Программа переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Муниципальная адресная программа «переселение граждан из аварийного жилищного фонда на годы

Многие вопросы, возникающие по мере осуществления программы переселения, остро волнуют граждан, чьи дома приобрели статус аварийных. Домыслы и предположения, в этом случае неуместны, по простой и понятной причине личной имущественной заинтересованности. Как грамотно действовать в таких ситуациях и чего ожидать от уполномоченных органов?

Стоит разобраться, начиная с азов, в том, когда, кем и зачем принята программа, что потребуется чтобы осуществить переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Принимая во внимание региональное выполнение сроков, установленных в период с 2013-2017 гг., исключительно радует факт постройки качественного нового жилья. Указом президента РФ, все управленческие структуры регионов, должны дать полный отчет о проделанных работах и предпринятых мерах по осуществлению данной программы. Стоит признать, что по всей стране прилагаются огромные усилия, выделяются деньги из городских и областных бюджетов, принимается помощь из федерального.

Это и способствует быстрому и комплексному решению проблем, возникающих при переселении. Выясним все ключевые моменты, на которые придется обратить пристальное внимание. Также обратимся за разъяснениями к специалистам, которые раскроют все нюансы.

Начало

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда – это действующая уже несколько лет программа на территории России. Изначально президент и правительство рассчитывали, что уже к 2015 году программу можно будет завершить, но из-за возникающих спорных ситуаций и нехватки новых квартир решено продлить сроки до 2017 года. Аварийным признается помещение или дом, к которому подходят следующие определения:

  • здание, в котором невооруженным глазом можно усмотреть разрушения, превышающие 70 процентов от общей площади;
  • дома, пострадавшие в результате взрывов;
  • помещения, находящиеся в зоне техногенных катастроф;
  • дома, которые пострадали и не подлежат восстановлению после пожаров, землетрясений или иных природных и неприродных катаклизмов;
  • помещения, проживание или нахождение в которых несет прямую угрозу жизни.

На самом деле все определения, касающиеся принадлежности дома к аварийному фонду, довольно расплывчаты и нечетко прописаны в уставных нормах ЖКХ. Поэтому в каждом регионе созданы специальные комиссии, которые составляли списки домов, попадающих под определение аварийных. Когда списки были готовы, каждый округ определил свой порядок, благодаря которому происходит переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Можно с уверенностью сказать, что в каждом округе, области, городе и районе учитываются индивидуальные параметры оценки жилищного фонда. Все происходит с оглядкой на местные особенности.

Необходимые действия

Заявление от собственников в соответствующие органы, может дать начало процессу признания дома аварийным. Создается специальная оценочная комиссия, которая должна составить акт. На основании этого документа выносится решение о включении дома в списки переселения. Может пройти несколько лет, пока условия для переселения будут благоприятными. С этого года можно надеяться на ускоренное решение, так как главы местных администраций должны успеть завершить программу до 2017 г.

Те граждане, жилые помещения которых признаны аварийными, имеют приоритет в расселении перед теми, кто проживает в ветхом. В свою очередь, раньше расселят аварийных жильцов муниципальных домов, чем собственников. Профессионалы-юристы советуют собственникам писать коллективные запросы на признание жилья, находящимся в аварийном состоянии. Рассмотрены такие обращения должны быть в течение месяца. Порядок переселения из аварийного или ветхого жилья в принципе схож, по сути, отличаясь только в деталях и наличии свободного жилого фонда в регионах, для предоставления.

Законопроекты

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда происходит на основании трех статей Жилищного кодекса, а именно 32, 86, 88. Поэтому существует всего несколько способов решения вопроса:

  • те граждане, у которых помещение находится в личной собственности, вправе рассчитывать, что им назначат выкупную цену за помещение;
  • могут также предоставить другие жилые помещения на выбор, включив их стоимость в выкупную цену взаимозачетом;
  • если помещение снималось по договору соцнайма, то тоже будет предоставлено равноценное жилье, с возобновлением договора.

В данных статьях оговорено, что предоставляемое взамен помещение не может отличаться по площади от предыдущего более чем на 10 процентов. Стоит также добавить, что в 2015 году на портале, предоставляющем информацию о новых разработках проектов, актов и законов был вынесен на обсуждение правовой акт, который является дополнением к Федеральному закону о переселении. Этот проект доносит до сведения граждан новые механизмы и поправки в переселение из аварийных помещений и многоквартирных домов:

  • законопроект 2015 года определяет более точно, на какие принципы стоит опираться в признании многоквартирных домов в аварийном состоянии. Также там существует определение конкретного органа власти, который имеет полномочия признавать и оценивать дома и состояние аварийности;
  • предусмотрено введение реестра, в котором будут отмечены дома в аварийном состоянии, а также нормы ведения самого реестра и его наполнение. Особо отмечено, что реестр должен быть доступен для ознакомления посредством интернет-сети;
  • учтены требования о региональных программах переселения. То есть сами программы будут составляться на основании данных из реестра, ежегодно проходить необходимую корректировку со стороны правящего органа региона.

Новый закон максимально регламентирует и контролирует механизмы переселения. Также поддерживает тех собственников многоквартирных домов, которые решили сами провести снос или полную реконструкцию здания, признанного аварийным. Много вопросов приходится урегулировать с участками, на которых находятся аварийные дома, предназначенные под снос.

Если жильцам предоставляют квартиры, учитывая выкупную стоимость прежних помещений, то земля переходит в муниципальное пользование и органы местного самоуправления сами решают, как ее использовать далее. Если собственники нашли инвесторов и договорились о возведении или полной капитальной реконструкции дома, то новый законопроект регламентирует помощь и содействие со стороны государственных служб.

Способы переселения

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда может происходить тремя способами:

  • благодаря приобретению квартир в домах, которые строятся в рамках вышеуказанной жилищной программы, даже с еще неоконченными строительными работами;
  • включает возведение новых многоквартирных домов под конкретный запрос, учитывая количество переселяемых;
  • выплата выкупной цены, без предоставления новых квартир, в случае если семья имеет дополнительную жилую собственность.

Список необходимых справок и актов, требуемых при переселении из аварийного жилья:

  • документ, заверяющий право собственности на аварийное жилье;
  • заключение комиссии, обследовавшей заявленное помещение или многоквартирный дом;
  • акт или заключение, в котором ясно указано, что несущие конструкции многоквартирного дома находятся в аварийном состоянии и не могут более эксплуатироваться из-за риска для жизни, проживающих в них, граждан;
  • любые сопутствующие документы, наглядно демонстрирующие непригодность жилья.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 «Утверждена постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 30 апреля 2013 года 1094 (в редакции постановления администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от) МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на годы»

2 2 П А С П О Р Т муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на годы» Наименование Основания для разработки Официальный заказчик и руководитель Разработчики Основные цели Основные задачи - муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на годы» (далее Программа) - Жилищный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 21 июля 2007 года 185- ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» - администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» в лице отдела учета и распределения жилой площади - отдел учета и распределения жилой площади администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее отдел учета и распределения жилой площади); - финансовое управление администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»; - отдел строительства управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» - обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, отвечающими установленным требованиям - переселение граждан из аварийного жилищного фонда; ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; - создание условий переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

3 3 Сроки и этапы реализации Перечень основных мероприятий Исполнители мероприятий Объемы и источники финансирования - создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом, объектами жилищного, социального, коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры годы I этап годы; II этап годы; III этап годы; IV этап годы - привлечение и аккумулирование бюджетных ресурсов для реализации; - приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах; - предоставление (передача) жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда - финансовое управление администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»; - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»; - муниципальное казенное учреждение «Дирекция муниципального заказа» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (по согласованию); - отдел учета и распределения жилой площади; - отдел строительства управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» - финансирование осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (при условии выделения средств), республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетных средств муниципального образования «Город Йошкар-Ола» на основную площадь и излишне предоставленную площадь. Общий объем финансирования,18 руб., в том числе: годы,33 руб.; годы,85 руб.; год,00 руб.;

if ($this->show_pages_images && $page_num doc["images_node_id"]) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

4 4 Система организации управления и контроля за выполнением Планируемые показатели выполнения год,00 руб. за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,74руб., в том числе: годы,24 руб.; годы,50 руб.; годы,00 руб.; годы,00 руб. за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл,76 руб., в том числе: годы,76 руб.; годы 0,00 руб.; годы 0,00 руб.; годы 0,00 руб. за счет средств бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» ,08 руб., в том числе: на основную площадь,60 руб., в том числе: годы,00 руб.; годы,00 руб.; годы,00 руб.; годы,60 руб. на излишне предоставленную площадь (дополнительные источники) ,48 руб., в том числе: годы,33 руб.; годы,35 руб.; годы,40 руб.; годы,40уб. - общее руководство и контроль за реализацией осуществляет администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» в лице отдела учета и распределения жилой площади - количество граждан, переселенных за период с 2013 по 2017 годы включительно из аварийного жилищного фонда, человек; - количество расселенных помещений 566; - планируемая к расселению общая площадь аварийного жилья 19906,30 кв.м.

5 5 I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере городского округа «Город Йошкар-Ола». В настоящее время немалую долю муниципального жилищного фонда составляют жилые помещения с большой степенью износа. Проживание граждан в аварийном жилищном фонде постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Предметом мероприятий муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на годы» являются дома, признанные в установленном порядке аварийными до г. и подлежащими сносу. В настоящей Программе под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в домах, которые признаны с 1 января 2007 года по 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Наибольшая доля муниципального аварийного жилищного фонда - это малоэтажные (до 2-х этажей) многоквартирные дома, в которых граждане проживают как на условиях социального найма, так и на праве собственности. По состоянию на конец 2014 года из 6240,2 тыс. кв.м общей площади жилых помещений городского округа «Город Йошкар-Ола» площадь жилых помещений муниципального жилищного фонда составляет 475,7 тыс. кв.м. Общая площадь аварийных жилых помещений в многоквартирных домах г.йошкар-олы составила 19,6 тыс. кв.м. Проблема аварийного жилищного фонда это прежде всего источник целого ряда отрицательных социальных тенденций, который негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию в целом. Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилые помещения надлежащего качества. Проживание в аварийном жилом помещении зачастую сопряжено с понижением социального статуса граждан и, кроме того, лишает их возможности реализации жилищных прав на приватизацию жилого помещения (ст.4 Закона Российской Федерации от «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»). Проживание в такого рода жилых помещениях всегда отмечается низкой степенью благоустройства жилища, что в свою очередь ограничивает возможность доступа и использования гражданами ресурсов городского хозяйства. Кроме того, аварийные строения ухудшают внешний облик города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктуры, снижают инвестиционную привлекательность города. Решение вопроса обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, затрудняется из-за отсутствия в настоящее время в бюджете муниципального образования средств,

6 достаточных для переселения граждан из аварийных домов. Данная проблема может быть решена при оказании соответствующей поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищнокоммунального хозяйства и республиканского бюджета Республики Марий Эл. II. Основные цели, задачи и сроки реализации Основными целями являются: обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных установленным порядком аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, отвечающими установленным требованиям; организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе. Для достижения поставленных целей в указанный период необходимо решить следующие задачи: переселение граждан из аварийного жилищного фонда; ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; создание условий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; перспективная разработка плана использования земельных участков, высвобождающихся после сноса многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, включенных в Программу. Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках, приведен в приложениях 1, 1.1, 1.2, 1.3 и 1.4 к Программе. Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения приведен в приложениях 2, 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 к Программе. Этапы реализации: I этап (годы) - количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, человек; II этап (годы) - количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, человека; III этап (годы) - количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, человек; IV этап (годы) - количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, человек. III. Система программных мероприятий Основными мероприятиями являются: 6

7 проведение общих собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов по вопросу принятия решения об участии в муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на годы» и выбора способа обеспечения их жилищных прав; принятие муниципальных правовых актов; привлечение и аккумулирование бюджетных ресурсов для реализации; приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, соответствующих стандартам качества, обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания граждан; предоставление приобретенных жилых помещений по договорам социального найма гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; мероприятия по передаче собственникам взамен изымаемых жилых помещений для муниципальных нужд других жилых помещений, с зачетом их стоимости в выкупную цену, в соответствии с требованиями ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации; мероприятия по сносу аварийных многоквартирных домов. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда производится путем: предоставления нанимателям жилых помещений в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации другого благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилого помещения по договору социального найма; обеспечения жилищных прав собственников жилых помещений в соответствии с требованиями ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. IV. Ресурсное обеспечение Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, обязательного софинансирования республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетных средств муниципального образования «Город Йошкар- Ола» (на основную площадь и на излишне предоставленную площадь). Общие расходы на реализацию за счет всех источников финансирования составят,18 руб., в том числе по годам: годы,33 руб.; годы,85 руб.; годы,00 руб.; годы,00 руб. Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составят,74 руб., в том числе по годам: 7

8 годы,24 руб.; годы,50 руб.; годы,00 руб.; годы,00 руб. Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл составят,76 руб., в том числе по годам: годы,76 руб.; годы 0,00 руб.; годы 0,00 руб.; годы 0,00 руб. Средства бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» составят,08 руб., в том числе: - на основную площадь,60 руб., том числе по годам: годы,00 руб.; годы,00 руб.; годы,00 руб.; годы,60 руб. - на излишне предоставленную площадь (дополнительные источники) составят,48 руб., в том числе по годам: годы,33 руб.; годы,35 руб.; годы,40 руб.; годы,40 руб. Распределение средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации приведено в приложении 3 к Программе. Размеры предельной стоимости строительства, приобретения у застройщика или долевое участие в строительстве жилых помещений по городскому округу «Город Йошкар-Ола» приведены в приложении 4 к Программе. Организация проведения мероприятий в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе проведение конкурсов (аукционов), осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Йошкар-Ола». V. Механизм реализации Основным механизмом реализации является приобретение у застройщика жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу, за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета и бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола». Средства долевого финансирования на проведение мероприятий по переселению граждан, включая средства, предоставляемые Фондом, поступают из республиканского бюджета Республики Марий Эл через главного распорядителя средств Министерство строительства, архитектуры и 8

9 жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл в виде межбюджетных трасфертов в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола». С целью реализации необходимо обеспечить: разработку и утверждение перечня аварийных домов, подлежащих переселению (поэтапно); разработку технического задания на закупку у застройщика жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; ведение отчетности о расходовании средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, и представление ее в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; контроль за использованием бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Исполнители несут ответственность за реализацию мероприятий, их конечные результаты, целевое использование выделяемых финансовых средств. VI. Организация управлением Программой, контроль и оценка эффективности ее реализации Руководство и контроль за ходом реализации осуществляет администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» в лице отдела учета и распределения жилой площади. Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» в установленные сроки представляет в Министерство строительства, архитектуры и жилищнокоммунального хозяйства Республики Марий Эл отчетные данные о ходе реализации и расходовании финансовых средств. Планируемые показатели выполнения приведены в приложении 5 к Программе. 9

СЫКТЫВКАР КАР КЫТШЛÖН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮКÖНСА АДМИНИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШУÖМ от 06.05.2013 5/1562 г. Сыктывкар, Республика Коми Об

Приложение Утверждена постановлением Кохма от 17.05.2011 257 Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ЗЕЛЕНОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫНЫҢ БАШКАРМА КОМИТЕТЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 декабря 2016 г. г.зеленодольск

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВЕЛИКИЙ УСТЮГ" ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20.02.2012 80 г. Великий Устюг Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение

1 Утверждена решением Глазовской городской Думы от 26.12.2007 г. 462 Городская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Глазова на 2008 2011 годы» Раздел

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН ГЛАВА ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 сентября 2013 г. 1942 Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЯРКЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИЛИШЕВСКИЙ РАЙОН АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сельском поселении Яркеевский

ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЦИМЛЯНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» АДМИНИСТРАЦИЯ ЦИМЛЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ..2016 г. Цимлянск Об утверждении муниципальной

О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования Кимовский район от 30.10.2014 1816 «Об утверждении адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

1 ПРОЕКТ Городская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Глазова на 2008 2011 годы» Раздел I. Паспорт программы Наименование Основание для разработки

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОТЛАС» П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от «27» марта 2013 г. г. Котлас 985 Об утверждении долгосрочной целевой программы МО «Котлас» «Переселение граждан из аварийного

Об утверждении адресной программы Краснодарского края «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 2015 годы» В целях получения Краснодарским краем финансовой поддержки за счет средств государственной

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ «ГОРОД МАХАЧКАЛА» П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 апреля 2016 г. 447 О внесении изменения в постановление администрации г.махачкалы от 24 апреля

МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 ноября 2010 г. N 4646 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ, ИЗ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ ДО

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Чита Об утверждении Региональной адресной Забайкальского края по переселению граждан городского поселения «Аксеново- Зиловское» из аварийного жилищного

АДМИНИСТРАЦИЯ ЦИМЛЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.01.2010 16 г. Цимлянск Об утверждении Целевой муниципальной адресной программы переселения граждан из жилищного фонда Цимлянского городского

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2012 года г.горно-алтайск Об утверждении республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Алтай

Утверждена постановлением Администрации Мошенского сельского поселения от 28.01.2010 6 (в ред. от 01.09.2010г. 93, 22.10.2010г. 127, 17.10.2011г. 202, 18.12.2011г. 229, 18. 09.2012г. 150, 26.12.2012г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ ДУМА ГОРОДА СУРГУТА РЕШЕНИЕ Принято на заседании Думы 25 февраля 2011 года 873-IV ДГ О муниципальной адресной программе сноса и реконструкции многоквартирных

Программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «Город Орёл» в 2012-2016 годах» Цели и задачи Программы Основная цель Программы: Задачи Программы

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 26.11.2012 1038-ра О внесении изменения в распоряжение Администрации Томской области от 23.05.2012 460-ра 1. В связи с уточнением объемов финансирования по результатам

Удмурт Элькунысь й ШШ Правительство Правительство Щш*ш/ Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 марта 2010 года 88 г.ижевск Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Междуреченского муниципального района с учетом необходимости

Муниципальная адресная программа "Переселение в 2015-2017 гг. граждан из аварийного жилищного фонда Катав-Ивановского муниципального района" ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К Постановлению Администрации Катав-Ивановского

Подпрограмма «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» региональной программы «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2011-2015 годы Паспорт «Переселение граждан из аварийного

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 мая 2011 г. 130 г. Владикавказ Об адресной программе Республики Северная Осетия-Алания «Переселение граждан из аварийного жилищного

АДМИНИСТРАЦИЯ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26.12.2016 г. 3624 г. Сысерть Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.06.2013 783 с. Большая Глушица Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЫСОКОВСК П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 2..2 г. 4 г.высоковск район, Московская область Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из

А ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ»*ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Кооперативная ул., 5, пос. ж /д станция Высокая Гора, Иысокогорский район, Республика Татарстан, 422700 ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

Проект Об утверждении муниципальной адресной программы сноса многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий города Сарова на период с 2017 до 2025 года На основании обращения главы Администрации

От 22.04.2013 432-п г. Ярославль ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Иркутская область Муниципальное образование «город Свирск» А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «17» января 2017 года 17 О внесении изменений в муниципальную программу

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ г. Иркутск АДМИНИСТРАЦИЯ КОМИТЕТ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА- ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 31.12.15 944-02-000749/15 Об утверждении Плана мероприятий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ТАГАНРОГ» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.01.2016 107 г. Таганрог Об утверждении муниципальной адресной программы

УТВЕРЖДЕНА Постановлением главы администрации От 09.03.2016г. 84 Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории МО «Романовское сельское

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА ИРКУТСКА В 2013-2016 Г.Г. В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2007 185-ФЗ «О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ТАГАНРОГ» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.01.2016 106 г. Таганрог Об утверждении муниципальной адресной программы

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЫСОКОВСК РЕШЕНИЕ от 12 ноября 2010 г. 3/18 г.высоковск, Клинского района, Московской области Об утверждении муниципальной адресной программы «Проведение капитального

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ТАГАНРОГ» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ проект г. Таганрог Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение

Воркута кар кыштлöн муниципальнöй юкöнса Сöвет Совет муниципального образования городского округа Воркута Р Е Ш Е Н И Е от 25 декабря 2007 года 106 г. Воркута, Республика Коми Об утверждении муниципальной

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ВЛАДИМИРА Р Е Ш Е Н И Е от Об утверждении муниципальной адресной программы «Развитие застроенных территорий города Владимира» Рассмотрев представление главы администрации

Воркута кар кыштлöн муниципальнöй юкöнса Сöвет Совет муниципального образования городского округа Воркута Р Е Ш Е Н И Е от 15 июня 2010 года 497 Республика Коми, г. Воркута Принято Советом МО ГО «Воркута»

1 Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации города Владимира от 05.08.2013 2796 МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16.05.2013 133 с. Александровское Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2015

ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ СОЧИ РЕШЕНИЕ от 28 сентября 2004 г. N 221 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СОЧИ, ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 29 мая 2008 г. N 344/47 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЫСОКОВСК РЕШЕНИЕ от 28 июля 2010 г. 3/12 г. Клинского района, Московской области Об утверждении муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных

Республикæ Цæгат Ирыстон - Аланийы Горæтгæрон район - бынæттон хиуынаффæйады муниципалон равзæрды администрацийы У Ы Н А Ф Ф Æ Администрация местного самоуправления муниципального образования - Пригородный

Об утверждении районной долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из жилищного фонда признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в Каменском районе

2 Приложение к постановлению администрации города Владимира от 28.05.2014 2006 МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного

ОТЧЕТ 2.3 2015 о результатах аудита использования средств, направленных в 2013 2014 годах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Федерального закона 185 ФЗ «О Фонде содействия реформированию

УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 09.12.2015 437 (в ред. постановлений от 16.05.2016 314) Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного

Приложение к Постановлению Администрации города Павловский Посад _1158 от_14.10.2014 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в законодательством,

ПОДПРОГРАММА "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" областной долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Брянской области в 2011-2015 годах» Паспорт

ПРОЕКТ Тульская область Муниципальное образование Белевский район Администрация Постановление от Об утверждении муниципальной целевой программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 июня 2008 г. N 193 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ

Приложение 1 к постановлению правительства Тульской области от 23.04.2014 212 6.1. РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА КОМИТЕТ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА от 08.12.2014 944-02-000526/14 Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Об утверждении Плана

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 22 августа 2014 г. 1604-р МОСКВА Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства от 26 сентября 2013 г. 1743-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ НА 2013-2019 ГОДЫ» НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ Наименование мероприятий

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЬМЕНЕВСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 ноября_2013 года 520 с. Альменево О внесении изменений в постановление Администрации Альменевского района от 06 июня 2013 года 262

Приложение 1 к программе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Документ, подтверждающий признание многоквартирного дома аварийным Номер Дата Планируемая дата окончания переселения

УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от Муниципальная программа «Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования

Российская Федерация Иркутская область Муниципальное образование «Тайшетский район» Тайшетское муниципальное образование «Тайшетское городское поселение» АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЙШЕТСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Утверждена постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 29.11.2016 6901 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЖИЛИЩЕ» на

Ведомственная целевая программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования город Тарко-Сале» на 2010 год Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя

Муниципальная программа «Обеспечение доступным жильем жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2017-2021 годы» г. Симферополь 2016 1 Краткая характеристика (паспорт)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИМОВСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 26 октября 2006 г. N 17/3-11 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КЛИМОВСКА ОТ 18.11.2005 N 28/7-22 "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ

Утверждено

Решением Совета депутатов

городского округа Мытищи

от 21.01.2016 № 1/8

Муниципальная адресная программа

«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

в городском округе Мытищи на 2016-2026 гг.»

Паспорт

Муниципальной адресной программы

«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

в городском округе Мытищи на 2016-2026 гг.»

Наименование

программы


Основание для разработки

Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе Мытищи на 2016-2026 гг.»

Закон Московской области №147/2015-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Мытищинского муниципального района"

Разработчик

Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

Цель программы

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

Переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде городского округа Мытищи, в благоустроенные жилые помещения;

Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе Мытищи.

Задачи программы

Формирование жилищного фонда для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья;

Оптимизация развития территорий, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом.

Сроки реализации программы

2016-2026 годы

Руководители программы

Первый заместитель Главы администрации А.М.Казаков,

заместитель Главы администрации А.Н.Бирюков

Исполнители программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства,

-

Инвесторы-застройщики,

Объемы и источники финансирования программы

Средства бюджета городского округа Мытищи,

Личные средства жителей, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде,

Средства инвесторов.

Ожидаемые конечные результаты выполнения программы

Обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде благоустроенными жилыми помещениями,

Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда городского округа Мытищи,

Снижение социальной напряженности в жилищной сфере,

Улучшение архитектурного облика городского округа Мытищи,

Создание благоприятного инвестиционного климата в сфере жилищного строительства в городском округе Мытищи.

Контроль за выполнением программы

Осуществляется Главой городского округа Мытищи и Советом депутатов городского округа Мытищи

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Решение проблем в жилищной сфере всегда было одним из важнейших социальных факторов. В настоящий момент приоритетом государственной политики является решение социальных вопросов, в том числе вопросов в сфере обеспечения населения доступным и комфортным жильем. Одна из социальных проблем в области жилищного обеспечения - это ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, который создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, сдерживает развитие нового строительства и городской инфраструктуры, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе. Отмечается устойчивая тенденция роста непригодного для проживания жилищного фонда в силу естественного старения зданий, недофинансирования капитального ремонта и коммунальной инфраструктуры, а также сокращения объемов строительства муниципального жилья.

На 1.01.2016 на территории городского округа Мытищи находятся 1 247 многоквартирных жилых домов общей площадью 9 418,4 тыс.кв.м., из которых 199 многоквартирных жилых домов площадью 140 тыс. кв. м. относятся к категории ветхого жилья, что составляет 1,4 % от общей площади жилищного фонда (приложение №1 к программе), и 9 многоквартирных жилых домов площадью 9,3 тыс.кв.м., жилые помещения в которых в установленном порядке признаны непригодными для проживания, а дома аварийными и подлежащими сносу (приложение №2 к программе). Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 149,3 тыс.кв.м. В ветхом жилищном фонде проживает 7 302 человек, в аварийном - 531 человек.

Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии самостоятельно приобрести благоустроенное жилье. Учитывая сложившуюся ситуацию в жилищной сфере и социальную напряженность среди проживающих в ветхих и аварийных домах жителей городского округа Мытищи, возникает необходимость решения проблемы программными методами.

2. Основные цели и задачи программы.

Основными целями программы являются: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в благоустроенные жилые помещения, ликвидация ветхого и аварийного жилья. В первую очередь расселению подлежат аварийные дома.

Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:

1. подготовка условий и формирование жилищного фонда для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья;

2. создание условий и механизмов привлечения средств инвесторов и собственных средств граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в том числе за счет ипотечного кредитования;

3. оптимизация развития территорий, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом.

3. Сроки реализации программы.

Мероприятия программы будут реализованы в 2016-2026 годах.

4. Мероприятия, предусмотренные программой.

Программные мероприятия предусматривают:

1. Обследование многоквартирных жилых домов, проведение работ по инвентаризации, с целью определения степени износа для принятия решений о включении их в список ветхого жилищного фонда городского округа Мытищи.

В список ветхого жилищного фонда включаются многоквартирные жилые дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов.

2. Организация проведения экспертизы состояния многоквартирных жилых домов лицензированными проектными организациями в случае рассмотрения вопроса о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

3. Подготовка и направление на межведомственную комиссию при администрации городского округа Мытищи пакета документов, перечень которых установлен постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", для получения заключения о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и включения в список аварийного жилищного фонда городского округа Мытищи.

4. Корректировка, по мере принятия решений, списков ветхого и аварийного жилищного фонда путем включения и исключения ветхих и аварийных жилых домов. Исключение из списков ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляется при сносе дома или капитальном ремонте, в результате которого отпали основания для отнесения дома к категории ветхого или аварийного.

5. Определение очередности ликвидации ветхого и аварийного жилья.

6. Информирование населения о решениях о сносе или реконструкции многоквартирные жилых домов, относящихся к категории ветхих или аварийных.

7. Привлечение финансовых средств.

8. Формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу.

9. Регулирование взаимоотношений между застройщиками и гражданами, проживающими в ветхом и аварийном жилищном фонде.

10. Поэтапное переселение граждан в благоустроенные жилые помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда путем сноса, реконструкции, капитального ремонта и дальнейшее использование территорий под застройку в соответствии с генеральным планом.

12. Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения, очередность этапов могут корректироваться в порядке, установленном законодательством, решениями администрации городского округа Мытищи, с учетом предложений инвесторов и жителей городского округа Мытищи.

5. Объемы и источники финансирования программы.

Для переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, необходимо предоставить ориентировочно 209,3 тыс. кв. м. благоустроенного жилья.

Стоимость жилья для отселения граждан принята из расчета 114,8 тыс.руб. за 1 кв.м. по городскому округу Мытищи, в соответствии с распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области №190-Р от 30.12.2015. Общий объем финансирования программы ориентировочно составляет 23,9 млрд.руб.

Основными источниками финансирования программы являются:

Средства муниципального бюджета;

Средства инвесторов,

Личные средства жителей, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в том числе за счет ипотечного кредитования. Допускается привлечение средств жителей, желающих при переселении из подлежащего сносу дома, приобрести жилое помещение, площадь которого превышает предусмотренные законодательством нормы, при наличии такой возможности у инвесторов-застройщиков.

Объем и источники финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с муниципальным бюджетом на соответствующий финансовый год.

6. Исполнители программы.

Исполнителями программы являются:

Управление жилищно-коммунального хозяйства,

- Управление капитального строительства,

Управление земельно-имущественных отношений,

Инвесторы-застройщики,

Лицензированные проектные организации.

7. Контроль за ходом реализации программы.

Контроль за реализацией программы осуществляется Главой городского поселения Мытищи и Советом депутатов городского округа Мытищи.

8. Ожидаемые конечные результаты

выполнения программы.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит:

Улучшить жилищные условия 7 833 человек, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде городского округа Мытищи;

Ликвидировать ветхий и аварийный жилищный фонд общей площадью 149,3 тыс. кв. м.;

Снизить социальную напряженность в обществе;

Улучшить архитектурный облик городского округа Мытищи;

Создать благоприятный инвестиционный климат в сфере жилищного строительства в городском округе Мытищи;

Создать новые рабочие места и улучшить благосостояние жителей;

Снизить среднее время ожидания предоставления жилых помещений гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Глава городского округа Мытищи В.С.Азаров

Список ветхих многоквартирных жилых домов в городском округе Мытищи