Подрядные работы для государственных и муниципальных. Подрядные работы для государственных нужд

По государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд (далее - государственный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполнение работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК РФ).

Вена: Общественное жилье улучшает качество жизни

Везде, где люди применяли на практике эти утопии, все шло не так: собственность больше не стоила того, и процветание ослабевало. Людвиг: «Венское жилищное строительство является международной моделью». Это наглядно демонстрирует, как венское жилье помогает консолидировать верхнюю позицию Вены, - подчеркнул во вторник в мэрии в СМИ мэр мэрии Майкл Людвиг. Продвижение жилья играет решающую роль. Это центральный инструмент для создания и обеспечения доступного жилья, а также для высокого венского качества жизни.

Основными особенностями подрядных работ для государственных нужд, из-за которых это правоотношение было выделено в отдельный параграф гл. 37, являются: специальный субъект на стороне заказчика, цели, для которых осуществляются работы, - государственные нужды, особые бюджетные источники финансирования, а также специальные основания и порядок заключения государственного контракта, основания для изменения условий договора, правила о гарантиях и компенсациях убытков подрядчика.Российское гражданское право. Под ред. Е.А. Суханов. М., 2011. С.845

В Вене средства жилищных субсидий в соответствии с ценными землями, в отличие от некоторых других федеральных земель, используются исключительно для области жилья. При этом мы полагаемся на три столпа: восстановление жилых пространств, реконструкцию существующих старых зданий и продвижение предмета, т.е. прямую финансовую поддержку социально более слабых. Кроме того, мы вносим значительный вклад в защиту окружающей среды и, следовательно, также улучшаем качество жизни с помощью теплоэнергетического ремонта дома, - подчеркнул Людвиг. «Только в этом году мы построим около 500 новых квартир с субсидиями на жилье и восстановим около тысячи старых квартир», - говорит советник по жилищным вопросам.

Сторонами государственного контракта являются государственный заказчик и подрядчик.

Заказчиком может выступать государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация, наделенная правом распоряжаться такими ресурсами. При передаче функций государственного заказчика хозяйствующим субъектам в договорах с ними предусматриваются обязательства по выполнению переданных им функций, эффективному использованию выделенных средств, а также ответственность сторон за нарушение обязательств. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, установленном соответствующими бюджетами.

Евро в новом здании, ремонт и прямая поддержка. Это обеспечит около 000 рабочих мест прямо или косвенно в строительных и вспомогательных строительных работах. Венская жилищная субсидия в международном сопоставлении. Большинство европейских мегаполисов инвестируют исключительно через продвижение предметов, то есть предоставление жилищных субсидий. Вена, с другой стороны, сознательно фокусируется на использовании жилищных субсидий для продвижения предметов и предметов. Таким образом, мы извлекаем выгоду из преимуществ обеих систем: с одной стороны, мы помогаем людям, которые нуждаются в нашей помощи, а с другой стороны, мы инвестируем в строительство и ремонт жилых помещений.

Подрядчиком по государственному контракту может быть любое юридическое или физическое лицо, обладающее статусом предпринимателя и имеющее необходимую лицензию на выполнение соответствующего вида работ. К выполнению государственных контрактов наравне с российскими предпринимателями привлекаются иностранные организации. Выбор конкретного подрядчика производится на конкурсной основе путем подрядных торгов.

Например, Берлин тратит около 1, 3 млрд. Евро на жилищные субсидии в год. Хотя это звучит много, более 90% его тратится на погашение кредитов для уже построенных жилых зданий. Для новых проектов остается только 10% или около 130 миллионов евро. С другой стороны, город Вена инвестирует около 260 миллионов евро в год в строительство нового жилья, что делает его четким номером один в европейской области. Ведущая позиция в Вене по количеству вновь построенных квартир в год еще более ясна: европейские мегаполисы, которые намного больше Вены, такие как Париж, строят около 800 квартир в год - в Вене, это единственный город в Европе Мюнхен находится за углом только что построенных квартир, но только около 20% из примерно 1000 новых квартир субсидируются в год - это только около.

Существенными условиями государственного контракта п. 1 ст. 766 ГК РФ называет объем и стоимость подлежащих выполнению работ, сроки их начала и окончания, размер, порядок финансирования и оплаты работ, способы обеспечения исполнения обязательств сторон.

Объем работ, имеющий непосредственное отношение к предмету договора, равно как начало и окончание сроков работ, определены в качестве существенных условий уже в общих положениях о подряде. Термин «объем», используемый ГК РФ, не совсем точен, поскольку относится только к количественной характеристике работ. Толковать его следует расширительно, понимая под «объемом» в первую очередь перечень работ, с возможно более подробной разбивкой по видам и направлениям и только во вторую очередь - собственно количественную характеристику.

В Вене, однако, 500 субсидируемых квартир в год. Продвижение жилищного фонда вносит важный вклад в защиту климата. В течение многих лет Вена играла новаторскую роль в экологическом жилищном строительстве. Самая важная роль в ремонтно-восстановительном секторе играет теплоэнергетический ремонт жилых помещений. Еще одним направлением является продвижение пассивных домашних технологий в качестве дальнейшего развития дома с низкой энергией. В настоящее время оцениваются уже завершенные проекты.

Кроме того, жилищные субсидии также незаменимы при переходе на альтернативные источники энергии, такие как централизованное теплоснабжение, биомасса или солнечная энергия. Обзор услуг венского жилищного строительства. - Значительно низкие арендные платы Из-за большого процента субсидий, даже в частном секторе аренды, город Вена гарантирует качественные жилые помещения по доступным ценам. В сопоставимых городах, таких как Мюнхен или Цюрих, средняя стоимость жилья на 50% выше, чем в Вене. Они даже выше в таких городах, как Париж или Лондон, где непомерные арендные ставки теперь также приводят к ключевым работникам, таким как.

Работы по своей природе трудно поддаются измерению в количественном выражении, и такое измерение, как правило, условно, применяется для установления универсальных единиц, используемых для расчета цены договора. Наиболее распространено измерение работ в единицах трудозатрат.Грудцина Л.Ю., Спектор А.А. Гражданское право России. М.,2008.С.218

Учителя, сотрудники полиции или больничный персонал больше не могут быть предоставлены в интернатных учреждениях. В Лондоне эта ситуация также приводит к эмиграции предприятий, нанося ущерб местной экономике. Значительно более низкая бездомность. Доля бездомных в Вене составляет менее 0, 3% от общего городского населения, в других крупных городах Европы эта доля по меньшей мере вдвое выше. Здесь важную роль вносит жилищная субсидия Венского государства. - Значительно более высокий социальный баланс.

Благодаря целевому использованию жилищных субсидий в целевых районах перепланировки город делает все жилые районы более пригодными для жизни. В то же время это создаст рамочные условия для сбалансированной общественной жизни. В Вене нет «нет областей для ходьбы», таких как. Значительно меньшее время ожидания для муниципальных или субсидируемых арендных квартир. Во многих европейских городах время ожидания зависит от субсидируемого жилья, даже в срочных случаях, в течение нескольких лет. Это приводит к тому, что между приложением и передачей -.

Цена работ по строительству и реконструкции объектов для государственных нужд должна фиксироваться в смете (п. 1 ст. 743 и п. 1 ст. 746 ГК РФ). По общему правилу цена (смета) является твердой.

Предельный объем финансирования определяется не сторонами, а на уровне бюджета, целевых программ, т.е. заведомо до момента размещения заказа и, соответственно, до заключения договора. Поэтому стороны изначально связаны заранее заданными финансовыми показателями, отступление от которых для них невозможно. При заключении договора по конкурсу цена определяется по его итогам и фиксируется в протоколе проведения конкурса. Следуя смыслу законодательства, цена, как одно из конкурсных условий, не может быть приблизительной. Приблизительный характер цены приводил бы к нарушению прав и законных интересов участников конкурса, создавал бы неопределенность в критериях определения лучшего условия по цене теми лицами, которые предлагались участвовавшими в конкурсе.

Например, для муниципального жилья - в среднем не более двух лет. В чрезвычайных ситуациях город также помогает людям напрямую. Возможность влиять на количество и качество венских квартир. Новое строительство субсидируемых квартир в Вене проходит по двум направлениям: разработчики, у которых уже есть земельные участки, представляют свои проекты в Консультативный совет по земле, который принимает решение о предоставлении финансирования в соответствии с основными критериями экологии, экономики и архитектуры.

Разработчики, которые получают подходящую землю из города Вены, обязаны провести конкурс девелоперских проектов. Из-за высокой доли предметных субсидий город может конкретно установить акценты для экологического строительства или безбарьерного проживания, указав определенные критерии для этих соревнований. Кроме того, субсидированное жилищное строительство оказывает ослабляющее влияние на арендную плату на рынке свободного жилья.

Существенное условие государственного контракта - порядок финансирования и оплаты работ подрядчика. Общее правило - оплата работ авансом. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 июня 1994 г. № 745 «Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд» авансирование части стоимости работ, финансируемых за счет средств федерального бюджета, составляет до 30% устанавливаемого годового лимита капитальных вложений на указанные стройки и объекты. Пунктом 5 Основных положений также предусмотрено, что работы финансируются на авансовой основе. Размер, сроки перечисления аванса, порядок его погашения, а также условия промежуточных расчетов за выполненные работы устанавливаются при заключении контракта в пределах 95% стоимости работ.

Важный вклад в достижение целей в области защиты климата. Кроме того, город также опирается на пассивные технологии дома: ряд этих проектов жилищного строительства уже завершен за счет средств от жилищных субсидий. Кроме того, государство Вена финансирует переход на альтернативные источники энергии, такие как централизованное теплоснабжение, биомасса или солнечная энергия с помощью субсидий на жилье. Укрепление венской экономики. Жилищные субсидии укрепляют Вену как деловое место: многие иностранные компании также приезжают в Вену из-за их высокого качества жизни - и венское жилищное строительство вносит здесь значительный вклад.

В отличие от общих положений о подряде, а также от содержания п. 3, 4 гл. 37 ГК РФ «Строительный подряд» и «Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ» к существенным условиям государственного контракта относится условие о способах обеспечения исполнения обязательств сторон (п. 1 ст. 766 ГК РФ).

Обязательства государственного заказчика по оплате подрядных работ гарантируются Правительством РФ или органами управления субъекта РФ в зависимости от финансирования.

Кроме того, жилищная субсидия в Вене обеспечивает тысячи рабочих мест в сделках, связанных с строительством и строительством. Ситуация на рынке жилья, которая ослаблена международным сопоставлением, а также социальный баланс и, следовательно, безопасность в Вене, также представляют собой «мягкие факторы местоположения», которые в международных исследованиях неоднократно упоминаются как особое преимущество Вены с точки зрения привлекательности для компаний и инвесторов, подчеркивает Людвиг. В настоящее время ведется строительство 98 дополнительных проектов с общим объемом 593 квартир.

Необходимо включать в государственный контракт условие о выплате неустойки при нарушении сторонами обязательств. Основные положения предусматривают штрафную пеню в размере 1/1000 договорной стоимости за каждый день просрочки в случае нарушения подрядчиком сроков выполнения работ.

Предметом государственного контракта являются результаты строительных, проектных, изыскательских и иных связанных со строительством и ремонтом работ. При заключении контракта в нем конкретно определяются объем и виды предстоящих работ при необходимости с их разбивкой по годам и иным периодам.

Приватизация полицейских пошлин

Кроме того, субсидии уже предоставлены для 57 проектов, в общей сложности 598 квартир, а еще одна рекомендация по финансированию была представлена ​​еще на 81 проект с 509 квартирами. С этой целью государство Вены инвестировало около 1, 29 млрд. Реконструкция сосредоточена в районах Оттакинг, Фаворитен и Ландштрассе. В этом году оценивается около 89 миллионов евро. Это касается прежде всего диапазонов «закупки и технологии» и никаких суверенных задач, поэтому докладчик. Даже радиолокационные автомобили больше не должны быть укомплектованы полицейскими - это может взять на себя другие государственные служащие.

Важное значение в государственном контракте придается его сроку. В контракте в обязательном порядке должны быть определены сроки начала и окончания работ, а по желанию сторон - и другие сроки (сроки приемки отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий, сооружений и т.п.).

Изменение сроков не находится в прямой причинно-следственной связи с удешевлением работ и вряд ли компенсирует убытки подрядчика, вызванные недофинансированием. Увеличение сроков защитит интересы подрядчика только в одном случае - если цена работ по контракту останется неизменной, а уменьшение средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования работ в одном бюджетном периоде, будет компенсировано дополнительным финансированием работ в бюджете следующего периода. Только в таком случае правило п. 1 ст. 767 ГК РФ будет действенным механизмом защиты прав и законных интересов обеих сторон государственного контракта.

Приватизационная картография: частные поставщики военной службы

Приватизация войны: Колумбия как лаборатория и Ирак в качестве широкомасштабной заявки.

Пятничная серия: образовательная приватизация

Еженедельная «Пятница» открывает серию, в которой будут обсуждаться тенденции в том, как образование все больше и больше приобретает характер товара. Взносы будут публиковаться раз в месяц. Общественным местам обучения угрожают неолиберальные реформы и финансовые потери. Неолиберальный маркетинг государственных учебных заведений приобрел значительный импульс в последние годы.

Государственный контракт заключается в письменной форме.

Государственный контракт заключается на основании заказа государственного заказчика, принятого подрядчиком. В этом смысле государственный заказ является офертой. Когда речь идет о государственном оборонном заказе, такой заказ признается правовым актом. В большинстве случаев формирование заказа возможно, лишь когда такая возможность предусмотрена непосредственно в бюджете либо в специальных программах, перечень которых утверждается органами государственной власти и обеспечивается необходимым финансированием.

Чем более опасны профессиональные и экономические перспективы широких слоев, тем лучше могут быть реализованы «образовательные реформы», поскольку «хорошее образование» представляется лучшим и единственным перестрахованием против превратностей жесткого глобального рынка труда. Иронично и парадоксально, конечно, что традиционное просвещение в области образования, которое связывает возможности карьерного роста с государственными дипломами об образовании, должно служить мотивом для приватизации и разъединения образования и государственного сектора.

Действие по направлению заказа-оферты названо в ст. 527 ГК РФ размещением заказа. Заказ размещается как в индивидуальном порядке, т.е. направляется только одному подрядчику, так и по конкурсу. В последнем случае размещение производится в форме объявления о проведении конкурса и является односторонней сделкой, порождающей обязанность заказчика заключить договор с лицом, предложившим наилучшие условия.

В конце концов, в конце этих «реформ» образование больше не станет общественным достоянием, через политически ответственное распределение которого будет производиться равные возможности, но брендированный продукт. Настойчиво и шаг за шагом система государственного образования внедряется в бизнес-структуры. Меры всегда одинаковые, богатые, как в бедных странах: свободная конкуренция учреждений, свободный выбор учебных заведений «клиентами», свободный отбор «клиентов» в учебных заведениях, плата за обучение и учеба или образовательные ваучеры, выкупленные в учреждениях или в более дорогостоящем обучении.

Для заказчика, разместившего заказ, принятый подрядчиком, заключение государственного контракта обязательно. Подрядчик, напротив, свободен в своем выборе, может отказаться от принятия заказа, принять заказ без оговорок либо принять его с разногласиями, т.е. совершить акцепт на иных условиях, представив протокол разногласий заказчику.Гражданское право. Под ред. Суханова Е.А. М., 2008. С.627

Риторика свободы Риторически, рынок всегда приходит как «свобода». Из-за роспуска школьных округов родители будут вправе выбирать школу для своих детей в будущем. Второй столп неолиберальной реформаторской риторики связывает государство и бюрократию с предотвращением «открытости», «конкуренции» и «необходимых реформ». В основе этого лежит растущее общественное недовольство условиями в системе государственного образования. Его материальная и репутационная гибель, безусловно, является частью стратегии.

Любой, кто хочет сделать все возможное для образовательного продвижения своих детей, которые будут готовы с каждым докладом о катастрофических условиях в государственных школах, немного глубже в его собственном кармане. И мотив дать детям «хорошее образование» на жизненном пути, вы можете безопасно использовать в любых риторических расчетах. Любой, кто работает в сфере образования или высшего образования, может, конечно, подтвердить, что с ростом объема песни о свободе, воспроизводимой по всем каналам, в то же время плотность контроля и регулирования увеличивается непропорционально.

Согласительные процедуры, а также порядок разрешения преддоговорных споров описаны в ст. 445 ГК РФ. Участие заказчика в согласовании разногласий обязательно. При отклонении протокола разногласий или неполучении ответа от заказчика подрядчик вправе передать разногласия на рассмотрение суда.

В отдельных случаях заключение государственного контракта обязательно и для подрядчика, например для государственных унитарных предприятий, организаций, занимающих доминирующее положение на товарном рынке или обладающих монополией на производство работ по оборонному заказу, если ранее этот заказ не удалось разместить по конкурсу (в случае отсутствия претендентов или если ни один из претендентов не был признан победителем; п. 4 ст. 3 Закона «О государственном оборонном заказе»).

Конкурсы на данный момент являются главным основанием заключения государственных контрактов. В соответствии с преамбулой Федерального закона «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» государственный заказчик размещает заказы на выполнение работ путем проведения конкурсов, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

К подрядам для государственных нужд в части, не противоречащей п. 5 гл. 37 ГК РФ, применяются нормы п. 3 (строительный подряд) и п. 4 гл. 37 ГК РФ (подряд на выполнение проектных и изыскательских работ), что вытекает из содержания п. 1 ст. 763 ГК РФ, содержащего отсылку к ст. 740 ГК РФ (строительный подряд) и ст. 758 ГК РФ (подряд на выполнение проектных и изыскательских работ).

Федеральным законом от 13 декабря 1994 г. «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» предусмотрено, что его нормы распространяются на отношения по оказанию услуг для государственных нужд. Названное часто рассматривается как указание на возможность его применения и для государственных подрядов. Однако различие работ и услуг как самостоятельных объектов гражданского права не дает формального основания использовать этот Закон непосредственно. Наиболее справедлив вывод о том, что нормы о поставках если и применяются по отношению к подряду для государственных нужд, то только по аналогии закона (п. 1 ст. 6 ГК РФ).

По государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 718 ГК).

Потребность в правовом регулировании подрядных работ для государственных нужд вызвана необходимостью осуществления строительных, проектных и изыскательских работ, предназначенных для удовлетворения потребностей Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц. Подрядные работы для государственных нужд финансируются за счет средств республиканского или местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов и иных источников.

Подрядные работы для государственных нужд регулируются правилами § 5 гл. 37 ГК. Особенность правового регулирования данных отношения состоит в том, что позиционируемые в качестве разновидности строительного подряда и проектных и изыскательских работ подрядные работы для государственных нужд регулируются законодательством о строительном подряде и проектных и изыскательских работах постольку, поскольку неурегулированы нормами § 5 гл. 37 ГК.

Согласно ст. 720 ГК основания и порядок заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд определяются в соответствии с положениями ст.ст. 497, 498 ГК.

В юридической литературе отмечается, что принципы правового регулирования обеспечения государственных нужд являются общими для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Но развернутая регламентация осуществляется в основном применительно к товарам, под которыми обычно имеются ввиду также работы и услуги. Поэтому в нормах об обеспечении потребностей государства в работах и услугах определяются, как правило, особенности этих отношений либо содержатся прямые отсылки к нормам о поставках товаров для государственных нужд. 187

Сторонами государственного контракта являются подрядчик и государственный заказчик. Государственным заказчиком выступает государственный орган, орган местного управления и самоуправления, обладающие инвестиционными ресурсами, достаточными для финансирования подрядных работ. Заказчиком может быть и организация, наделенная правом распоряжаться инвестиционными ресурсами. Подрядчиками могут быть коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, при необходимости, имеющие специальное разрешение на осуществление определенного вида работ.

Предметом государственного контракта являются строительные, проектные и другие работы. Состав и объем подлежащих выполнению работ определяется условиями государственного контракта.

Основания и порядок заключения государственного контракта определяются в соответствии с положениями ст.ст. 497, 498 § 4 («Поставка товаров для государственных нужд»).

Требования к содержанию государственного контракта установлены ст. 721 ГК. Государственный контракт должен содержать следующие условия: а) об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы; б) о сроках начала работы и сроках ее окончания; в) о размере и условиях финансирования и оплаты работы; г) о способах обеспечения обязательств сторон.

При заключении государственного контракта по результатам конкурса на размещение заказа на подрядные работы для государственных нужд, условия государственного контракта определяются в соответствии с объявленными условиями конкурса и представленным на конкурс предложением подрядчика, признанного победителем конкурса.

В значительной мере проявление публичных начал в гражданском праве прослеживается на примере института подрядных работ для государственных нужд. Одним их таких проявлений является заведомое допущение изменения условий государственного контракта. В соответствии с правилами ст. 722 ГК при уменьшении соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, – и другие условия выполнения работы. При этом подрядчик вправе требовать от государственного заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.

Если иное не предусмотрено законодательством, изменения государственного контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в п. 1 ст. 722 ГК, осуществляются по соглашению сторон.

ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ

Впервые в Гражданском кодексе смоделирован институт выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. Развитие института долгое время обеспечивалось некодифицированными актами, регулирующими отношения в сфере выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. Новейшая концепция данного института видоизменяет его юридико-техническую конструкцию за счет включения норм о выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в самостоятельную главу Гражданского кодекса.

По договору на выполнение научно-исследовательских работ одна сторона (исполнитель) обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ – разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а другая сторона (заказчик) обязуется принять работу и оплатить ее (п. 1 ст. 723 ГК).

Данные договоры относятся к числу консенсуальных, двусторонних и возмездных договоров. Считается, что в классификационном ряду гражданско-правовых договоров договоры на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ наиболее близки к группе договоров подряда. 188 Более редким является мнение о том, что эти договоры по своей юридической природе относятся к группе подрядных договоров. 189 Менее всего оспариваются утверждения о том, что рассматриваемые договоры относятся к самостоятельному договорному типу. 190

Источники правового регулирования . Основные положения о договорах на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ содержатся в гл. 38 ГК. Рассматриваемые отношения регулируются также и иными нормативными правовыми актами, к числу которых относятся: Закон Республики Беларусь «О научной деятельности»; Указ Президента Республики Беларусь от 25.05.2006 г. № 356 О государственной регистрации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ; Положение о порядке финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности за счет средств республиканского бюджета, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.07.1998 г. № 1084; Положение о порядке организации и проведения государственной научной экспертизы проектов научно-исследовательских работ, Положение о порядке разработки, финансирования и выполнения государственных программ фундаментальных и прикладных научных исследований, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.07.2000 г. № 1082; Положение о международных научно-технических проектах, выполняемых в рамках международных договоров Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.08.2003 г. № 1065; Положение об оценке результатов научной деятельности, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.07.1997 г. № 914 и др.

Отношения по выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ осложненные иностранным элементом являются объектами правового регулирования международных соглашений. Одним из таких соглашений является Соглашение о порядке привлечения научно-исследовательских организаций и специалистов государств-участников Содружества Независимых Государств к выполнению национальных научно-технических программ, ратифицированное Законом Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. № 316-З.