Установка электросчетчика в муниципальной квартире. Кто должен устанавливать счетчики на воду в муниципальной квартире. Установка счетчиков в муниципальной квартире, за чей счет проводится

Жильцов ааа муниципальной квартиры, в общем случае можно назвать арендаторами, и проживают они в ней на основании договора о социальном найме. Как и в любом жилищном двустороннем документе, в нем указываются: владелец и квартиросъемщик. Следуя логике, владелец обязан оснащать жилплощадь приборами учета и проводить замену устаревшего оборудования.

Фактически, преобразование в Европе уже давно началось. По словам Оттингера, будет «подробный расчет потребления и стоимости и каждый месяц», что обычно означает дистанционное считывание электроэнергии и газа. Потребители оказываются разумными, если они убеждаются, что искусственно-умные счетчики не включают в свои дома и квартиры технологии, которые постоянно связаны с вредными выбросами. В то время, когда в то же время из-за уважения к потенциальному радиоактивному излучению целые атомные электростанции готовы к отключению от сети, он должен быть устаревшим, чтобы заставить излучение сотового телефона почти во всех жилых помещениях для дистанционного считывания счетчиков электроэнергии, воды и газа.

Если квартира не приватизирована, кто должен ставить счетчики на воду?

Этот вопрос освещается сразу несколькими законами: ГК РФ, статья 676; ЖК РФ, статья 65; и ФЗ РФ № 261, статья 13, пункт 5. Несмотря на законы, действия владельцев муниципального жилья и квартиросъемщиков, в плане установки и обслуживания приборов учета ресурсов, до конца не урегулированы.В Федеральном законе четко обозначены лица ответственные за установку приборов учета, как индивидуальных, так и общественных или общедомовых. Это собственники помещений, являющиеся ими по праву коммерческого приобретения или ответственные за него от имени государства. В случае с жильем, принадлежащем муниципальным образованиям и предоставленным по социальному найму, возникают трения между представителями государства на местах и нанимателем.В Гражданском кодексе отмечается, что наймодатель обязан обеспечить «надлежащую эксплуатацию жилого дома» и «устройств для оказания коммунальных услуг». В Жилищном кодексе прямых указаний нет, но есть формулировка, обязывающая наймодателя выполнять «иные действия» предусмотренные в других законах РФ, касающиеся индивидуального жилья. Несмотря на это, доказать за чей счет устанавливаются счетчики воды в муниципальной квартире иногда не просто.

Примечательно, что каждое региональное или областное образование имеет программу по сбережению ресурсов, и в ней отражают «целевые показатели энергетической эффективности в жилищном фонде». Естественно, эти показатели формируются, в основном, за счет учета коммерческого жилья. А для муниципальных помещений применяется положение об экономии финансов на энергоресурсы.Отказ в установке КПУ, может быть оправдан при регистрации жилья в ветхом или подлежащем сносу фонде. Подобные дома находятся на учете в муниципалитете, а информация о них находится в свободном доступе. Договор о найме жилья, в общем случае, регулируется Жилищным и Гражданским кодексом, но может иметь отличия в плане его содержания. В таком случае, необходимо изучить договор, чтобы точно знать – кто должен ставить счетчики на воду в муниципальной квартире. Если эти обязанности возложены на нанимателя, значит, он этим и должен заниматься.Стандартный договор, предполагает ответственность собственника помещения за установку и содержание приборов учета. В том же Федеральном законе № 261, есть положение о сроках установки приборов учета, все это делается в течение 1 месяца с момента подачи заявления. Но, в основном, этот срок относят к коммерческой установке счетчиков. Хотя, точного указания, в каких случаях это применяется, в законе нет.

Установка счетчиков в муниципальной квартире, за чей счет проводится

Интеллектуальное энергосбережение - что это значит? Больше энергоэффективности - это ключевое слово для подсказки, чтобы оправдать принудительное введение «умных» счетчиков в нижней строке. На самом деле можно привести ряд важных вопросов. Энергия действительно спасена «интеллектуальными» счетчиками электроэнергии и газа? Это более чем сомнительно, потому что это новая интеллектуальная технология с целью предоставления подробной информации более частым запросам и ретрансляции чисел, так что здесь один раз в беспрецедентном количестве энергии потребляется.

Установка счетчиков в муниципальной квартире, за чей счет проводится

Отказ в предоставлении приборов учета и их монтаже, местные власти обосновывают пунктом 11, статьи 13. Где описывается право муниципалитета оказывать поддержку некоторым группам потребителей, за счет бюджетных средств. Основанием отказа является недостаток средств в бюджете региона.Такие действия местных властей неправомерны. Так как, в п. 11 речь идет о категориях потребителей нуждающихся в помощи. Тогда как, пункт 5 обязывает собственников жилья устанавливать КПУ. А, как известно, за содержание муниципального жилья отвечают местные власти.

Благодаря интеллектуальному измерению можно ли снизить потребление собственного потребления путем тщательного наблюдения и таким образом управлять более выгодно? Здесь клиенты имеют возможность просматривать свои значения потребления одним щелчком мыши и таким образом распознавать, какие устройства в домохозяйстве потребляют столько энергии. Программное обеспечение обрабатывает информацию и делает ее доступной для конечного пользователя в персонализированном интернет-портале - по запросу даже через 15-минутные интервалы.

Таким образом, клиент всегда имеет свое потребление и может влиять на него соответствующим образом. По оценкам экспертов, потребители могут сэкономить до 15 процентов затрат на электроэнергию. Другие опыты указывают на более чем 10 процентов и меньше.

Порядок действий квартиросъемщика при установке ПУ в муниципальном жилье

После изучения договора о найме, если в нем не отражена обязанность нанимателя, за свой счет устанавливать приборы учета, можно обратиться к собственнику жилого помещения. Распространенной ошибкой потребителя является его обращение в управляющую компанию или водоканал. Хотя УК может являться собственником, но это редкий случай. Надо опять же обратиться к договору и посмотреть, кто именно является собственником помещения. И, соответственно, кто должен установить счетчик на воду в муниципальной квартире.

При стандартных условиях, собственником таких помещений является муниципальное образование поселения. Далее, необходимо написать заявление в администрацию района или поселка о желании установить счетчики воды. Для подстраховки, заявления пишутся в двух экземплярах с обязательной регистрацией даты его приема в канцелярии. Все ответы необходимо просить в письменном виде.Эти документы понадобятся квартиросъемщику при обращении в судебные органы, если муниципалитет откажется устанавливать водосчетчики. Как показывает практика, обращение в суд гарантирует быструю и качественную установку приборов за счет собственника.

Также следует добавить вопрос: кто несет значительные затраты на приобретение «умных» счетчиков, а затем текущие затраты на подготовку? Ввиду этого можно было бы сказать, что термин «умные» счетчики электроэнергии, скорее всего, не будет предоставлен тем потребителям электроэнергии, которые сознательно хотят измерить потребление электроэнергии обычным способом и в основном хотят сэкономить на их потреблении, не затрачивая на это минуту или четверть часа? В этом случае слово «интеллект» действительно было бы уместным для них, поскольку только человеческое сознание разумно, так что оно целостно интегрирует этический аспект в область восприятия.

Недавно получил весьма интересное, а главное - полезное для многих судебное решение. Суть его в следующем - счетчики на воду в муниципальных или служебных квартирах должны устанавливать не квартиросъемщики, а собственники этих квартир.
Публикую решение в полном объеме, надеюсь, многим из вас оно пригодится в качестве образца.

Нет ли социально-политического давления на участие в этой технологии в логике системы? Смарт-сетка означает сеть информации о счетчике, посредством которой, например, посудомоечная машина или стиральная машина могут избирательно включаться время от времени при более низком использовании сети электропитания при более или менее широкомасштабном применении - и, в конце концов, даже не только от домовладельца или во время поездок но, возможно, от поставщика электроэнергии. Помимо того, что соседи не особенно любят, кто в шумной старой квартире каждую ночь убаюкивает программу слинга.

Дело № 2-3171/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Серпуховский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Купцовой Г.В., с участием:

Истца Прокофьева Д.Н.

Представителя истца - ст. помощника Серпуховского горпрокурора Кобозевой О.А.,

Представителя ответчика - Администрации г.о. Серпухов Лебеденко Е.В., действующей на основании доверенности от 29.06.2015 года,

Экономия эффекта стиральных машин и посудомоечных машин также низка. Однако есть также вопросы, касающиеся биобиологических аспектов. Это связано с тем, что перемещение потоков электроэнергии также направлено на глубокое время сна большинства людей. Это было бы безвредно для здоровья в низкочастотном токовом потоке, а также особым образом с высокочастотным электромагнитным излучением от искрообразующих счетчиков. Карл Браун-фон Гладис отмечает: Одним из основных требований всех ученых, которые выступают за проблемное обращение с мобильной связью, является снижение их плотности мобильной сети, особенно ночью, потому что биологическая система особенно чувствительна в это время.

При секретаре судебного заседания Кравченко М.Ю.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серпуховского горпрокурора в интересах Прокофьева Д. Н. к Администрации городского округа Серпухова об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Серпуховский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Прокофьева Д.Н., в котором просит обязать Администрацию городского округа Серпухов установить индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды в квартире, расположенной по, в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Соответственно, до сих пор ни один независимый ученый не сомневался в необходимости понизить мощность передачи мобильных базовых станций ночью, что технически возможно. Экономия энергии не должна быть связана с рисками для здоровья! На их ежегодном общем собрании, Конвенции о Черной шляпе в Лас-Вегасе, в течение многих лет были проведены соответствующие учебные курсы. Для нас абсолютно необходимо быть в безопасности; но единственное, что остается уверенным в том, что это будет стоить системе, но что он не сможет закрыть любые хакерские угрозы для отдельных лиц или кросс-структур.

В обоснование требований указано следующее. Серпуховской городской прокуратурой проведена проверка по обращению Прокофьева Д.Н. о нарушении жилищного законодательства. Установлено, что 13.02.2015 года Прокофьев Д.Н. обратился в администрацию г.о. Серпухова с заявлением, содержащим просьбу установить в муниципальной квартире, расположенной по, в которой на основании обменного ордера от проживает заявитель и его члены семьи, приборы учета потребления холодной и горячей воды. 13.03.2015 года администрацией г.о. Серпухова в адрес Прокофьева Д.Н. направлен ответ, согласно которому установка индивидуальных приборов учета должна осуществляться за счет потребителей коммунальных услуг. Таким образом, муниципалитетом заявителю было отказано в организации установки индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в вышеуказанной муниципальной квартире, а также оплате расходов по их установке. 10.06.2015 года городской прокуратурой по результатам рассмотрения обращения Прокофьева Д.Н. по указанному вопросу в адрес и.о. главы администрации г.о. Серпухова внесено представление об устранении нарушений закона. 29.07.2015 по итогам рассмотрения названного представления об устранении нарушений закона администрацией г.о. Серпухова в адрес городской прокуратуры направлен ответ, согласно которому в удовлетворении внесенного представления отказано. В соответствии с постановлением Главы города Серпухова от 29.08.2002 года № 978 «Об утверждении перечня объектов, переданных Решением малого Совета Московского Совета народных депутатов от 10.12.1991 № 50/6 в муниципальную собственность», а также согласно выписке из реестра муниципальной собственности города Серпухова от 05.08.2015 на квартиру, расположенную по, указанное жилое помещение является муниципальной собственностью г.о. Серпухов. В нарушение требований Гражданского кодекса РФ, положений ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Правил предоставления коммунальных услуг, ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до настоящего времени администрацией г.о. Серпухова не исполнена обязанность как собственника квартиры по установке индивидуальных приборов учета используемой холодной и горячей воды. Отсутствие указанных приборов учета в названном жилом помещении влечет применение коэффициента оплаты за коммунальные услуги без учета фактического потребления коммунальных ресурсов, что непосредственно нарушает жилищные права и законные интересы проживающего в указанной квартире Прокофьева Д.Н. и членов его семьи.

В пояснительном заявлении говорится, что новые счетчики угрожали «неприкосновенностью наших квартир». Благодаря электронному учету потребления этих устройств наше присутствие и поведение в наших частных домах можно отслеживать и оценивать в беспрецедентной степени.

На самом деле, если бы такие прилавки были вынуждены почти в каждом доме, разве мы не подошли бы к Большому брату через три десятилетия? Согласно независимому Центру по защите частной собственности Шлезвиг-Гольштейна, соответствующая регистрация частного энергопотребления разрешается только в том случае, если клиент явно дал согласие; в противном случае он нарушает Федеральный закон о защите данных.

В судебном заседании истец Прокофьев Д.Н. и представитель Серпуховской городской прокуратуры заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить по обстоятельствам, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - Админстрации г.о. Серпухов Лебеденко Е.В. возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила, что в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Поскольку к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования МКД, присоединены сети РСО (либо специализированных организаций, осуществляющих передачу ресурсов), именно РСО (сетевые организации) обязаны устанавливать приборы учета соответствующих ресурсов. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Данное правило соответствует общим положениям п. 1 ст. 421 части первой ГК РФ о свободе договора: граждане и юридические лица свободны в заключении договора; понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Приказом Министерства энергетики РФ от 07.04.2010 года № 149 утвержден Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. Порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию является существенным условием такого договора (пункт 13 Порядка). При этом цена такого договора определяется соглашением сторон. Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354, исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил. Данными лицами могут являться: управляющая организация, товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), ресурсоснабжающая организация. Также согласно Письму Минэкономразвития РФ от 16.01.2012 № д07-43 "О разъяснениях по осуществлению деятельности энергоснабжающей организации" именно энергоснабжающая организация обязана осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета (в том числе индивидуальных приборов учета) используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет. Лицо, не исполнившее в срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки счетчиков. Таким образом, Администрация г. Серпухова считает, что не нарушала законные права и интересы Прокофьева Д.Н., в связи с чем, исковые требования Серпуховского городского прокурора в интересах Прокофьева Д.Н. к Администрации г. Серпухова об обязании совершить определенные действия, не подлежат удовлетворению.

Все остальное было бы классифицировано как сомнительное в аспекте предосторожности, предусмотренной государством. Потому что излучение с помощью мобильного телефона идет слишком далеко, измеряемое предупреждающими голосами независимых исследователей из разных стран. Это в настоящее время подкрепляется долгосрочным исследованием из Баварии, в котором говорится, что эффекты сотового телефона зависят от отношения доза-ответ и могут привести к долгосрочным проблемам со здоровьем. Профессор Андреас Капп из Немецкой медицинской ассоциации предупреждает: Особенно долгосрочные взаимодействия высокочастотных электромагнитных полей с человеческим организмом по-прежнему в значительной степени необъяснимы и, вероятно, не исследуются в ближайшем будущем, поскольку условия воздействия постоянно меняются.

Представитель третьего лица ООО «Ремонтник» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, возражений по иску не представил.

Учитывая изложенное, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Регулярные, например, минутные радиосигналы через квартиру могут представлять собой постоянное раздражение, которое добавит к уже существующим мобильным выбросам извне или внутри. Поэтому, по соображениям предосторожности, следует использовать неискрящие системы, хотя они могут быть связаны с более высокой установкой и расходами. Решающим здесь является «общий баланс», которому принадлежит общественное здравоохранение. Федеральное правительство настоятельно рекомендует, чтобы наименьшее количество воздействия электромагнитного загрязнения и предпочтение традиционным кабельным соединениям позволяло обойтись без использования радиорелейных решений.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов граждан в сфере жилищных правоотношений, в том числе в случае, если лицо обратилось к нему с просьбой об их защите.

Из материалов дела следует, что Прокофьев Д.Н. является нанимателем квартиры, расположенной по (л.д. 28-30). В указанной квартире зарегистрирован истец и члены его семьи, что подтверждено выпиской из домовой книги (л.д. 31). Из выписки из лицевого счета следует, что задолженности по коммунальным услугам по указанной квартире не имеется (л.д. 32).

Разумеется, существуют прозрачные интересы и соответствующие исследования, которые направлены на обсуждение состояния электрочувствительных, как чисто субъективных и в противном случае объяснений жалоб. Но это должно казаться циничным для затронутых. По мнению профессора Каппоса, человек может чувствовать электромагнитное излучение: «Пороги для этого индивидуально очень разные». «Электрочувствительный» относится к лицам, которые утверждают, что страдают от серьезных нарушений здоровья под воздействием высокочастотного электромагнитного излучения.

В соответствии с постановлением Главы города Серпухова от 29.08.2002 года № 978 «Об утверждении перечня объектов, переданных Решением малого Совета Московского Совета народных депутатов от 10.12.1991 года № 50/6 в муниципальную собственность» (л.д. 14-26), а также согласно выписке из реестра муниципальной собственности города Серпухова от 05.08.2015 года на квартиру, расположенную по (л.д. 13), указанное жилое помещение является муниципальной собственностью г.о. Серпухов.

Электромагнитное излучение, которое считается причиной жалобы, обычно находится в диапазоне доз значительно ниже нормативных предельных значений. По оценкам, это всего лишь от пяти до девяти процентов населения, и эта тенденция растет. Поскольку экологический врач Йоахим Муттер сообщает об опыте работы с новыми радиосистемами из своей практики, у пациентов «много жалоб и болезней, приобретенных после установки новых теплосчетчиков на основе беспроводной связи», хотя они даже не знали, что в доме появились новые источники излучения, Это был спектр микроволнового синдрома: бессонница, боль в голове и теле, сердцебиение, кризис артериального давления, головокружение, усталость, слабость в памяти, ожог глаз, жжение в коже, шум в ушах, депрессия и т.д. это было только лучше, когда специализированная компания разобрала электронные счетчики тепла и Речь идет о гораздо более тяжелых симптомах, чем о безвредном сокращении зрачка при солнечном свете, поэтому ни в коем случае не пренебрежимо малые биологические явления, как иногда пытаются спорить.

Установлено, что Прокофьев Д.Н. обратился в администрацию г.о. Серпухова с заявлением, содержащим просьбу установить в муниципальной квартире, расположенной по, приборы учета потребления холодной и горячей воды.

11.03.2015 года администрацией г.о. Серпухова в адрес Прокофьева Д.Н. направлен ответ, согласно которому установка индивидуальных приборов учета должна осуществляться за счет потребителей коммунальных услуг (л.д. 7).

Некоторые радиочувствительные люди уже давно бежали в подвал перед широко распространенным радиоизлучением. Если теперь принудительно искрятся счетчики электроэнергии, газа или воды, что приведет к мучительному состоянию для пострадавших. И это особенно верно, если они уже защитили свой дом или квартиру от радиоволн - потому что тогда высокочастотные электромагнитные волны отражаются экранированием. Такие отражения также скажутся, например, на владельцах красивой кухни из нержавеющей стали. Электрочувствительность будет зависеть от широко распространенного интеллектуального измерения в любом случае, где бы они ни были, даже если они могут быть освобождены, будут выставлены в многосемейных или многоэтажных соответствующих новых или дополнительных мобильных устройствах из соседних квартир.

10.06.2015 года городской прокуратурой по результатам рассмотрения обращения Прокофьева Д.Н. по указанному вопросу в адрес и.о. главы администрации г.о. Серпухова внесено представление об устранении нарушений закона (л.д. 8-9).

29.07.2015 года по итогам рассмотрения представления об устранении нарушений закона администрацией г.о. Серпухова в адрес городской прокуратуры направлен ответ, согласно которому в удовлетворении внесенного представления отказано (л.д. 10-11).

С строительно-биологической точки зрения это решение не без проблем, так как электромагнитное излучение можно измерить по всему дому, если не установлены экранированные кабели. Швейцарский инженер Питер Шлегель знает: частотный диапазон этого излучения не только нарушает прием коротковолновых радиостанций, но и «вызывает спонтанные жалобы на электрочувствительные лица».

Ввиду такого излучения также является доктором наук Стефаном Спаарманном из Лейпцига: «Я никогда бы не получил такую ​​технологию в доме!» Короче говоря, не должно быть принуждения к этой модели. Что касается детального контроля потребления и, более того, «стандартов для интероперабельности интеллектуальных счетчиков», соблазн может заключаться в том, чтобы сосредоточиться на общем использовании радиотехнологий во всех домохозяйствах, хотя это явно не упоминается в документе.

Располагая представленными доказательствами, объяснения сторон, оценивая их в совокупности, суд находит требования Серпуховского горпрокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 215 Гражданского кодекса РФ закреплено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственности осуществляют органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» индивидуальный прибор учета -это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 01.01.2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Пунктом 5 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что до 01.07.2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

С учетом указанных норм права обязанность по оснащению многоквартирных жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета возложена законодателем на собственников помещений в многоквартирных домах.

Обязанность собственника жилого помещения нести бремя содержания принадлежащего ему имущества следует также из общих положений гражданского и жилищного законодательства (ст. 210 Гражданского кодекса РФ и ст. 30 Жилищного кодекса РФ).

Поскольку собственником жилого помещения, занимаемого истцом по договору социального найма, является ответчик, что подтверждается имеющейся в материалах настоящего дела выпиской из Реестра объектов муниципальной собственности г. Серпухова, то именно на нем лежит обязанность по установке приборов учета используемой холодной и горячей воды в данном жилом помещении истца.

Так как до настоящего времени администрацией г.о. Серпухова не исполнена обязанность как собственника квартиры по установке индивидуальных приборов учета используемой холодной и горячей воды, требования Серпуховского горпрокурора подлежат удовлетворению. Отсутствие указанных приборов учета в названном жилом помещении влечет применение коэффициента оплаты за коммунальные услуги без учета фактического потребления коммунальных ресурсов, что непосредственно нарушает жилищные права и законные интересы проживающего в указанной квартире Прокофьева Д.Н. и членов его семьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Серпухов установить индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды в квартире, расположенной по, в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Московский областной суд через Серпуховский городской суд со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: Купцова Г.В.