Обязанности несовершеннолетних детей по отношению к родителям. На что имеют право родители

Глава 12. Права и обязанности родителей

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей

1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Далее, в ст. 46 представительство родителей ограничивается случаями, когда они согласны с оценкой государством наилучших интересов конкретного ребенка. Все это в сочетании с предоставлением ст. 74, пункт. 1 и 2, которые делают вывод ребенка из его семьи в административную, а не судебную, процедуру - по усмотрению социального работника - говорит, что государство предполагает, что это ребенок. Следовательно, право государства на государственное юридическое, медицинское, сексуальное и психологическое консультирование детей любого возраста без ведома их родителей вытекает из этого.

Статья 62. Права несовершеннолетних родителей

1. Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.

2. Несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка и при установлении их материнства и(или) отцовства вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста шестнадцати лет. До достижения несовершеннолетними родителями возраста шестнадцати лет ребенку может быть назначен опекун, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями ребенка. Разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, разрешаются органом опеки и попечительства.

Способность родителей ограничена априорно. И им предоставляется определенная форма частичной инвалидности в отношении осуществления их родительских прав или, другими словами, неполной правоспособности. В статье 46 законопроекта права родителей полностью заменяются обязательствами. Они приобретают условный статус временного опекуна, а не полноценного родителя.

Согласно законопроекту, административные органы контролируют развитие личности ребенка, определяют, какая из них подходит для него. Им предоставляется право отбирать их от семьи, если социальные работники считают, что родительская забота наносит ущерб развитию ребенка или, например, «не обеспечивает эмоционального развития».

3. Несовершеннолетние родители имеют права признавать и оспаривать свое отцовство и материнство на общих основаниях, а также имеют право требовать по достижении ими возраста четырнадцати лет установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Таким образом, государственные органы являются органами перераспределения детей от несоответствующих подходящих родителей. Считается, что личные отношения между родителями и детьми не имеют такого значения для развития детей, как государственные стандарты для оптимального развития. Дети - это государственные ресурсы, которые должны формироваться в соответствии с государственными планами, стратегиями и требованиями.

Воспитание и лидерство ребенка не имеют прав родителей. Законопроект обязывает родителя поддерживать ребенка в «свободном» формировании его или ее взглядов, не направляя и не обучая его. Образование в тексте заведомо отсутствует, за исключением причин для. С другой стороны, функции образования включены в проект Закона о дошкольном и школьном образовании, где они передаются в учебные заведения.

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Согласно двум проектам, родители обязаны довести ребенка до 4 лет, чтобы обучать их в государственных учреждениях. В противном случае существуют серьезные санкции, включая похищение людей. В законопроекте не учитывается право ребенка на неприкосновенность частной жизни и отношения. Планируется провести большую часть дня в публичной среде под постоянным наблюдением. В этой среде, во имя «социализации» и освобождения родителей, ребенок лишен возможности близкого личного контакта со значительным взрослым.

Семья как ограничение свободы ребенка. Они публично объявили, что хотят освободить ребенка от ограничений. Цель законопроекта - удалить традиционную патриархальную семейную культуру, сделать что-то вроде культурной революции. Закон устанавливает контроль, санкции и запугивание родителей.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

Согласно законопроекту, государство через свои безличные институты может заменить личные отношения между родителем и ребенком. Очевидно, что государство намерено осуществлять права и осуществлять от его имени правовые акты, которые нарушают право ребенка быть представленным именно его родителями.

Мы должны принять такой запрос о подпольной замене ценностей - отказ от роли отношений между родителем и ребенком и защиты семьи и замена его на институциональную ответственность за уход за детьми на основании признания всех родителей виновными по презумпции.

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Право родителей воспитывать своих детей. Хотя дети могут обучаться другими педагогами, родители всегда несут ответственность за воспитание своих детей. Во Всеобщей декларации прав человека, статья 26, говорится, что родители имеют преимущественное право выбирать вид образования для своих детей. Еще более важным является тот факт, что подписавшие стороны считают этот принцип фундаментальным, и государство не может отрицать или изменять его.

Человеческая природа человека - это существо по своему социальному и аддиктивному характеру, и эта склонность проявляется в детстве. Кроме того, мы сами должны получать образование, расти в обществе и приобретать знания и культуру. Ребенок - это не просто создание, которое дано миру: существует тесная взаимосвязь между деторождением и воспитанием в человеке, в той мере, в которой воспитание считается продолжением или дополнением плодородной работы. Каждый ребенок имеет право на образование, необходимое для развития его способностей, и это право детей является правом и обязанностью родителей воспитывать их.

Статья 65. Осуществление родительских прав

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Эта реальность можно проследить до этимологии слова «образование». Термин «образование» означает прежде всего эффект и эффект насыщения или питания потомства. Пища - это не просто материя, это также означает культивирование духовных способностей детей: интеллектуальных и моральных, в том числе добродетелей и достойного образования.

Ребенок - это тот, кто воспитывается, а отец - педагог, и все подобные аналогичные образования аналогичны в этом смысле: можно сказать, что образование находится в тесной связи с человеком, точно так же, как сын или дочь зависят от своих родителей. Поэтому право на образование основано на человеческой природе и уходит своими корнями в факты, общие для всех людей, и в результате на них основывается само общество. Поэтому право на образование и право на образование не зависит от того, позитивно ли оно позитивно, равно как и не облегчение общества или государства.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

Это основной, первичный закон в самом сильном значении этого слова. Право родителей воспитывать своих детей основано на том, что у них есть дети, которые должны получить образование в соответствии с их достоинством и потребностями. Второе утверждение основывает заявление в первую очередь. Нападения на права родителей, как следствие, нападают на права ребенка, которые должны быть признаны и поощрены в соответствии с законодательством о компаниях.

Однако тот факт, что право ребенка на образование является самым основным правом, не означает, что родители могут отказаться от роли педагогов, возможно, под предлогом того, что кто-то другой или другие учреждения могли бы лучше их обучать. И для его роста и подросткового возраста важно, чтобы оно принималось как таковое в утробе семьи.

3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).

Семья - это естественное место, где взаимные отношения любви, служения и самоотдачи, которые являются самой близкой частью человека, открыты, оценены и признаны. В свете веры, деторождению и воспитанию дается новое измерение: ребенок призван жить вместе с Богом, а родителям на самом деле подарок и проявление их супружеской привязанности.

Когда рождается новый ребенок, родители получают новое сверхъестественное призвание: Господь ожидает, что их воспитывают в свободе и любви, и они приведут его к Нему короткими шагами. Он ожидает, что этот ребенок найдет в любви и внимании своих родителей отражение любви и внимания, данное самим Богом. Следовательно, для христианского отца право и обязанность воспитывать ребенка незаменимы по причинам, не зависящим от ответственности: это также незаменимо, потому что оно является неотъемлемой частью сверхъестественного призвания, полученного при крещении.

По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, и с учетом требований абзаца второго настоящего пункта суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить место жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства.

Если, следовательно, образование является ответственностью отца и матери в первую очередь, то некоторые другие преподаватели могут участвовать в образовании только на основе их полномочий и в то же время подчиняться им. Родители являются первыми и основными педагогами своих детей, и у них также есть базовые компетенции в этой области: они педагоги, потому что они родители. Они делят свою образовательную миссию с другими людьми и институтами, такими как Церковь и государство, которые все еще должны придерживаться принципа субсидиарности.

Родители, безусловно, имеют право искать помощи в обучении своих детей: приобретение знаний в области культуры или техники, взаимоотношения с людьми вне кружка семьи. Они являются необходимым средством для надлежащего роста человека, который сами родители не могут обеспечить адекватно. В результате «все остальные участники образовательного процесса могут действовать только от имени родителей с их согласия и в какой-то степени даже с их поручением». Эту помощь ищут те родители, которые не теряют из виду то, что они ожидают от этой помощи на мгновение; что исполняет их намерения и надежды.

Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка

1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решение вопросов получения ребенком образования.

Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

Школа должна пониматься в этом контексте: как учреждение, целью которого является сотрудничество с родителями в учебном процессе. Осознание этого еще более актуально, если учесть, что в настоящее время существует несколько причин, по которым родители могут иногда - даже без их полной осведомленности - отвергать на практике роль педагогов с целостным характером, поскольку они не понимают огромных масштабов исключительных перед ними стоит задача.

Таким образом, молодые люди «отстают от великих вопросов, которые неизбежно возникают в их сердцах» из-за виновности общества и культуры, что сделало релятивизм своим собственным вероучением. Из-за вышеупомянутых препятствий и из-за естественных прав родителей родители должны понимать школу в некотором смысле как расширенную руку своего дома. Это инструмент, который поможет им в их родительской задаче, а не только в том месте, где знания передаются детям.

2. Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.

Первое требование заключается в том, чтобы государство защищало свободу семьи, чтобы семьи могли без каких-либо препятствий выбирать школу или другое учреждение, которое они считают наиболее подходящим для обучения своих детей. Конечно, государство, благодаря своей роли обеспечения общего блага, как прав, так и обязательств в отношении образования; мы рассмотрим эту тему в другой статье. Однако такая государственная деятельность не может противоречить законному праву родителей на воспитание своих детей в соответствии с тем, что они исповедуют и живут, и тем, что они считают обогащающими для своих потомков.

3. При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

Как учит Второй Ватиканский Совет, государственная власть, даже если это должен быть только вопрос общей справедливости, заключается в том, чтобы предлагать государственные средства и соответствующие условия, чтобы родители могли «выбирать свои школы для своих детей в своей собственной совести».

Интерес родителей к воспитанию детей отражается в тысячах вещей. Независимо от того учреждения, в котором учатся дети, для родителей естественно заинтересовать окружающую среду, в которой происходит образование, и вещество, которое передается детям. В авангарде интереса есть свобода учеников, право не искажать их личность и не впечатлять их способностей, право на здоровое образование, не злоупотребляя их естественной готовностью принимать мнения или критерии других. Это позволяет и способствует развитию здорового и критического духа детей, и в то же время это показывает, что интерес родителей в этой среде выходит за рамки результатов самой школы.

4. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.

Статья 67. Право на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников

1. Дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком.

2. В случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению.

3. Если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства, близкие родственники ребенка либо орган опеки и попечительства вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком. Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

В случае невыполнения решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством.

Статья 68. Защита родительских прав

1. Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения. В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

При рассмотрении этих требований суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей, если придет к выводу, что передача ребенка родителям не отвечает интересам ребенка.

2. Если судом установлено, что ни родители, ни лицо, у которого находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие, суд передает ребенка на попечение органа опеки и попечительства.

Статья 69. Лишение родительских прав

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Статья 70. Порядок лишения родительских прав

1. Лишение родительских прав производится в судебном порядке.

Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).

2. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

3. При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), лишенных родительских прав.

4. Если суд при рассмотрении дела о лишении родительских прав обнаружит в действиях родителей (одного из них) признаки уголовно наказуемого деяния, он обязан уведомить об этом прокурора.

5. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о лишении родительских прав направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка.

Статья 71. Последствия лишения родительских прав

1. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (статья 87 настоящего Кодекса), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

2. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.

3. Вопрос о дальнейшем совместном проживании ребенка и родителей (одного из них), лишенных родительских прав, решается судом в порядке, установленном жилищным законодательством.

4. Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.

5. При невозможности передать ребенка другому родителю или в случае лишения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства.

6. Усыновление ребенка в случае лишения родителей (одного из них) родительских прав допускается не ранее истечения шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родителей (одного из них) родительских прав.

Статья 72. Восстановление в родительских правах

1. Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и(или) отношение к воспитанию ребенка.

2. Восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора.

3. Одновременно с заявлением родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате ребенка родителям (одному из них).

4. Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка.

Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия.

Не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок усыновлен и усыновление не отменено (статья 140 настоящего Кодекса).

Статья 73. Ограничение родительских прав

1. Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав).

2. Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).

Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.

3. Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и организациями, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 70 настоящего Кодекса), дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями и другими учреждениями, а также прокурором.

4. Дела об ограничении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

5. При рассмотрении дела об ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них).

6. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об ограничении родительских прав направить выписку из такого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка.

Статья 75. Контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом

Родителям, родительские права которых ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. Контакты родителей с ребенком допускаются с согласия органа опеки и попечительства либо с согласия опекуна (попечителя), приемных родителей ребенка или администрации организации, в котором находится ребенок.

Статья 76. Отмена ограничения родительских прав

1. Если основания, в силу которых родители (один из них) были ограничены в родительских правах, отпали, суд по иску родителей (одного из них) может вынести решение о возвращении ребенка родителям (одному из них) и об отмене ограничений, предусмотренных статьей 74 настоящего Кодекса.

2. Суд с учетом мнения ребенка вправе отказать в удовлетворении иска, если возвращение ребенка родителям (одному из них) противоречит его интересам.

Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью

1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2. При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

2. Принудительное исполнение решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам), должно производиться с обязательным участием органа опеки и попечительства и участием лица (лиц), которому передается ребенок, а в необходимых случаях с участием представителя органов внутренних дел.

При невозможности исполнения решения суда о передаче ребенка без ущерба его интересам ребенок может быть по определению суда временно помещен в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 настоящего Кодекса).