.

1.5. Сводное экспертное заключение органов государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения организациями-заказчиками, органами управления автомобильными дорогами, подрядными, проектными и другими организациями, участвующими в реализации дорожных проектов.

1.6. Порядок проведения государственной экологической экспертизы дорожных проектов в зависимости от воздействия объекта на природную среду и сложности природных условий определен Законом Российской Федерации "Об экологической экспертизе" и Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 .

Экологические требования к составу, порядку разработки, содержанию материалов экологического обоснования проектных решений определяются Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности , утвержденной приказом Минприроды России от 29.12.95 N 539 и Рекомендациями по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов, одобренных Федеральной автомобильно-дорожной службой 26.06.95 по согласованию с Минприроды России от 19.06.95 N 03-19/АА.

2. Цели и задачи экспертизы дорожных проектов

Государственная экспертиза является одним из этапов инвестиционного процесса и проводится в целях:

- установления обоснованности, экономической целесообразности и эффективности строительства объекта;

- исключения строительства объектов, не являющихся федеральной собственностью;

- установления соответствия параметров сооружений требованиям действующих нормативных документов;

- установления обоснованности принимаемых решений, их оптимальности;

- проверки полноты материалов для всесторонней оценки возможности строительства объекта;

- проверки обеспечения надежности и долговечности сооружений, их безопасности при эксплуатации;

- оценки предлагаемых технологий и технических решений;

- контроля за определением стоимости объектов;

- всесторонней оценки применения материалов, конструкций и изделий с учетом возможных источников получения и транспортных схем;

- оценки и контроля установления необходимых площадей для отвода земель, возмещения убытков при их изъятии, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства;

- проверки требований технических условий и затрат на переустройство инженерных коммуникаций и сооружений.

3. Разграничение по проведению экспертизы дорожных проектов

3.1. Государственная экспертиза предпроектной и проектной документации на дорожные объекты на федеральном уровне проводится:

а) Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации;

б) Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу с участием федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение специализированной экспертизы;

в) Государственной службой дорожного хозяйства Минтранса России (далее - Росавтодор)

3.2. Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации проводит государственную экспертизу предпроектной и проектной документации, подлежащей рассмотрению и утверждению Правительством Российской Федерации.

3.3. Главное управление государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России (далее - Главгосэкспертиза при Госстрое России) проводит государственную экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию мостов и тоннелей протяженностью более 500 метров, строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог всех категорий и территориальных автомобильных дорог 1-11 технических категорий, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, государственных кредитов и кредитов, получаемых под государственные гарантии, а также других средств, поступающих в качестве государственной поддержки (далее - средств федерального бюджета), а также по экспериментальным и базовым проектам для массового применения при строительстве и реконструкции автомобильных дорог.

Главгосэкспертиза при Госстрое России проводит государственную экспертизу указанных выше объектов с участием Росавтодора.

3.4. В соответствии с Положением о разграничении функций между Госстроем России и Государственной службой дорожного хозяйства Минтранса России по проведению государственной экспертизы и утверждению предпроектной и проектной документации объектов строительства транспортного комплекса Росавтодор проводит государственную экспертизу по дорожным проектам на основании ежегодно утверждаемого Росавтодором совместно с Главгосэкспертизой при Госстрое России перечня.

3.5. Росавтодор совместно с Главгосэкспертизой при Госстрое России ежегодно определяют и утверждают перечни объектов из числа, указанных в п.3.3 настоящего Положения, рассматриваемых соответственно Росавтодором и Главгосэкспертизой при Госстрое России. Росавтодор в десятидневный срок после согласования и утверждения указанных перечней направляет их заинтересованным организациям.

3.6. Государственную экспертизу дорожных проектов, подлежащих рассмотрению Росавтодором, осуществляет Государственное учреждение по проведению государственной вневедомственной экспертизы Минтранса России (далее - Росдорэкспертиза).

3.7. Органы государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации проводят государственную экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию территориальных автомобильных дорог III-V категорий, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

3.8. В отдельных случаях для проведения комплексной экспертизы проектов на строительство и реконструкцию крупных и сложных дорожных объектов, когда реализация проекта может оказать воздействие на окружающую природную среду двух или нескольких субъектов Российской Федерации, в соответствии с Положением о государственной экологической экспертизе , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.93* N 942 , могут быть созданы межотраслевые экспертные комиссии с участием представителей всех заинтересованных экспертных органов. Сводное заключение должно быть подписано руководителями всех участвующих экспертных органов.
________________
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: "от 22.09.1993". - Примечание "КОДЕКС".

4. Порядок представления проектных материалов и организация проведения государственной экспертизы дорожных проектов

4.1. До представления предпроектной и проектной документации на государственную экспертизу заказчики дорожных проектов обязаны проверить ее комплектность, наличие всех необходимых согласований, соответствие утвержденному техническому заданию, а также провести рассмотрение и экспертизу проектных решений с подготовкой соответствующего заключения, подписанного руководителем или главным инженером организации Заказчика.

4.2. Заказчики предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог, мостов и других дорожных сооружений на федеральных автомобильных дорогах по объектам, подлежащим государственной экспертизе в Главгосэкспертизе и Росавтодоре, с учетом положений раздела 3 настоящего Положения, представляют дорожные проекты в Росавтодор с положительным заключением по представленной документации.

4.3. Представление предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию федеральных объектов на государственную экспертизу в Главгосэкспертизу осуществляет Росавтодор, а по дорожным объектам, являющимся собственностью субъектов Российской Федерации, органы, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Представление на экспертизу проектов дорожных объектов в органы государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, определяемом субъектом Федерации.

4.4. Представленная в Росавтодор для проведения государственной экспертизы предпроектная и проектная документация направляется для рассмотрения в Росдорэкспертизу.

4.5. По объектам, подлежащим рассмотрению в Главгосэкспертизе при Госстрое России

4.5.1. Росдорэкспертиза в недельный срок с момента получения документации:



б) проверяет их комплектность и наличие всех необходимых согласований.

В случае выявленных указанных выше недостатков Росдорэкспертиза возвращает документацию Заказчику с соответствующей мотивировкой.

В случае выявления некомплектности или выявления недостатков в предпроектной и пpoектной документации, требующих доработки, Заказчик обязан возвратить эту документацию на доработку проектной организации.

4.5.2. Росавтодор после проведения регистрации и проверки представленной документации, в соответствии с п.4.5.1 настоящего Положения, с участием соответствующего структурного подразделения Росавтодора, направляет материалы в Главгосэкспертизу при Госстрое России.

4.6. По дорожным проектам, представляемым на государственную экспертизу в Главгосэкспертизу, Росдорэкспертиза готовит свое экспертное заключение, которое в соответствии с установленным порядком направляется в Главгосэкспертизу не позднее 30 дней с даты направления документации на экспертизу.

4.7. Росдорэкспертиза, соответствующие структурные подразделения Росавтодора, организации-заказчики предпроектной и проектной документации участвуют в ее рассмотрении и подготовке сводного заключения Главгосэкспертизой.

4.8. По объектам, подлежащим рассмотрению Росавтодором, Росдорэкспертиза в срок не более 15 дней:

а) регистрирует представленные документы;

б) проверяет комплектность документации и наличие всех согласований;

в) готовит и предварительно согласовывает с Заказчиком проект договора о проведении экспертизы;

г) направляет Заказчику:

проект договора о проведении экспертизы (при условии соответствия представленных документов установленным требованиям);

уведомление о сроках представления недостающих материалов (в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям).

4.9. При неполучении от Заказчика в течение 30 дней подписанного им договора о проведении экспертизы или непредставлении Заказчиком в указанный срок запрашиваемых документов государственная ведомственная экспертиза не проводится, а все документы в 7-дневный срок возвращаются Заказчику.

4.10. Проведение государственной экспертизы дорожных проектов осуществляется Росдорэкспертизой по поручению Росавтодора в следующем порядке:

а) регистрация и предварительное рассмотрение документации с учетом п.4.5.1 настоящего Положения;

б) подготовка и заключение договора с Заказчиком на проведение экспертизы (п.4.8 и 4.9 Положения);

в) подготовка заключения и направление его Заказчику;

г) рассмотрение Заказчиком с участием проектной организации замечаний Росдорэкспертизы и подготовка сводки замечаний;

д) рассмотрение сводки замечаний в Росдорэкспертизе;

е) корректировка документации по замечаниям Росдорэкспертизы с подготовкой и представлением на утверждение тома "Изменения и дополнения по замечаниям экспертизы";

ж) подготовка и утверждение сводного заключения государственной экспертизы.

4.11. Заключение Росдорэкспертизы по проектной (предпроектной) документации направляется Заказчику документации.

Для подготовки экспертного заключения Росдорэкспертиза вправе привлекать независимых экспертов.

4.12. После получения заключения Росдорэкспертизы Заказчик обязан в месячный срок с участием проектной организации рассмотреть замечания, подготовить том с изменениями и дополнениями в проектную документацию, сводку замечаний по заключению экспертизы и представить эти документы для окончательного рассмотрения.

Том с изменениями и дополнениями должен содержать описание изменений и дополнений, внесенных по замечаниям экспертизы, чертежи (при необходимости), сводку рассмотрения замечаний экспертизы, а также таблицу сравнения основных технико-экономических показателей по представленному проекту и проекту, рекомендуемому к утверждению.

4.13. В случае, если Заказчик не смог обеспечить корректировку документации в указанные выше сроки, документация считается возвращенной на доработку.

4.14. При необходимости, по инициативе Заказчика, вопросы, связанные с рассмотрением дорожных проектов, могут обсуждаться на рабочих совещаниях в Росдорэкспертизе с участием соответствующих структурных подразделений Росавтодора.

4.15. В необходимых случаях до утверждения дорожных проектов Росавтодор вправе назначить их рассмотрение на Техническом совете Росавтодора.

4.16. Представление предпроектной и проектной документации на утверждение руководству Росавтодора осуществляет Заказчик в установленном порядке.

4.17. Стоимость проведения государственной экспертизы определяется на основании утвержденных в установленном порядке нормативов.

4.6. В процессе проведения государственной экспертизы по договоренности с Заказчиком могут быть уточнены стоимость и сроки ее проведения. Достигнутая договоренность оформляется дополнительным соглашением. При этом общий срок проведения экспертизы не должен превышать 6 месяцев.

5. Состав документации, представляемой на экспертизу

5.1. Проекты на дорожные объекты представляются на экспертизу в составе, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку, в трех экземплярах (из них один - архивный экземпляр на магнитном носителе), вместе с исходными данными, разрешительной документацией, необходимыми согласованиями, заключением органа управления дорожным хозяйством, осуществляющим функции заказчика на разработку проектов, заключениями специализированных экспертных органов (государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы условий труда (при необходимости) и др.). Перечень представляемых документов указывается в сопроводительном письме.

5.3. Проекты на дорожные объекты, переработанные в соответствии с отрицательным заключением органа экспертизы, представляются на повторную экспертизу в порядке, установленном для первоначальной экспертизы.

6. Сроки проведения экспертизы

6.1. Сроки проведения экспертизы проектов на дорожные объекты принимаются в соответствии с планами, утверждаемыми ежегодно в установленном порядке в зависимости от трудоемкости экспертизы, и не должны превышать 3 месяцев.

В отдельных случаях при рассмотрении проектов крупных и сложных объектов, а также проектов, содержащих индивидуальные и экспериментальные проектные решения, указанный срок может быть увеличен по решению Росдорэкспертизы.

6.2. В случае выявления в процессе проведения экспертизы необходимости дополнительных проверок, специализированных экспертных рассмотрений в соответствии с п.п.3.4-3.5, срок проведения экспертизы может быть продлен по решению Росдорэкспертизы.

6.3. Сроки проведения повторной экспертизы проектов не должны превышать сроков первоначальной экспертизы.

6.4. Сроком начала экспертизы является дата подписания договора, а окончания экспертизы - дата утверждения заключения.

6.5. Утвержденное экспертное заключение в пятидневный срок доводится до сведения соответствующих органов управления автомобильными дорогами.

7. Сводное заключение по результатам проведения государственной экспертизы

7.1 Сводное заключение по результатам государственной экспертизы (далее - сводное заключение) содержит совокупную оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений с учетом требований экологической безопасности, а также соответствия принятых решений технологическим требованиям, требованиям конструктивной надежности и безопасности. В сводном заключении устанавливаются основные утверждаемые показатели проектной документации.

7.2 Сводное заключение подготавливается органом экспертизы с учетом заключения (или с участием специалистов) органов специализированной экспертизы или их территориальных органов.

7.3. Положительное сводное заключение составляется при наличии положительных выводов специализированных экспертиз и содержит рекомендации к утверждению проекта. Утверждение предпроектной и проектной документации без положительного сводного заключения не допускается.

Отрицательное сводное заключение должно содержать выводы:

- о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков;

- о недопустимости использования документации для сооружения объектов из-за ее несоответствия предъявляемым требованиям.

7.4. По дорожным проектам, экспертиза которых осуществляется Росавтодором, сводное экспертное заключение утверждается руководителем Росдорэкспертизы.

8. Права и ответственность при проведении государственной экспертизы

8.1. Заказчики проектов на дорожные объекты несут ответственность за качество, своевременность представления и комплектность представленной в Росдорэкспертизу проектно-сметной документации, сроки, полноту и качество рассмотрения и корректировки документации по замечаниям экспертизы, получение предусмотренных правилами заключений и согласований.

8.2. Орган экспертизы проектов несет ответственность за сроки и качество проведения экспертизы, обоснованность выводов заключения.

8.3. При выявлении в результате экспертизы грубых нарушений проектной организацией нормативных требований, которые могут повлечь за собой необоснованное завышение стоимости, снижение или потерю прочности и устойчивости сооружений, не обеспечивают безопасность движения и экологическую безопасность, орган экспертизы может вносить предложения о приостановлении (аннулировании) действия лицензии на ведение данного вида проектно-изыскательской деятельности.

Приложение 1. Сводка ответов на замечания экспертизы

Приложение 1

Замечание экспертного органа

Информация об устранении

От заказчика

От генеральной проектной организации

С ответами на замечания согласен

Подпись эксперта

Приложение 2. Основные технико-экономические показатели, утверждаемые в проекте федеральной автомобильной дороги

Приложение 2

Наименование

Измеритель

Вид строительства

Строительная длина

В т.ч. пусковых комплексов:

Пусковой комплекс N 1

Пусковой комплекс N 2

Расчетная скорость

Ширина земполотна

Ширина проезжей части

Ширина разделительной полосы

Тип дорожной одежды и вид покрытия

Мосты и путепроводы, в т.ч.:

На основной дороге

На пересекаемой дороге

Габариты сооружений

На основной дороге

На пересекаемых дорогах

Расчетные нагрузки

На искусственные сооружения

На дорожную одежду

Транспортные развязки в разных уровнях

Пересечения и примыкания в одном уровне

Стоимость строительства:

В т.ч. пусковых комплексов

Пусковой комплекс N 1

Пусковой комплекс N 2

В т.ч. мостов и путепроводов

На основной дороге, всего

Стоимость 1 кв.м

На пересекаемых дорогах, всего

Стоимость 1 кв.м

Стоимость 1 км дороги (без транспортных развязок и искусственных сооружений)



Текст документа сверен по:

Об утверждении Положения о проведении государственной ведомственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них

Название документа: Об утверждении Положения о проведении государственной ведомственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них
Номер документа: ИС-216-р
Вид документа: Распоряжение Минтранса России
Принявший орган: Минтранс России
Статус: Действующий
Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 31 марта 2003
Дата начала действия: 31 марта 2003

Профессиональная экспертиза дороги – вид строительной экспертизы, которую проводят для того, чтобы определить степень соответствия дорожного полотна техническим нормам и общепринятым требованиям, найти недостатки, возникшие из-за нарушений при проведении дорожных работ. Обследовать дорожное полотно можно в виде отдельного мероприятия, а также в комплексе с общим набором экспертиз объекта строительства (если дороги входят в его состав).
Объектом для экспертизы дороги может служить автодорога, шоссе, тротуар, трасса, примыкающие к объектам площадки, пешеходная зона, асфальтированные или бетонированные площадки, отведенные под парковки или стоянки.

Цели экспертизы дорог

Экспертиза дорог проводится для того, чтобы:
· определить точную стоимость всех выполненных работ;
· оценить, насколько качественно выполнены работы и соответствуют ли они сметной документации;
· выявить недостатки эксплуатируемого дорожного покрытия для определения объема ремонтных работ;
· изучить, насколько правильно составлена проектно-техническая документация (при проектировании дорог).
Часто экспертизу дорог проводят по решению или предписанию суда – если подрядчики не обеспечили высокое качество работ при сооружении покрытия или если заказчик не принимает в эксплуатацию дорогу по причине отклонений от сметы или проекта.
Среди методов экспертиз дорог специалист может выбирать визуальный осмотр полотна, ознакомление с документацией, в которой содержатся все необходимые сведения. При визуальном осмотре современные экспертные организации (в том числе и наша) используют методы неразрушающего контроля, отказавшись от трудоемкой и затратной процедуры высверливания кернов. В частности, мы изучаем дорожное покрытие методом радиолокационного зондирования с применением георадара, что дает точные данные.
Если экспертиза дорог основывается на изучении документации, специалисту следует предоставить для ознакомления:
· проект, смету и другую сопровождающую документацию, на основе которой эксперт проверит соответствие качества дорожного покрытия и уровень затрат;
· исполнительно-отчетную документацию (техпаспорта, акты приемки, производственные журналы), с помощью которой можно будет определить качество выполненных работ;
· результаты проводимых ранее экспертиз.

Экспертиза дороги: действия эксперта

Специалист в процессе работы определяет актуальное состояние дорожного покрытия, отмечая все дефекты, устанавливая актуальность в ремонтных работах и тип этих работ (поверхностные, капитальные). Также эксперт определяет, отклоняется ли качество выполненных работ и дорожного полотна от ГОСТ, СНиП и других требований, делает выводы о соответствии применяемых при обустройстве дороги материалов техническим и проектным требованиям, оценивает стоимость работ и проверяет, насколько они ответствуют смете, анализирует степень долговечности дороги.
Цена и время, потраченное на обследование дороги – показатели, зависящие от общей площади покрытия, целей, с которыми проводится экспертиза, наличия полного пакета документов, необходимости в применении специального оборудования и проведения исследований в лаборатории, общего объема нужных работ.
Если вас интересует объективная экспертиза дорог с максимально точными отчетными данными, которые можно использовать в том числе и в суде при решении споров – рекомендуем заказать исследование дорожных покрытий в нашей компании. У нас работают эксперты, полностью соответствующие требованиям и имеющие доступ к проведению подобных работ на высоком профессиональном уровне.

Экспертиза автомобильной дороги позволяет определить категорию технического состояния сооружения дорожного полотна в соответствии с требованиями нормативных документов. Наша экспертная компания оказывает услуги по контролю качества выполненных работ устройства асфальтобетонных покрытия и оснований.

Что собой представляет экспертиза автомобильной дороги. Рассмотрим на конкретном примере

К нам обратился начальник дорожного хозяйства Администрации городского поселения г. Ступино, Ступинского муниципального района Московской области с техническим заданием провести экспертизу автомобильной дороги на соответствие условиям Муниципального контракта, заключенного с подрядчиком. В контракте было прописано, что ремонт автомобильной дороги должен быть выполнен в соответствии с требованиями СП к СНиП 3.06.03-85, ГОСТ 9128-2013, площадь ремонтируемого участка дороги S=10192м². Контроль качества асфальтобетона осуществляется по показателям физико-механических свойств вырубок (кернов).

Как определяется количество вырубок (кернов) на участке дороги?

В соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 п.10.40. при строительстве основания или покрытия автомобильной дороги нужно контролировать качество асфальтобетонного слоя по показателям вырубок (кернов) покрытия на 3000 м² в 3 (трех) местах.

Договор на экспертизу

Перед выполнением мы заключаем договор. В наши обязанности входит:

  1. Выезд на объект специалистов, взятие образцов (вырубок, кернов) покрытия;
  1. В лабораторных условиях определение физико-механических свойств отобранных образцов;
  1. По результатам лабораторных испытаний определение физико-механических свойств покрытия и выдача технического заключения на соответствие качества уплотнения асфальтобетона и качества асфальтобетонной смеси требованиям ГОСТ;

Результаты экспертизы ремонта автомобильной дороги

На объект выехал наш специалист, произвел отбор проб (кернов) асфальтобетона, доставил в испытательную лабораторию. Результаты лабораторных испытаний показали, что выполненные ремонтные работы по устройству дорожного покрытия и качество используемой асфальтобетонной смеси, соответствуют условиям Муниципального контракта, в том числе требованиям нормативных документов (ГОСТ, СНиП). Объект был принят.