Налоговая выявила недоимку. Принудительное взыскание недоимки по налогам. Судебный порядок взыскания недоимки

С 01.07.2017 года в счетах-фактурах появилась новая строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)». Естественно, заполнять этот реквизит нужно лишь при его наличии. В противном случае эту строку можно просто оставить пустой.

Получение льготы по имущественным налогам упростили

Между тем, взгляните на свои издержки. Вы должны уделить приоритетное внимание Совету налогов выше других долгов, таких как кредитные карты и кредиты. Если вы все еще не можете позволить себе платить, обратитесь в благотворительную организацию долга, например, в «Гражданский совет» или «Шаг за шагом».

Можете ли вы сократить свой счет?

В определенных обстоятельствах вы можете получить скидку на свой налоговый счет Совета. Если вы живете в одиночестве или делитесь своим домом с кем-либо, освобожденным от налога с Совета, вы можете получить 25% скидку на свой годовой счет. Студенты, ученики, студенческие медсестры, опекуны и люди с тяжелым психическим расстройством освобождаются от налога с Совета.

Со следующего года гражданам, имеющим право на льготу по налогу на имущество, транспортному и/или земельному налогу, не придется представлять в ИФНС подтверждающие право на льготу документы.

Упрощаем применение ПБУ 18/02

ПБУ 18/02, пожалуй, одно из самых сложных. По каждой операции бухгалтер рассчитывает временные или постоянные разницы. Затем - ОНА, ОНО, ПНО или ПНА. Однако есть альтернативный подход, при котором можно обойтись без сложных расчетов.

Советы могут также дать скидку на пустые дома - но они должны быть без мебели. Скидка варьируется от 50% до 10%. Если вы являетесь арендодателем без арендаторов в собственности, вам следует обратиться в совет, чтобы узнать, что вы должны заплатить. Если вы находитесь на низком уровне дохода или получаете пособие на жилье, чтобы помочь оплатить арендную плату, вы имеете право потребовать «Сокращение налогов Совета». Вы должны связаться с отделом жилищных пособий местных властей, чтобы узнать, имеете ли вы право.

Что такое недоимка?

Если у вас возникли проблемы с уплатой налога на ваш совет, свяжитесь с нами сразу, и мы будем иметь дело с вами в понимании, симпатии, твердой, но справедливой. Если вы не платите налог с вашего совета, мы свяжемся с вами, чтобы узнать, есть ли проблемы. Мы можем позвонить вам, посетить ваш дом, отправить по электронной почте или отправить текст.

Недоимка по налогам

О возникновении и прекращении обязанности по уплате налогов и сборов мы рассказывали в и указывали, что обязанность уплаты законно установленных налогов - одна из основных обязанностей налогоплательщика (пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ). В случае, если налогоплательщик не оплатит в установленные сроки свои налоги, у него возникает недоимка.

Каков процесс задолженности по налогам совета?

Советский налог должен быть оплачен в соответствии с инструкциями по вашему счету. На нашей платежной странице. Когда выдается Сводный ордер, вам придется заплатить дополнительно 10% надбавки к непогашенному остатку. Пожалуйста, не забудьте сделать платежи до 1-го числа каждого месяца, чтобы избежать просрочки. Если вы не совершаете платежи в соответствии с вашими счетами и напоминаниями или не придерживаетесь договоренностей, которые вы сделали с нами, вам будет взиматься дополнительная плата. Это добавляется, чтобы помочь покрыть административные расходы. . Вы либо не платите правильную сумму, либо правильную дату, указанную в налоговом счете вашего совета.

Недоимка по налогам - это…

НК РФ дает следующее определение недоимки. Недоимка - это сумма налога или сбора или страховых взносов, которая не уплачена в установленный законодательством о налогах и сборах срок (ст. 11 НК РФ). Это значит, что задолженность по уплате пеней или штрафа за нарушение налогового законодательства недоимкой с точки зрения НК РФ не является.

Почему вы отправили в мой дом более одного заключительного уведомления о налоговых сборах?

Возможно, вы не сделали платеж до 1-го числа месяца. Мы отправляем напоминание через 7 дней после того, как мы ожидаем получить ваш налоговый платеж по совету. Если это так, свяжитесь с нами, чтобы убедиться, что платеж получен. По закону мы должны направить копию окончательного уведомления каждому из ответственных налогоплательщиков совета в домохозяйстве.

Вы потеряли право платить в рассрочку, так как вы не заплатили по мере необходимости, поэтому вас просят заплатить полный баланс за год. Свяжитесь с нами сразу, и мы обсудим ваши варианты. Возможно, вы сможете договориться с Советом, но сначала вы должны связаться с офицером шерифа.

За неуплату налогов в установленный законом срок в результате занижения базы или иных неправомерных действий организации несут ответственность, которую мы рассматривали в .

А у налоговых органов, в свою очередь, появляется право это недоимку взыскивать с учетом пеней, а иногда и штрафов за неисполнение налоговой обязанности (пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ).

Нет, вам будет отправлено уведомление, дающее 14 дней для оплаты всей суммы. Если вы не получили это, пожалуйста, немедленно свяжитесь с нами. Вы не смогли оплатить окончательное уведомление, которое мы вам отправили. Там, где это необходимо, мы попросим Департамент по работе и пенсиям вычесть средства прямо из вашей выгоды. Однако вы должны стараться избегать этого, поскольку мы можем сделать это только там, где был получен краткий ордер. Мы рекомендуем вам связаться с нами и попытаться оплатить текущие расходы, чтобы избежать дополнительных расходов.

Для взыскания недоимки налоговая направляет налогоплательщику требование об уплате налога. В этом документе будет содержаться информация о неуплаченной сумме налога и об обязанности погасить ее в установленный срок (п. 1 ст. 69 НК РФ). Подробнее о налоговом требовании мы рассказывали в и приводили образец такого документа.

Что такое агитация за налоговые поступления совета?

Сводный ордер позволяет нам принимать определенные методы восстановления, одним из которых является задержка в получении дохода. Мы восстанавливаем то, что вы должны нам напрямую от вашей заработной платы. Вы должны предоставить информацию по запросу, и нам не нужно проконсультироваться с вами при рассмотрении вопроса о зачислении на заработную плату.

Когда вы подаете налоговую декларацию, и подсчитывается, что налоги причитаются, но не выплачиваются к установленной дате, тогда эта налоговая цифра становится просроченной и поэтому привлекает проценты и штраф. Если весь налог или рассрочка не выплачиваются до или до наступления срока, то считается, что они имеют задолженность.

Налоговая инспекция будет предпринимать все доступные законные средства для взыскания недоимки по налогам с физических лиц или организаций, в т.ч. путем обращения взыскания на иное имущество налогоплательщика-должника.

В исключительных случаях недоимка может быть признана безнадежной и списана налоговым органом (ст. 59 НК РФ). Это возможно, например, в случае ликвидации организации (в части недоимки, не погашенной за счет имущества организации и средств учредителей), или смерти налогоплательщика - физического лица, когда налоговая задолженность по транспортному, земельному налогу или налогу на имущество физлиц превышает стоимость наследственного имущества.

Проценты начисляются по налогу на прибыль в размере 04% в месяц, плюс 10% штрафа за просрочку платежа. Однако, если человек не в состоянии выполнить это обязательство в полном объеме, Департамент может принять соглашение о выплате остатка поэтапно. Сотрудник по сбору средств рассмотрит финансовое положение, и он будет работать с налогоплательщиком, чтобы определить платежи, которые будут сделаны. Налоговые законы Люсии в значительной степени способствуют эффективному администрированию уставных и налоговых обязательств на внутреннем доходе.

Являются важнейшей обязанностью любого субъекта предпринимательской деятельности. Своевременное исполнение указанной обязанности позволяет организации , избежать дополнительных финансовых потерь в виде штрафных санкций. Однако довольно распространена ситуация, когда у организации в силу объективных причин возникает недоимка по налоговым платежам . При принудительном взыскании налоговыми органами указанной недоимки налогоплательщик может защитить свои интересы . Рассмотрим эти возможности.

Налоговая система Лучиана направлена ​​на справедливость, даже если между налогоплательщиками и Департаментом возникают разногласия. Закон о подоходном налоге дает налогоплательщикам право оспаривать оценку или переоценку. Процесс апелляции начинается в Департаменте, где механизмы разрешения споров предназначены для этого в беспристрастной и своевременной форме.

Налогоплательщики, которые не понимают или не согласны с уведомлением об оценке или переоценке, должны сначала обратиться в ближайшую налоговую инспекцию для объяснения. Они могут сделать это в письменной форме или лично. Если разногласия сохраняются после первоначальных объяснений, налогоплательщик может подать возражение в письменной форме Контролеру. Уведомление об отказе должно быть подано в течение тридцати дней с даты уведомления об оценке или переоценке. В возражении должны быть указаны причины возражения, а также любые другие соответствующие факты.

Правовое регулирование

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исполняет обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (далее - налоговое законодательство). Указанная обязанность должна быть выполнена в срок, установленный налоговым законодательством.
Статьей 11 НК РФ предусмотрено, что недоимкой является сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный налоговым законодательством срок. Она образуется, если налогоплательщик не произвел перечисление в бюджет причитающихся налогов или произвел их частичное перечисление. Контроль над соблюдением налогоплательщиком налогового законодательства осуществляется налоговым органом путем проведения мероприятий налогового контроля, например камеральных и выездных налоговых проверок (ст. 87 НК РФ).
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, при проведении которой выявлены нарушения налогового законодательства, выносится решение о привлечении налогоплательщика к ответственности, а также принимаются меры по принудительному исполнению обязанности налогоплательщика по уплате налогов. Необходимо обратить внимание на то, что если налогоплательщик не исполнил свою обязанность по уплате налогов добровольно, то налоговые органы обязаны взыскать недоимку в принудительном порядке (ст. 39 НК РФ).
В налоговом законодательстве закреплены два способа принудительного исполнения обязанности по уплате налогов (сборов), других обязательных платежей и санкций: бесспорный (внесудебный) и судебный порядки . И та, и другая процедуры имеют процессуальные особенности.

Если все еще не удовлетворены результатом возражения, налогоплательщик может подать апелляцию в письменной форме в течение тридцати дней Апелляционным уполномоченным. Апелляционная комиссия связывается по почтовому адресу. Отдел законодательной подготовки.

Поскольку административный орган по страховому налогу на. Выявленная задолженность относится к налоговым требованиям государства к налогоплательщикам, возникшим по смыслу налогового законодательства, и до даты прекращения конфискации этих налоговых кредитов откладываются административными актами финансового администрирования, такими как отсрочка или приостановление исполнения. Финансовое управление может облагаться налогом, если конфискация финансового управления приведет к значительным трудностям для налогового должника.

Бесспорный порядок взыскания недоимки

Моментом начала указанного процесса следует считать дату направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налогов . Требование представляет собой документ установленной формы, содержащий извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности ее уплатить в указанный срок (ст. 69 НК РФ). В требовании в том числе должна содержаться информация о:
- сумме задолженности по налогу;
- размере пеней, начисленных на момент направления требования;
- сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах (Указанный срок имеет большое процессуальное значение, так как он определяет срок принятия налоговым органом решения о взыскании недоимки, а также срок подачи налоговым органом заявления в суд о взыскании недоимки (ст. 46 НК РФ));
- сроке исполнения требования (Требование должно быть исполнено в течение 8 рабочих дней с момента его получения, если в нем не указан иной срок исполнения);
- мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Исполнение налогового спора, оспариваемого апелляцией, приостанавливается финансовой администрацией, если есть серьезные сомнения относительно законности административного акта или исполнения, что приведет к несправедливости для соответствующего лица. Оставшиеся неоплаченные или приостановленные части налоговых активов называются «реальными остатками». Налоговые оценки, на которых основаны эти налоговые претензии, находятся в принудительном порядке.

Статистика остатков показывает только моментальный снимок динамического процесса, в котором старые остатки из разных периодов времени постоянно заменяются и добавляются новые. Налоговое управление стремится сохранить как можно меньше количество налоговых остатков, контролируя лифт как можно быстрее.

Требование должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней со дня вступления в силу решения по проверке (если недоимка выявлена в ходе камеральной или выездной налоговой проверки или в течение 3 месяцев со дня ее выявления (если недоимка выявлена не в ходе налоговой проверки). В последнем случае налоговый орган составляет документ о выявлении недоимки у налогоплательщика (форма документа утверждена Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@). На дату составления указанного документа, с точки зрения налоговых органов, следует ориентироваться при определении срока выставления требования. Аналогичное мнение выражено, в частности, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 20.12.2007 N А26-3314/2007. Заметим, что данный подход к определению даты выявления недоимки является по меньшей мере небесспорным.
Недоимка может быть выявлена только после того, как налогоплательщик представил декларацию с суммой налога к уплате или пропустил срок уплаты налога. О том, что налог не уплачен, налоговому органу становится известно на следующий день после истечения срока уплаты. Следовательно, в этот же срок он узнает о сумме недоимки. Указанная позиция находит отражение и в судебных решениях (см., например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.08.2009 N А82-14902/2008-27).
Логично предполагать, что обнаружение налоговым органом данных в своих внутренних документах не может свидетельствовать ни о фактическом наличии недоимки, ни о наличии переплаты, поскольку такие данные полностью зависят от действий его сотрудников, т.е. носят субъективный характер. В сложившейся ситуации налогоплательщику, допустившему образование недоимки, можно рекомендовать провести сверку расчетов с налоговыми органами. В этом случае дата акта сверки может свидетельствовать о сроке выявления недоимки.
Действующие правовые нормы налогового законодательства не дают ответа на вопрос, является срок направления требования об уплате налога пресекательным, т.е. является ли недействительным соответствующее требование, выставленное с нарушением указанного срока. При решении данного вопроса целесообразно обратить внимание на сложившуюся арбитражную практику. Точка зрения судебных органов содержится, например, в Постановлении Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25, а также в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71 и заключается в том, что нарушение срока выставления требования не влечет изменения срока на бесспорное взыскание недоимки. Таким образом, срок взыскания недоимки при нарушении срока выставления требования будет исчисляться таким же образом, как если бы требование было выставлено вовремя (Постановление ФАС Московского округа от 19.07.2006 N КА-А40/6689-06-П).
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.
Необходимо обратить внимание на то, что при направлении требования заказным письмом могут возникнуть неприятные для налогоплательщика ситуации. Так, требование может быть направлено по юридическому адресу организации, а не по месту ее фактического нахождения. Кроме того, требование может получить работник организации, находящийся в офисе в момент поступления корреспонденции, и не поставить об этом в известность руководителя. В этих случаях руководство организации может не знать о начале процедуры принудительного взыскания недоимки.
Важно помнить, что срок исполнения требования исчисляется с даты его получения организацией, а не с даты его составления. Правильно определить дату получения требования при его направлении по почте позволит почтовая отметка на конверте или дата, указанная в уведомлении о вручении заказного письма адресату. Если организация не получала требования, направленного по почте, то она при защите своих прав, в том числе и в судебном порядке, вправе потребовать от налоговых органов доказать факт почтового отправления и дату указанного отправления.

Налоговые претензии, возникающие в течение года вместе с остатками, указанными в конце предыдущего отчетного периода, представляют собой расчеты наличными. Принятие налоговых сумм за отчетный период увеличилось до 885 млн. Это приводит к доле в 1, 35% в кассовом аппарате для расчетов и осадков. Если расчеты денежных средств скорректированы на денежные поступления, а также налоговые убытки, возникшие в результате ремиссии и лишения, общая сумма всех налогов на имущество и транспорт рассчитывается на дату проведения опроса.

Измеренные в кассовом аппарате все зарегистрированные права собственности и налоги на дорожное движение, показатели остатков, ремиссии и осадков указаны в таблице. Объем отставания снизился до 3, 88%. Это связано с уменьшением задолженности на 11, 7% в связи с увеличением излишка наличности на 4, 6%. Темпы роста осадков выросли в годовом исчислении, а темпы ремиссии остались неизменными.

Взыскание недоимки за счет денежных средств налогоплательщика

Если налогоплательщик не погасил недоимку в указанный в требовании срок, то налоговые органы в течение двух месяцев после указанного срока вправе принять решение о взыскании суммы задолженности с банковского счета налогоплательщика . Причем взыскание может быть обращено на средства, находящиеся на расчетном счете, даже если указанные средства получены из бюджета на конкретные цели по государственным контрактам (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.11.2009 N 8580/09). Судебный орган в обоснование своей позиции отметил, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по общему правилу не производится. Но в рассматриваемом случае взыскание производится не за счет бюджетных средств, а за счет собственных средств налогоплательщика, какими являются средства, поступившие на расчетный счет организации от бюджетополучателя.
Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика в течение 6 дней после вынесения указанного решения. В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма. Необходимо обратить внимание на то, что решение, вынесенное с пропуском указанного срока, является недействительным и, следовательно, исполнению работниками кредитных организаций не подлежит.
Поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджет направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации. При этом сроки направления в банк указанного поручения в настоящее время не установлены. Применительно к ситуациям, возникшим до 2 сентября 2010 г., действовал срок направления в банк указанного поручения, равный одному месяцу со дня принятия решения о взыскании недоимки.
Нередко решение о взыскании налога за счет денежных средств на счетах в банках выносится налоговым органом до истечения срока, указанного в требовании об уплате налога. В этом случае нарушаются права организации и с ее счета могут быть списаны денежные средства, которые она планировала использовать для исполнения своих обязательств перед контрагентами. Указанное планирование денежных потоков может учитывать срок уплаты недоимки, указанный в требовании, и не приводить к нарушению закона. В отношении законности подобного решения налогового органа единообразная арбитражная практика не сформирована. С одной стороны, решение является незаконным, так как процедура взыскания недоимки проходит несколько взаимосвязанных этапов. Для каждого этапа, имеющего самостоятельное юридическое значение, налоговое законодательство предусматривает определенный порядок и сроки принудительного взыскания налога (пени), несоблюдение которых влечет наступление правовых последствий в виде признания ненормативного акта налогового органа недействительным (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.04.2010 N А46-21966/2009). С другой стороны, решение является законным, поскольку налоговое законодательство не содержит такого основания для безусловного признания незаконным решения о взыскании задолженности, как несоблюдение срока на добровольное исполнение требования (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 20.12.2010 N Ф03-9322/2010).
Актуальным является вопрос, связанный с возможностью выставления налоговыми органами повторного инкассового поручения , например, если налогоплательщик закрывает счет в банке, в который отправлено инкассовое поручение, и открывает счет в другом кредитном учреждении. Налоговым законодательством вопрос выставления повторного поручения не урегулирован. Анализ арбитражной практики показал, что в большинстве случаев судебные органы признают право налоговых органов на указанные действия (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 14.01.2009 N Ф04-8140/2008(18774-А81-34), ФАС Поволжского округа от 25.12.2008 N А65-10152/2008). Суд указал, что законодательство не содержит запрета на выставление повторного инкассового поручения.
Противоположная позиция изложена в Постановлении ФАС Центрального округа от 25.10.2010 N А09-3231/2010. Суд установил, что налоговый орган после возврата банком инкассового поручения в связи с закрытием расчетного счета выставил новое поручение на списание денежных средств со счета налогоплательщика в другом банке. Суд указал, что, начав процедуру бесспорного взыскания, налоговый орган обязан довести ее до конца, в том числе вынести решение о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика. Возврат банком инкассового поручения не является основанием для повторного выставления нового поручения.

Общие резервы состоят из отложенных и приостановленных сумм, а также фактических остатков. Учитывая эти высокие темпы успеха, эти платежи, вероятно, будут в значительной степени не подлежащими уплате. Чтобы иметь возможность лучше оценивать перспективы успеха для восстановления реальных остатков, дополнительная информация собирается из налоговых управлений, которая различает, остаются ли эти остатки «не возвращены», «предупреждены» или включены в «отчет о остатках». Согласно этой дополнительной статистике, 29, 1% реальных остатков не были ни «бездействующими», ни «восстановленными», 25, 8% «предупреждены» и 45, 2% «классифицированы как».

Взыскание недоимки за счет иного имущества организации

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика, а также при отсутствии информации о счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика. Указанное взыскание производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю (ст. 47 НК РФ).
Налоговое законодательство не содержит правовых норм, обязывающих налоговый орган уведомлять налогоплательщика о принятии в отношении него решения и постановления о взыскании налога за счет имущества. Налогоплательщик при этом будет поставлен в известность судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Указанная точка зрения находит подтверждение в Постановлении Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25.
Решение о взыскании должно быть принято в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.
При этом остается неурегулированным вопрос о том, имеет ли законную силу решение о взыскании налога за счет имущества, если инспекция не направляла налогоплательщику решение о взыскании налога за счет средств на счетах в банке. В случае возникновения подобной ситуации организация имеет право оспорить правомерность действий налогового органа. Сложившаяся арбитражная практика по данному вопросу неоднозначна. В частности, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 16.03.2009 N Ф04-1029/2009(1032-А45-49) суд установил нарушение закона в действиях налогового органа. Однако в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 31.07.2008 N Ф08-4387/2008 суд определил, что при соблюдении прочих требований налогового законодательства указанное обстоятельство само по себе не может быть основанием для отмены решения о взыскании недоимки за счет иного имущества налогоплательщика.
Необходимо обратить внимание на то, что законность решения о взыскании не ставится судебными органами в зависимость от следующих обстоятельств:
- налоговый орган не отозвал ранее выставленное инкассовое поручение о погашении недоимки за счет денежных средств организации в банке (Постановление Президиума ВАС РФ от 19.07.2005 N 853/05);
- налогоплательщик не получал высланного ему решения налогового органа о взыскании недоимки за счет денежных средств организации в банке (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.05.2008 N А33-6337/07-03АП-1556/07-Ф02-1863/08).
Исполнительные действия должны быть совершены в двухмесячный срок со дня поступления к нему указанного постановления. Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента реализации имущества налогоплательщика и погашения его задолженности перед бюджетом.

Бесспорный порядок взыскания недоимки

Из них 11, 9% пришлось на отчетную дату. Поэтому в сочетании с взвешенными остатками значительная часть статистически зарегистрированных остатков должна рассматриваться как нереализуемая. Остаточные случаи возросли на 0, 2%, а объем остатков снизился на 11, 7%.

Интересно отметить широкий диапазон вариаций, в пределах которых уменьшается средняя сумма искомого количества остатка. При доле 72, 7% налог на заработную плату и налог на добавленную стоимость составляют наиболее важные типы налогов для кассового аппарата.

Судебный порядок взыскания недоимки

Если налоговым органом не реализовано право на взыскание недоимки за счет денежных средств налогоплательщика во внесудебном порядке, то он имеет право на обращение в суд с иском о взыскании указанной недоимки (ст. 46 НК РФ). При этом налоговым законодательством прямо не урегулирован вопрос, вправе ли налоговый орган обратиться за судебной защитой с заявлением о взыскании сумм налога, если до этого им своевременно было принято решение о взыскании. Официальная позиция по указанному вопросу отсутствует. Анализ арбитражной практики позволяет сделать вывод, что налоговый орган не вправе обращаться в суд, а должен самостоятельно довести процедуру бесспорного взыскания до конца, а именно направить инкассовое поручение в банк, а также при необходимости принять решение о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 12.03.2010 N А45-10407/2009, ФАС Северо-Западного округа от 13.01.2009 N А05-6505/2008).
Заявление может быть подано в суд в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Ни НК РФ, ни АПК РФ не содержат перечня уважительных причин. Поэтому в каждом конкретном случае суд, анализируя конкретные обстоятельства дела, определяет, является ли соответствующая причина уважительной.

Таблица общих резервов по отдельным налогам приведена в таблице 6. Увеличение налоговых поступлений по заработной плате на 27, 9% по-прежнему имеет низкий уровень, как в абсолютном выражении, так и в отношении притока денежных средств. Это связано с процедурами вычета, проводимыми работодателями.

Налог с оборота, который не учитывается в резервной статистике, вычитается как налог на добавленную стоимость для налога на добавленную стоимость. В этом отношении расширенный импорт имеет сопутствующее увеличение налоговых поступлений в импортный оборот, что оказывает решающее влияние на приток денежных средств и рост налога на добавленную стоимость. В случае налога с оборота общая сумма в размере 4, 2 млрд. Евро является вторым по величине, но из-за высокого притока наличных средств существует только остаточная ставка 2, 83%.

Пример 1 . Причина пропуска срока - большой объем работы и недостаток специалистов у налогового органа. Суд удовлетворил ходатайство налогового органа (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.02.2009 N А13-3227/2008). Суд отказал в удовлетворении ходатайства налогового органа (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 23.07.2008 N А19-15231/07-Ф02-3485/08).

Пример 2 . Причина пропуска срока - проведение налоговым органом сверки расчетов с налогоплательщиком. Суд отказал в удовлетворении ходатайства налогового органа (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12.03.2009 N Ф03-717/2009).

В отношении просроченной к взысканию недоимки необходимо отметить два обстоятельства.
Во-первых, налоговый орган не вправе начислять пеню . Указанная точка зрения содержится в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.09.2009 N 5838/09. В обоснование своего мнения ВАС РФ отметил, что исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Поэтому после истечения срока взыскания задолженности по налогу пеня не может служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не начисляется. Такую же позицию по данному вопросу занимает и Минфин России (Письмо от 29.10.2008 N 03-02-07/2-192).
Во-вторых, налоговый орган не вправе производить зачет излишне уплаченного другого налога . Если налоговым органом пропущен срок для принудительного взыскания недоимки, то он обязан по заявлению организации вернуть ей переплату, образовавшуюся по другому налогу (Постановление Президиума ВАС РФ от 15.09.2009 N 6544/09).
Если налоговым органом не реализовано право на взыскание недоимки за счет иного имущества налогоплательщика во внесудебном порядке, то он имеет право на обращение в суд с иском о взыскании указанной недоимки (ст. 47 НК РФ). Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Срок давности исполнения обязанности по уплате налогов

Налоговое законодательство устанавливает срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанный срок составляет 3 года (ст. 113 НК РФ). Мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция, которая устанавливается и применяется в виде денежных взысканий (штрафов). Таким образом, указанный срок давности может применяться только для взыскания штрафов, но не применяется к самой сумме задолженности.
Следовательно, НК РФ не устанавливает срок давности для исполнения обязанности по уплате налогов , в том числе и в принудительном порядке (Постановление ФАС Уральского округа от 18.06.2009 N Ф09-3963/09-С3).
По данному вопросу существует и иная точка зрения. Так, исходя из пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик не обязан хранить данные бухгалтерского и налогового учета, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в том числе документы, подтверждающие получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов, более четырех лет. Таким образом, можно сделать вывод, что давность взыскания недоимки должна быть ограничена тремя годами, так как за пределами этого срока налоговый орган не сможет подтвердить документами факт возникновения недоимки. Данная позиция подтверждается обширной судебной практикой (Постановления ФАС Московского округа от 23.07.2009 N КА-А40/6541-09, от 29.07.2008 N КА-А40/6762-08; ФАС Поволжского округа от 10.06.2008 N А57-1648/02; ФАС Уральского округа от 26.01.2009 N Ф09-10520/08-С3; Президиума ВАС РФ от 18.03.2008 N 13084/07).
Распространенной ранее являлась ситуация, при которой налоговыми органами сумма недоимки, нереальной к взысканию, включалась в справки о состоянии расчетов с бюджетом, которые запрашивались организациями. Такие справки, как правило, необходимы для привлечения кредитов или участия в тендерах и конкурсах. В указанном случае организациям приходилось погашать задолженность или же отказываться от получения кредита (участия в конкурсе). Налоговые органы обосновывали свои действия тем, что ст. 59 НК РФ и Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 N 100 допускали списание недоимки только в отношении ликвидируемых организаций. Данные выводы подтверждались в Письме Минфина России от 18.12.2009 N 03-02-07/1-545 и Постановлении Президиума ВАС РФ от 11.05.2005 N 16507/04. Следует отметить, что некоторым налогоплательщикам удавалось через суд обязать налоговый орган выдать справку без указания в ней задолженности, взыскание которой невозможно (Постановление ФАС Уральского округа от 18.01.2010 N Ф09-10913/09-С3).
После 2 сентября 2010 г. расширен перечень оснований, по которым недоимка по налогам признается безнадежной к взысканию. В настоящее время ст. 59 НК РФ позволяет списывать недоимку после принятия судом решения, согласно которому налоговый орган утратил возможность ее взыскания в связи с пропуском установленных сроков. Решение о признании задолженности безнадежной по данному основанию принимают налоговые органы по месту учета организации. Порядок списания такой недоимки утвержден Приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@.

Пример 3 . По результатам выездной налоговой проверки налоговым органом выявлена недоимка и принято решение о привлечении организации к ответственности. Указанное решение вступило в законную силу 31 января 2011 г. Требование направлено в адрес организации заказным письмом. Определим сроки совершения возможных действий налоговым органом, направленных на принудительное взыскание недоимки с организации (см. таблицу). Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если он не установлен в календарных днях (ст. 6.1 НК РФ).

Срок, установленный
налоговым
законодательством

Дата
истечения
срока

Выставление требования об уплате
налога

Получение организацией требования
об уплате налога

Срок уплаты недоимки, указанный в
требовании об уплате налога

Взыскание за счет денежных средств

Принятие решения о взыскании
недоимки за счет денежных средств

Доведения решения до сведения
организации


денежных средств в банке

6 месяцев

Взыскание за счет иного имущества

Принятие решения о взыскании
недоимки за счет иного имущества

Направление решения судебному
приставу-исполнителю

Подача в суд заявления о взыскании
с организации недоимки за счет
иного имущества