Форма электронного паспорта на многоквартирный дом. Заполнения формы электронного паспорта многоквартирного дома

1. Общие положения
1. Форма электронного паспорта многоквартирного дома (далее - Форма) заполняется лицами, указанными в п. 2 Правил предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее - лица, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1468 (далее - Правила).

2. Форма включает в себя:

1) титульный лист;

2) раздел 1 "Общие сведения о многоквартирном доме";

3) раздел 2 "Сведения об установленных ценах (тарифах) на услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и жилых помещений в нем, оказываемые на основании договоров, с расшифровкой структуры цены (тарифа)";

4) раздел 3 "Сведения об установленных ценах (тарифах) на предоставляемые в многоквартирном доме коммунальные услуги по каждому виду коммунальных услуг";

5) раздел 4 "Сведения об объемах оказания коммунальных услуг, сведения о размерах оплаты за них и о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг";

6) раздел 5 "Сведения об объемах поставленных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размерах платы за указанные ресурсы и сведения о состоянии расчетов исполнителя коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями";

7) раздел 6 "Информация о фактах и количественных значениях отклонений параметров качества оказываемых услуг (выполняемых работ)";

8) раздел 7 "Сведения о техническом состоянии многоквартирного дома и проведении плановых и аварийных ремонтов".

3. Информация, содержащаяся в Форме, предоставляется органам местного самоуправления в срок, установленный п. 10 Правил.

4. Все поля Формы заполняются с использованием компьютера. В каждое поле вписывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных Формой, соответствующее поле не заполняется.
II. Порядок заполнения титульного листа Формы
5. Титульный лист Формы заполняется лицом, осуществляющим поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг.

6. На титульном листе Формы указывается:

1) отчетный период, за который предоставляется Форма;

2) дата формирования Формы;

3) полное наименование организации в соответствии с наименованием, указанным в ее учредительных документах (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается), а в случае предоставления Формы индивидуальным предпринимателем указывается его фамилия, имя, отчество (при наличии);

4) сведения о государственной регистрации юридического лица (ОГРН; дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц; наименование органа, присвоившего ОГРН);

5) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществляющего заполнение Формы;

6) номер контактного телефона лица, осуществляющего заполнение Формы.

7. Лицу, осуществляющему поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг, при заполнении титульного листа Формы необходимо указать идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), который присвоен организации налоговым органом.

7.1. ИНН и КПП организации указываются согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации.

7.2. Для индивидуального предпринимателя ИНН указывается согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.
III. Порядок заполнения раздела 1 Формы "Общие сведения

о многоквартирном доме"
8. По строке, имеющей порядковый номер 1, указывается уникальный номер дома, присвоенный в муниципальном образовании для однозначного определения многоквартирного дома.

9. По строке, имеющей порядковый номер 2, указывается почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома.

10. По строке, имеющей порядковый номер 3.1, указывается инвентарный номер земельного участка (если имеется), на котором расположен многоквартирный дом, присваиваемый объектам технического учета по результатам технической инвентаризации и отражаемый в техническом паспорте и иной документации технического учета.

11. По строке, имеющей порядковый номер 3.2, указывается кадастровый номер земельного участка (если имеется), на котором расположен многоквартирный дом, присвоенный объектам недвижимости органом кадастрового учета, после внесения объекта в государственный кадастр недвижимости.

12. По строке, имеющей порядковый номер 3.3, указывается общая площадь земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, по данным технической инвентаризации.

13. По строке, имеющей порядковый номер 3.4, указывается общая площадь земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, по данным межевания.

14. По строке, имеющей порядковый номер 3.5, указывается общая площадь земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, по фактическому пользованию.

15. По строке, имеющей порядковый номер 3.5.1, указывается застроенная площадь земельного участка по фактическому пользованию.

16. По строке, имеющей порядковый номер 3.5.2, указывается незастроенная площадь земельного участка по фактическому пользованию.

17. По строке, имеющей порядковый номер 3.6, указывается общая площадь твердых покрытий земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

18. По строке, имеющей порядковый номер 3.6.1, указывается площадь твердых покрытий, относящаяся к проездам.

19. По строке, имеющей порядковый номер 3.6.2, указывается площадь твердых покрытий, относящаяся к тротуарам.

20. По строке, имеющей порядковый номер 3.6.3, указывается площадь твердых покрытий, не относящаяся к проездам и тротуарам.

21. По строке, имеющей порядковый номер 3.7, указывается общая площадь площадок земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

22. По строке, имеющей порядковый номер 3.7.1, указывается площадь детских площадок.

23. По строке, имеющей порядковый номер 3.7.2, указывается площадь спортивных площадок.

24. По строке, имеющей порядковый номер 3.7.3, указывается площадь прочих площадок.

25. По строке, имеющей порядковый номер 4.1, указывается общая площадь зеленых насаждений земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

26. По строке, имеющей порядковый номер 4.1.1, указывается площадь зеленых насаждений, на которой расположены скверы.

27. По строке, имеющей порядковый номер 4.1.2, указывается площадь зеленых насаждений, на которой расположены газоны с деревьями.

28. По строке, имеющей порядковый номер 4.1.3, указывается прочая площадь зеленых насаждений.

29. По строке, имеющей порядковый номер 4.2, указывается общая площадь придомового земельного участка, включенного в состав общего имущества многоквартирного дома.

30. По строке, имеющей порядковый номер 4.2.1, указывается площадь придомового земельного участка с усовершенствованным покрытием. Кроме того, указывается тип покрытия и его площадь.

31. По строке, имеющей порядковый номер 4.2.2, указывается площадь придомового земельного участка с неусовершенствованным покрытием (в том числе тип покрытия и его площадь).

32. По строке, имеющей порядковый номер 4.2.3, указывается площадь придомового земельного участка без покрытия.

33. По строке, имеющей порядковый номер 4.2.4, указывается площадь придомового земельного участка, занятая газонами.

34. По строке, имеющей порядковый номер 4.3, указывается перечень объектов общего имущества, в том числе элементов озеленения и благоустройства, расположенных в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

35. По строке, имеющей порядковый номер 5.1, указывается тип, серия проекта дома - типы домов массовых серий (панельный, блочный, кирпичный).

36. По строке, имеющей порядковый номер 5.2, указывается год начала эксплуатации многоквартирного дома.

37. По строке, имеющей порядковый номер 5.3, указывается количество этажей в многоквартирном доме.

38. По строке, имеющей порядковый номер 5.4, указывается количество подъездов в многоквартирном доме.

39. По строке, имеющей порядковый номер 5.5, указывается количество лестниц в многоквартирном доме.

40. По строке, имеющей порядковый номер 5.6, указывается наименьшее количество этажей в многоквартирном доме.

41. По строке, имеющей порядковый номер 5.7, указывается наибольшее количество этажей в многоквартирном доме.

42. По строке, имеющей порядковый номер 5.8, указывается количество секций в многоквартирном доме.

43. По строке, имеющей порядковый номер 5.9, указывается количество граждан, проживающих в многоквартирном доме.

44. По строке, имеющей порядковый номер 5.10, указывается количество лицевых счетов в многоквартирном доме.

45. По строке, имеющей порядковый номер 5.11, указывается площадь мансарды в многоквартирном доме.

46. По строке, имеющей порядковый номер 5.12, указывается принадлежность многоквартирного дома к памятнику архитектуры.

47. По строке, имеющей порядковый номер 5.13, указывается срок службы многоквартирного дома.

48. По строке, имеющей порядковый номер 5.14, указывается общий износ здания (по данным технической инвентаризации) на дату заполнения Формы.

49. По строке, имеющей порядковый номер 5.15, указывается общая площадь дома, определяемая как сумма площадей всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, встроенных шкафов, лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых.

50. По строке, имеющей порядковый номер 5.16.1.1, указывается площадь лестничных маршей и площадок.

51. По строке, имеющей порядковый номер 5.16.1.2, указывается площадь коридоров мест общего пользования.

52. По строке, имеющей порядковый номер 5.16.2.1, указывается площадь технических подполий (технических подвалов).

53. По строке, имеющей порядковый номер 5.16.2.2, указывается площадь технических этажей (между этажами).

54. По строке, имеющей порядковый номер 5.16.2.3, указывается площадь технических чердаков.

55. По строке, имеющей порядковый номер 5.16.2.4, указывается площадь иных технических помещений (мастерские, электрощитовые, водомерные узлы и др.).

56. По строке, имеющей порядковый номер 5.16.3.1, указывается площадь убежищ.

57. По строке, имеющей порядковый номер 5.16.3.2, указывается площадь подвалов.

58. По строке, имеющей порядковый номер 5.16.3.3, указывается площадь чердаков.

59. По строке, имеющей порядковый номер 5.16.3.4, указывается количество металлических дверей в убежища.

60. По строке, имеющей порядковый номер 5.16.3.5, указывается площадь прочих помещений общего пользования (красные уголки, клубы, детские комнаты, помещения консьержей, колясочные и т.д.).

61. По строке, имеющей порядковый номер 5.17.1, указывается этаж, на котором расположено помещение, относящееся к общему долевому имуществу собственников помещений, кроме мест общего пользования.

62. По строке, имеющей порядковый номер 5.17.2, указывается номер помещения, относящегося к общему долевому имуществу собственников помещений, кроме мест общего пользования.

63. По строке, имеющей порядковый номер 5.17.3, указывается назначение помещения, относящегося к общему долевому имуществу собственников помещений, кроме мест общего пользования.

64. По строке, имеющей порядковый номер 5.18.1, указывается общее количество изолированных помещений дома, которые являются недвижимым имуществом и пригодны для постоянного проживания граждан.

65. По строке, имеющей порядковый номер 5.18.2, указывается количество изолированных помещений дома, которые являются недвижимым имуществом и пригодны для постоянного проживания граждан, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц.

66. По строке, имеющей порядковый номер 5.18.3, указывается количество изолированных помещений дома, которые являются недвижимым имуществом и пригодны для постоянного проживания граждан, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

67. По строке, имеющей порядковый номер 5.18.4, указывается количество изолированных помещений дома, которые являются недвижимым имуществом и пригодны для постоянного проживания граждан, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации.

68. По строке, имеющей порядковый номер 5.18.5.1.1, указывается количество и вид собственности (частная, государственная, муниципальная) 1-комнатных отдельных квартир.

69. По строке, имеющей порядковый номер 5.18.5.1.2, указывается количество и вид собственности (частная, государственная, муниципальная) 2-комнатных отдельных квартир.

70. По строке, имеющей порядковый номер 5.18.5.1.3, указывается количество и вид собственности (частная, государственная, муниципальная) 3-комнатных отдельных квартир.

71. По строке, имеющей порядковый номер 5.18.5.1.4, указывается количество и вид собственности (частная, государственная, муниципальная) 4-комнатных отдельных квартир.

72. По строке, имеющей порядковый номер 5.18.5.1.5, указывается количество и вид собственности (частная, государственная, муниципальная) 5-комнатных отдельных квартир.

73. По строке, имеющей порядковый номер 5.18.5.1.6, указывается количество и вид собственности (частная, государственная, муниципальная) 6-комнатных отдельных квартир.

74. По строке, имеющей порядковый номер 5.18.5.1.7, указывается количество и вид собственности (частная, государственная, муниципальная) 7-комнатных и более отдельных квартир.

75. По строке, имеющей порядковый номер 5.18.5.2.1, указывается количество и вид собственности (частная, государственная, муниципальная) 2-комнатных квартир коммунального заселения.

76. По строке, имеющей порядковый номер 5.18.5.2.2, указывается количество и вид собственности (частная, государственная, муниципальная) 3-комнатных квартир коммунального заселения.

77. По строке, имеющей порядковый номер 5.18.5.2.3, указывается количество и вид собственности (частная, государственная, муниципальная) 4-комнатных квартир коммунального заселения.

78. По строке, имеющей порядковый номер 5.18.5.2.4, указывается количество и вид собственности (частная, государственная, муниципальная) 5-комнатных квартир коммунального заселения.

79. По строке, имеющей порядковый номер 5.18.5.2.5, указывается количество и вид собственности (частная, государственная, муниципальная) 6-комнатных квартир коммунального заселения.

80. По строке, имеющей порядковый номер 5.18.5.2.6, указывается количество и вид собственности (частная, государственная, муниципальная) 7-комнатных и более квартир коммунального заселения.

81. По строке, имеющей порядковый номер 5.18.5.3.1, указывается количество комнат в общежитии.

82. По строке, имеющей порядковый номер 5.18.5.3.2, указывается общая площадь помещений в общежитии.

83. По строке, имеющей порядковый номер 5.18.5.3.3, указывается жилая площадь помещений в общежитии.

Установлены формы документов, представляемые органам местного самоуправления организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для оказания коммунальных услуг.

Приказ Госстроя от 08.04.2013 N 113/ГС "Об утверждении формы электронного паспорта многоквартирного дома, формы электронного паспорта жилого дома, формы электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядка заполнения указанных документов" (вместе с "Порядком заполнения формы электронного паспорта многоквартирного дома", "Порядком заполнения формы электронного паспорта жилого дома", "Порядком заполнения формы электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры")
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2013 N 29056)

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах" утверждены форма электронного паспорта многоквартирного дома, электронного паспорта жилого дома, электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядок их заполнения.

Новые документы будут включать в себя всю необходимую информацию - адреса, технические характеристики, способы управления домом, обслуживающих его ресурсоснабжающих организаций, установленные тарифы.

Подобные паспорта позволят знакомить горожан с актуальной информацией по их дому и сделают прозрачной работу управляющих компаний, отмечают депутаты. Кроме того, введение электронных паспортов будет способствовать и информационной прозрачности в сфере ЖКХ.

"Для составления электронных паспортов потребуется проведение инвентаризации жилого фонда. Будет понятно, какие работы должны быть проведены на конкретных домах в ближайшее время и сколько это будет стоить, когда планируется капитальный ремонт и в какую сумму он выльется"


Раздел 1. Общие сведения о многоквартирном доме (информация указывается по состоянию на последнюю дату отчетного периода)

Раздел 2. Сведения об установленных ценах (тарифах) на услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и жилых помещений в нем, оказываемые на основании договоров, с расшифровкой структуры цены (тарифа)

Раздел 3. Сведения об установленных ценах (тарифах) на предоставляемые в многоквартирном доме коммунальные услуги по каждому виду коммунальных услуг

Раздел 4. Сведения об объемах оказания коммунальных услуг, сведения о размерах оплаты за них и о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг

Раздел 5. Сведения об объемах поставленных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размерах платы за указанные ресурсы и сведения о состоянии расчетов исполнителя коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями

Раздел 6. Информация о фактах и количественных значениях отклонений параметров качества оказываемых услуг (выполняемых работ)

Раздел 7. Сведения о техническом состоянии многоквартирного дома и проведении плановых и аварийных ремонтов

Приложение № 2. Порядок заполнения формы электронного паспорта многоквартирного дома

I. Общие положения

III. Порядок заполнения раздела 1 Формы "Общие сведения о многоквартирном доме"

IV. Порядок заполнения раздела 2 Формы "Сведения об установленных ценах (тарифах) на услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и жилых помещений в нем, оказываемые на основании договоров, с расшифровкой структуры цены (тарифа)"

V. Порядок заполнения раздела 3 Формы "Сведения об установленных ценах (тарифах) на предоставляемые в многоквартирном доме коммунальные услуги по каждому виду коммунальных услуг"

VI. Порядок заполнения раздела 4 Формы "Сведения об объемах оказания коммунальных услуг, сведения о размерах оплаты за них и о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг"

VII. Порядок заполнения раздела 5 Формы "Сведения об объемах поставленных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размерах платы за указанные ресурсы и сведения о состоянии расчетов исполнителя коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями"

VIII. Порядок заполнения раздела 6 Формы "Информация о фактах и количественных значениях отклонений параметров качества оказываемых услуг (выполняемых работ)"

IX. Порядок заполнения раздела 7 Формы "Сведения о техническом состоянии многоквартирного дома и проведении плановых и аварийных ремонтов"

Раздел 1. Общие сведения о жилом доме (информация указывается по состоянию на последнюю дату отчетного периода)

Раздел 2. Сведения об установленных ценах (тарифах) на оказываемые в жилом доме коммунальные услуги по каждому виду коммунальных услуг

Раздел 3. Сведения об объемах оказания услуг (выполнения работ), размерах платы за них и о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг

Раздел 4. Информация о фактах и количественных значениях отклонений параметров качества оказываемых услуг (выполняемых работ)

Раздел 5. Сведения о техническом состоянии жилого дома

Приложение № 4. Порядок заполнения формы электронного паспорта жилого дома

I. Общие положения

II. Порядок заполнения титульного листа Формы

III. Порядок заполнения раздела 1 Формы "Общие сведения о жилом доме"

IV. Порядок заполнения раздела 2 Формы "Сведения об установленных ценах (тарифах) на оказываемые в жилом доме коммунальные услуги по каждому виду коммунальных услуг"

V. Порядок заполнения раздела 3 Формы "Сведения об объемах оказания услуг (выполнения работ), размерах платы за них и о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг"

Электронные паспорта МКД - это прозрачность ЖКХ January 28th, 2014

Попытка собрать данные о многоквартирных домах (МКД) в Ульяновске наткнулась на нежелание раскрывать информацию со стороны управляющих организаций, целого ряда ТСЖ и ЖСК. Кому и зачем нужны электронные паспорта домов?

Еще в декабре 2012 года Правительство РФ издало постановление №1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домов». Это было начало электронных паспортов. Предполагалось, что в них будут четко определены границы ответственности ресурсоснабжающих организаций, а также собрана вся документация по дому.

Собственно, это общий тренд на электронный документооборот и попытка перевести в электронную форму всю документацию УК. Правда, в постановлении ничего не сказано о том, будет ли электронный паспорт в свободном доступе для собственников МКД. А как сейчас «доступна» такая же документация в бумажном виде, вы, вероятно, и сами представляете.
Форма электронного паспорта утверждена приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) от 8 апреля 2013 г. №113/ГС (можно ознакомиться на сайте «Российской газеты» по ссылке: http://www.rg.ru/2013/08/02/e-pasport-dok.html).

В связи с введением с 2014 года обязательной платы за капремонт МКД электронные паспорта, конечно, сильно бы помогли при формировании объективной региональной программы капитального ремонта жилого фонда, но не сложилось. Программу уже начали составлять, а паспорта еще не готовы. И такая картина не только в Ульяновске, а в целом по всей стране… То ли в постановлениях со сроками что-то напутали, то ли излишне понадеялись на расторопность муниципалитетов, которые по закону обязаны создавать эти электронные паспорта.
Проблема, однако, серьезная настолько, что ей лично занялся Президент России Владимир ПУТИН. Он недавно ознакомился с опытом электронной паспортизации МКД в Екатеринбурге, который первым в стране приступил к реализации проекта. У нас в Ульяновске электронными паспортами занимается муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция Единого Заказчика».

Мы столкнулись с тем, что некоторые управляющие организации, особенно ТСЖ и ЖСК, отказываются предоставлять нам информацию о своих домах, - говорит главный инженер МБУ «ДЕЗ» Владимир ЕРЕМИН . - Хотя это нарушение федерального законодательства, на которое распространяется административная ответственность. В отдельных регионах уже штрафуют, у нас мы пока ведем, что называется, мирные переговоры. Проводим встречи с руководителями УК и старшими по домам, пытаемся объяснить, что это не наша прихоть, а закон, который надо выполнять.

Что касается закона то, согласно упомянутому уже постановлению №1468, все организации ЖКХ, так или иначе связанные с обслуживанием МКД, а также владельцы объектов коммунальной инфраструктуры должны ежемесячно представлять в органы местного самоуправления электронные паспорта домов и объектов, начиная с 1 марта 2013 года. Паспорта должны быть представлены в форме электронного документа и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Непредставление указанной информации может повлечь наложение административного взыскания в виде штрафа согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП РФ), ст. 19.8.1 КоАП. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 20 тыс. рублей; на юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Мне просто искренне жаль своих сотрудников, которые вместо своих прямых обязанностей занимаются сейчас заполнением этих электронных паспортов, - говорит председатель правления ЖСК «Комплекс» Виктор ПАВЛОВ . - Ведь это - очень обширный и подробный документ, большой труд, значительные затраты рабочего времени, и все это в никуда, в пустоту! Просто нас заставили, и мы делаем, но ничего, кроме дополнительной нагрузки, для нас это не дает. С 2007 года наш ЖСК ни разу не включили ни в одну государственную программу, ни копейки не дали из бюджета. Говорят нам: вы кооператив, сами квартиры покупали, сами их и содержите! Тогда зачем мы вообще должны отчитываться перед властью за то, что на собственные деньги делаем у себя в доме?! Так же сейчас и с региональной программой капремонта будет, нас поставили в конец очереди, на 2046 год. Когда это еще будет, но все равно нас заставляют платить обязательные взносы уже сейчас. Хотя эти деньги мы могли бы использовать на поддержание своего дома в нормальном состоянии. Я не понимаю политику государства, с одной стороны, говорится, что отныне за все в доме отвечает собственник, с другой стороны, нам постоянно бьют по рукам и не дают самостоятельно заниматься управлением нашей же собственностью.

Ради справедливости, стоит отметить, что, например, в европейских странах нигде никаких стандартов раскрытия информации через сайт, и такого, чтобы управляющие компании должны были отчитываться через Интернет перед властью, нет. Но там, в отличие от России, есть рынок: компания отчитывается только перед заказчиками, перед собственниками жилья, а если тех не устраивает, как работает УК, они ее просто меняют. У нас это звучит как фантастика, и общее правило лишь подтверждается редкими исключениями.

Для того чтобы заполнить электронный паспорт в Ульяновске, руководителю управляющей организации необходимо написать письмо в МБУ «ДЕЗ» на электронную почту ulndez 1@ gmail . com . В письме указать реквизиты организации (ИНН, КПП, ОГРН, контактный E-mail), ФИО ответственного исполнителя, перечень домов, находящихся в управлении. В ответ будет выслан логин и пароль к закрытому сайту с электронной формой паспорта для дальнейшего заполнения. Телефон для справок: 41-78-91 (ведущий инженер Дмитрий Сергеевич ХИЖОВ).

После заполнения электронной формы и подтверждения данных электронной подписью информация будет передана в Комитет ЖКХ города Ульяновска, - поясняет Владимир ЕРЕМИН . - Основная задача, насколько я понимаю, это прозрачность функционирования системы ЖКХ в разрезе муниципального образования, чтобы муниципалитет имел достоверную информацию, которая актуализируется каждый месяц.

Сделать прозрачным ЖКХ - хорошая идея, главное - в процессе не забывать, для чего это все делается. Паспорта ради паспортов никому не нужны. А вот что будет делать Комитет ЖКХ, получив всю эту подробную информацию о жилом фонде города, действительно интересно.

15.01.2013 вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.12.2012 № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах»

Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 8 апреля 2013 года № 113/ГС утверждена форма электронного паспорта многоквартирного дома.

Тем не менее, многие УО, ТСЖ, ЖСК отнеслись к необходимости изготавливать электронные паспорта домов, как к очередной бесполезной и нежизнеспособной идее. Огромное количество требующихся данных приводит к мысли, что этот перечень - бессмысленный плод фантазии каких-то чиновников.

Как же обстоят дела на самом деле?

По замыслу законодателя электронный паспорт многоквартирного дома будет являться одним из звеньев Государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ.

Законопроект о ГИС ЖКХ в данный момент уже прошел два чтения в Государственной Думе РФ, и в ближайшее время стоит ожидать принятия Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в окончательном виде.

На портал ГИС ЖКХ в числе прочего возлагаются большие задачи по глобальному информационному обмену между всеми участниками жилищных отношений. Для каждого из категорий этих самых участников планируется предусмотреть свои разделы. Любой гражданин должен получить возможность рассчитать свою квартплату и оплатить жилищно-коммунальные услуги, а для этого в системе должны быть заложены данные о тарифах, нормативах, технических характеристиках занимаемого помещения, показаниях приборов учета, периодах отключения коммунальных услуг и т.д., и т.п. И естественно, огромную часть работы по актуализации этих данных будет осуществлять управляющая организация.

Электронный паспорт, кроме того, может заменить технический паспорт дома. Таким образом, ликвидируется возможность существования нескольких техпаспортов, повысится оперативность внесения изменений, снизится стоимость изготовления паспортов, исчезнет опасность уничтожения паспортов при передаче дома из управления одной УО в управление другой УО.

Перечень необходимых данных тщательно выверен для получения максимального количества информации, без излишних, ненужных данных, при этом учтено действующее законодательство РФ — запрещающее раскрывать, например, некоторые персональные данные жильцов, и, например, такие данные как сведения о зарплатах сотрудников управляющих организаций. Таким образом, мнение о непродуманности и бессмысленности утвержденного перечня сведений несостоятельно.

Уже сейчас в некоторых регионах РФ запускаются пилотные проекты в форме региональных элементов Федеральной ГИС ЖКХ. Уже сейчас утверждены карательные меры за неисполнение законодательства, за непредоставление информации, либо предоставление неверной информации. Но, несмотря на все это, многие управляющие организации не спешат готовить электронные паспорта.

Безусловно, сбор информации и оформление электронных паспортов домов - огромная работа, требующая больших временных и трудовых ресурсов. Тем не менее, эта работа должна выполняться, и чем раньше начать ее делать — тем лучше. Необходимо понимать, что ПП РФ № 1468 установлена обязанность УО отчитываться перед органами местного самоуправления (ОМСУ), и этим самым ОМСУ уже сейчас дано право в любой момент затребовать отчетность у организаций, осуществляющих деятельность на подведомственных территориях. И времени на подготовку электронных паспортов никто давать не обязан, все необходимые стандарты, формы и т.п. давно утверждены, и времени было дано предостаточно.

И учитывая сложившуюся в ЖКХ ситуацию и ее освещение в СМИ, можно утверждать, что как только ОМСУ решат затребовать электронные паспорта, маловероятно, что суды и надзорные инстанции станут «прощать» управляющие организации за нарушения действующего законодательства.

Из всего вышесказанного следует один вывод — УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК должны немедленно приступать к оформлению электронных паспортов, чтобы избежать штрафов и других неприятных санкций.

Материал подготовил
руководитель проекта ЖКХ
ЦДО «АКАТО»